Получи документы

Логопедическое занятие «Автоматизация звука Ш»

Ирина Бобрешова
Логопедическое занятие «Автоматизация звука Ш»

Тема «Автоматизация звука ш в словах

Программное содержание:

-развивать подвижность речевого аппарата

- упражнять в продолжительном выдохе

- закрепить правильное произношение звука в словах

- развивать фонематическое восприятие

-формировать звуковой анализ и синтез

Ход занятия

1. Организационный момент

Пантомима «В лесу».

- Представь, что мы находимся в лесу. По твоим движениям и выражению лица я должна догадаться, кого или что ты изображаешь.

2. Сообщение темы занятия

Публикация «Логопедическое занятие „Автоматизация звука Ш“» размещена в разделах

- Я предлагаю остаться в лесу и продолжить учиться произносить звук ш в словах. Для этого надо сделать гимнастику язычка.

3. Артикуляционная гимнастика

«Чашечка»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу. Удерживать под текст.

«Грибок»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку.

«Вкусное варенье»

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

«Улыбка»«Трубочка»

Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.

Закрыть широким языком верхнюю губу, поднести полоску бумаги (чуть выше носа). Дутье на бумажный султанчик (воздушная струя должна идти косо вверх).

4. Уточнение артикуляции звука, характеристика звука.

- Давай вспомним, как правильно произносится звук ш.

Уточнение положения губ, зубов, языка, направление воздушной струи.

- Ш-Ш-Ш – это песенка ветра. Этот звук можно тянуть долго и произнести кратко. Его нельзя произнести громко. Никогда этот звук не произносится мягко, поэтому он твердый. Звук Ш согласный, шипящий.

5. Игра «Улитка».

- К нам приползла улитка, давай вместе с ней споем песенку ветра (изолированное произнесение звука).

6. Произношение звука в словах

- Мишка вышел из леса и к нам пришел. Сейчас мы узнаем, кого и что он видел по дороге.

Выставляются картинки.

- На опушке росли … (ромашки, ландыши, кашка, на речке - … (кувшинки, кубышки). На ромашке сидел… (шмель). На берегу речки мишка увидел… (камешки, на сосне – (шишки, на орешнике – … (орешки). Под кустом росли… (волнушки, сыроежки). Какую птицу увидел мишка на дереве? (кукушку).

- Мишка предлагает поиграть в слова-рифмы. Подбери к его словам другие слова с похожими окончаниями: шина (машина, кошка (мошка, лягушка (подушка, мышка (шишка).

- Мишка решил рассказать нам о том, что недавно с ним произошло.

«Белка с ветки в свой домишко перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила, прямо в мишку угодила.

Застонал, заохал мишка: «На носу вскочила шишка!»

- Повтори слова, в которых есть звук ш.

- Мишка приготовил нам картинки. Надо изменить слово так, чтобы в нем появился звук ш.

петух – петушок черепаха – черепашка

муха – мушка муравей – муравьишка

орех – орешек рыба – рыбешка

- Мишка нам принес большой мешок.

- Что нам принес мишка? (мешок)

- Какой мешок? (большой)

-Кто принес мешок? (мишка)

-Давай посмотрим, что лежит в мешке.

В мешке лежат игрушки.

- Назови игрушки, в которых есть звук ш (матрешка, погремушка, Чебурашка, мишка, машина, шарик).

- Мишка решил пошалить и потерял первый звук в словах. Верни звук ш в слова, поставь его первым и произнеси слово.

- куры, - рамы, - апка, - аги, - орты.

7. Физминутка

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шел медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (имитация повадок диких животных)

8. Работа по формированию звукового анализа и синтеза

- Рассмотри букву Ш. На что она похожа? Напиши букву Ш в воздухе, найди ее в алфавите, слепи из пластилина.

-Рассмотри картинки. Покажи, где нарисован ШУТ. Покажи картинку, которая подходит к слову ШУМ.

-Сколько звуков в слове ШУМ. Назови все звуки по порядку. Назови гласные звуки. Назови согласные звуки.

Выполнение задания со словом ШУТ

- Прочитай слова ШУМ – ШУТ. Какие буквы одинаковые в этих словах? Какие буквы разные? Напиши слова ШУТ, ШУМ

Игра «Слово рассыпалось»

-Помоги мишке собрать слово:

ш, б, а, у – шуба

у, т, ш – шут

2. Итог занятия.

- Тебе понравилось прогулка в лес? Что делали на занятии? А что понравилось больше всего? Вспомни слова, в которых есть звук ш.

Домашнее задание

-Перед зеркалом выполни артикуляционные упражнения: «Чашечка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Улыбка»«Трубочка».

-Продолжи предложение, используя слово «мишка», изменяя окончание.

Алеше подарили …мишку

Мы любуемся …

Нам нравится …

Мы завяжем бант …

У нас два …

Я рассказывал о …

Публикации по теме:

Фонетико-фонематические логосказки для детей с ОНР старшей логопедической группы Фонетико-фонематические логосказки для детей с ОНР старшей логопедической группы. Логосказка “Поющие звуки”. По мотивам сказки народов бауле.

Конспект занятия по автоматизации звука [C’] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «Сь» - многократное и длительное произнесение. 2. Повторение чистоговорки. 3. Автоматизация звука «сь» в обратных слогах:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Автоматизация звука Ш»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 15:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД