Получи документы

Конспект логопедического занятия «Приключение буквы Д. Звук [Д] и буква Д»

ирина бледнова
Конспект логопедического занятия «Приключение буквы Д. Звук [Д] и буква Д»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие на тему :

«ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУКВЫ Д»

(звук и буква Д)

Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, продолжить учить определять позицию звука в словах (начало, середина, выполнять звуко-слоговой анализ слов, продолжить учить в игровой форме читать и печатать слова, развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Приключение буквы Д, Звук [Д] и буква Д“» размещена в разделах

Оборудование: шапочка дятла, цветик - семицветик, письмо, игра «Раз, два, три – слово назови!», картинки к игре «Звук заблудился», звуковые коридорчики, картинки-отгадки к загадкам, фланелеграф с демонстрационным материалом, индивидуальный раздаточный материал, игрушки (Дракон, доктор Айболит, Буратино, игра «Преодолей вершину», игра «Лестница», замок Дракона, демонстрационная буква Д, картинки к стихотворению о букве Д.

Ход занятия:

ОРГМОМЕНТ.

Логопед : Дети, я получила письмо. Я его вам прочитаю:

«Пришёл в замок Дракон злой,

Он ужасный и большой.

Лапами он замахал,

Меня, букву, заколдовал.

Помогите мне, детишки,

Чтоб меня освободить –

Задания надо вам решить.

Волшебный цветик есть у вас,

Возьмите вы его сейчас.

И в путь-дорогу поспешите,

На помощь вы ко мне придите!».

Логопед показывает цветик-семицветик и предлагает детям сесть по кругу для выполнения заданий.

I. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

1. Игра «Дятел»

Дети рассаживаются по кругу. В центр выходит ребёнок в шапочке дятла. Вместе с логопедом дети хором произносят скороговорку:

Дятел дерево долбит,

День-деньской кору дробит.

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

Когда они замолкают, ребёнок, изображающий дятла, говорит:

«Д-д-д-д….» и бьёт кулачком о кулачок. Затем дятлом становится другой ребёнок, и игра повторяется.

Логопед : Какой звук в этой скороговорке произносится чаще?

Дети: Звук Д.

Логопед : Сегодня мы с вами отправимся на поиски буквы Д.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Характеристика звука / Д / по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед : - Произнесите звук Д.

- Можно ли этот звук пропеть?

- Как выходит воздух изо рта?

- Что мешает воздуху выходить изо рта?

- Что делает кончик язычка, когда вы произносите звук Д?

- На какой улице будет жить звук Д?

(Обозначение звука Д цветовым символом).

2. Речевая зарядка.

Логопед : Чтобы сильным, ловким стать

Надо мышцы разминать.

Выполняем по порядку

Речевую мы зарядку.

(Логопед произносит слоговые дорожки – дети повторяют)

Логопед : Да – до – ду - ды

До - ду – ды - да

Ды – да – до - ду

Ада – ода - уда

Ада – адо - аду

Зда – здо – зду

Логопед : А теперь отправляемся в путь выручать новую букву Д.

3. Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез. Звуковой анализ.

Логопед : Ребята, цветик-семицветик – это волшебный цветок. Сорвать лепесток и узнать задание можно только тогда, когда вы правильно назовёте цвет этого лепестка.

(Один ребёнок называет цвет лепестка, отрывает его и отдаёт педагогу. Логопед читает задание).

A. Игра «Раз, два, три – слово назови!».

Задание: Из первых звуков составить слово.

Логопед : С первым заданием мы справились. Двигаемся дальше1

(Ребёнок отрывает второй лепесток у цветика-семицветика, называет его цвет. Логопед читает задание).

B. Игра «Звук заблудился».

Задание: восстановить слова-паронимы.

Логопед : Я не знаю, как случилось, только звук наш заблудился.

Забежал в чужой он дом и хозяйничает в нём…

Сели в лоЖку – и ай -да

По реке туда-сюда (лоДку)

На поляне весной

Вырос Зуб молодой. (Дуб)

C. Выставляется игрушка Буратино.

Логопед : Буратино услышал про нашу беду,

Решил: «Я ребятам сейчас помогу!».

