МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Дифференциация [ч]-[щ]»

Марина Евланенкова
Логопедическое занятие «Дифференциация [ч]-[щ]»

Коррекционно-образовательные задачи: Знакомство с буквой Щ, звуком [щ], дифференциация звуков [щ],[ч]. Активизация и расширение словаря. Развитие языкового чутья. Развитие связной речи. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов.

Публикация «Логопедическое занятие „Дифференциация [ч]-[щ]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие речевого слуха. Развитие звукового анализа и синтеза. Развитие диалогической речи. Развитие навыков чтения. Развитие мелкой и тонкой моторики, логического мышления, развитие активного словарного запаса. Развитие фонематического восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование: карандаши, бумага, тематические изображения.

1. Приветствие. Организационный момент (создание благожелательной атмосферы, знакомство с темой занятия)

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Игра «Звуковая мозаика» (развитие зрительного внимания)

Соберите звуковые мозаики, назовите получившиеся слова.

2. Игра с мячом «Я знаю слова со звуками [ч][щ]» (активизация пассивного словаря, развитие фонематического слуха)

1 – круг [ч][щ] в начале, 2 круг – в середине, 3 круг – в конце.

3. Чтение (развитие навыков чтения)

У Светы была чёрная чёлка.

В окне была маленькая щёлка.

Чтобы чистить зубы нужна щётка.

Звуки в словах надо произносить чётко.

В реке плавал большущий лещ.

Мальчик хочет на диван лечь.

Мы услышали детский плач.

Вовочка надел в дождь плащ.

Чтобы помочь больному приехала Скорая помощь.

Начальник поставил на документе печать.

Котята без кошки начали пищать.

Я блестящий ножик точу.

А я из речки щучку тащу.

Заботливая Галочка полила зелёный плющ.

Весёлый Петечка достал большой ключ.

Дочка принесла железные щипцы.

Сыночек купил вкусные чипсы.

Сердитый мальчик надул щёки.

Малыш испачкал свои щёчки.

Большая щётка нужна для чистки обуви.

А маленькая щёточка нужна для чистки зубов.

4. Физкультминутка (координация речи с движениями)

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

5. Дидактическое упражнение «Кто это?» (упражнение в словообразовании).

Назвать профессию, выложить получившееся слово из магнитных букв на доске.

Играет на барабане — барабанщик, танцует на сцене —. ,

кроит одежду —. , упаковывает товары —. , работает на кране —. ,

убирает помещение —. , регулирует уличное движение —. ,

6. Фразовый диктант (развитие мелкой и тонкой моторики)

Малыш ис-пач-кал свои щёч-ки.

Ча-сов-щик чинит часы людям.

7. Завершение занятия (рефлексия)

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Дифференциация [ч]-[щ]»
Опубликовано: 20 июля 2021 в 12:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД