Марина Евланенкова
Логопедическое занятие «Дифференциация [ч]-[щ]»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи: Знакомство с буквой Щ, звуком [щ], дифференциация звуков [щ],[ч]. Активизация и расширение словаря. Развитие языкового чутья. Развитие связной речи. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов.
Публикация «Логопедическое занятие „Дифференциация [ч]-[щ]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие речевого слуха. Развитие звукового анализа и синтеза. Развитие диалогической речи. Развитие навыков чтения. Развитие мелкой и тонкой моторики, логического мышления, развитие активного словарного запаса. Развитие фонематического восприятия.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Оборудование: карандаши, бумага, тематические изображения.
1. Приветствие. Организационный момент (создание благожелательной атмосферы, знакомство с темой занятия)
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Игра «Звуковая мозаика» (развитие зрительного внимания)
Соберите звуковые мозаики, назовите получившиеся слова.
2. Игра с мячом «Я знаю слова со звуками [ч][щ]» (активизация пассивного словаря, развитие фонематического слуха)
1 – круг [ч][щ] в начале, 2 круг – в середине, 3 круг – в конце.
3. Чтение (развитие навыков чтения)
У Светы была чёрная чёлка.
В окне была маленькая щёлка.
Чтобы чистить зубы нужна щётка.
Звуки в словах надо произносить чётко.
В реке плавал большущий лещ.
Мальчик хочет на диван лечь.
Мы услышали детский плач.
Вовочка надел в дождь плащ.
Чтобы помочь больному приехала Скорая помощь.
Начальник поставил на документе печать.
Котята без кошки начали пищать.
Я блестящий ножик точу.
А я из речки щучку тащу.
Заботливая Галочка полила зелёный плющ.
Весёлый Петечка достал большой ключ.
Дочка принесла железные щипцы.
Сыночек купил вкусные чипсы.
Сердитый мальчик надул щёки.
Малыш испачкал свои щёчки.
Большая щётка нужна для чистки обуви.
А маленькая щёточка нужна для чистки зубов.
4. Физкультминутка (координация речи с движениями)
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
5. Дидактическое упражнение «Кто это?» (упражнение в словообразовании).
Назвать профессию, выложить получившееся слово из магнитных букв на доске.
Играет на барабане — барабанщик, танцует на сцене —. ,
кроит одежду —. , упаковывает товары —. , работает на кране —. ,
убирает помещение —. , регулирует уличное движение —. ,
6. Фразовый диктант (развитие мелкой и тонкой моторики)
Малыш ис-пач-кал свои щёч-ки.
Ча-сов-щик чинит часы людям.
7. Завершение занятия (рефлексия)