С заданием справиться мальчик не смог –

Не оторвался волшебный цветок.

Логопед : Ребята, Буратино не смог отгадать загадку. Давайте выполним это задание.

(Дети берут звуковые коридорчики, отгадывают загадки, логопед показывает картинку-отгадку. Дети определяют место звука в слове-отгадке, работая со звуковым символом в звуковом коридорчике).

ЗАГАДКИ:

Белый столб стоит на крыше

И растёт всё выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез. (Дым).

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если я мог встать на мост –

Я рукой достал до звёзд.

(Радуга) Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка.

И тебя, как ночь настаёт,

Всё равно к себе притянет.

(Подушка)

(Дети выполняют задание, называют цвет лепестка и отрывают его).

4. ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ.

Логопед : Заблудились мы в лесу,

Закричали все: «АУ!»

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Эхо! Эхо! Вот потеха!

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас!

Логопед : Ребята! Эхо хочет с нами поиграть. Но мы не будет повторять за эхом слова, а мы будем составлять схемы этих слов.

СЛОВА ДЛЯ АНАЛИЗА: ДУБ, ДАША, ДУДКА.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

По дороге мы идём.

Путь далёк, далёк наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим,

Полежим, отдохнём,

Потом дальше пойдём.

6. Чтение слов.

Логопед : Ребята! Посмотрит, кто встретился нам в пути. Это же доктор Айболит! Он едет в Африку к больным зверям. На его пути встают высокие горы. Если он их не преодолеют, звери могут погибнуть.

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше,

А горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

О! если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными.

Логопед : Давайте поможем доктору Айболиту преодолеть горы.

A. Игра «Преодолей вершину».

БА ТА РО

СО КА НА ША СО КА

(Доктор Айболит благодарит детей и игрушка убирается).

Логопед : Ребята! А ведь мы с вами выполнили пятое задание. Назовите цвет лепестка и оторвите его. А вот и виднеется замок дракона. Смотрите, сколько много здесь ступенек. А ступеньки не простые, а заколдованные. И подняться по ним мы сможем только тогда, когда прочитаем слова.

B. Игра «Лестница».

Задание: Прочитать слова, поднявшись или опустившись по ступенькам.

КА ТУМ ВА ХО

МЫШ БА БУК БОТ

ГА

МА

БУ

(Ещё один лепесток отрывается, называется его цвет).

Логопед : Выполнили все задания,

Добрались до замка мы.

Поспешили мы дверь открыть,

Но что такое, посмотрите,

На дверях замок висит,

Путь туда нам закрыт.

Ключ к замку мы найдём,

Если слово прочтём.

(На доску выложено слово ВХО).

Логопед : Какой буквы не хватает?

Если добавить её к слову ВХО., то что получится?

Дети: ВХОД.

Логопед : Ура! Замок открылся. Скажем дружно:

«Да-да-да – открывайтесь, ворота!».

А вот и маленький Дракончик с буквой Д, Он говорит, что ему было одиноко, поэтому он и забрал букву Д. А пока мы шли с вами к его замку, буква Д сломалась.

ИГРА: «Восстанови слово».

Слова: СА (Д)Ы, (Д)УБЫ, ГО (Д)Ы, (Д)У (Д)КА, БУ (Д)КА.

Логопед : Ребята! Давайте простим Дракончика. Он больше не будет похищать буквы. Он возвращает её в наш волшебный замок.

(Ребёнок «сажает» букву Д в волшебный замок).

Логопед : Дракончик желает подружиться с буквой Д и вместе с нами выучить стихотворение про эту букву.

(Выставляется картинка к стихотворению о букве Д).

Это домик – буква Д,

В домике окошко,

Из трубы идёт дымок,

А в окошке кошка.

III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Логопед : С какой новой буквой мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этому звуку.

Логопед : Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Приключение буквы Д. Звук [Д] и буква Д»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 12:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Приключение буквы Д. Звук [Д] и буква Д»» (включая файлы) размещена пользователем ирина бледнова (УИ 1206533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД