Лучший педагог года

Логопедическое занятие «Пересказ русской народной сказки «Колобок»

Юля Марусева
Логопедическое занятие «Пересказ русской народной сказки «Колобок»

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Колобок» с элементами

театрализации»

Цель: развитие навыка пересказа совместно с логопедом, активизация

словарного запаса детей и развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное

восприятие.

Публикация «Логопедическое занятие „Пересказ русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах

- Формировать умение использовать ранее полученные знания и

навыки на предыдущих занятиях.

- Развивать навык передачи в речи последовательности событий сказки.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать слуховую и зрительную память, внимание, логическое

мышление.

- Развивать связную речь в диалоговой форме.

- Развивать творческие способности детей, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать познавательную активность, умение работать в

коллективе.

- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Вызвать положительную эмоциональную отзывчивость на

произведение устного народного творчества, желание помочь.

Оборудование: ширма, игрушки бибабо, печка из картона, дерево,

пенёк, аудиозапись песни Т. Морозова «Колобок».

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».

Содержание организованной образовательной деятельности

I. Организационный момент. Введение в тему.

Логопед : Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки.

Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (Колобок)

76

II. Основная часть

1. Физкультминутка «Колобок»

Логопед : Все мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее

послушаем ее начало и сопроводим движениями.

Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень-очень

Из сметаны колобки (округлые движения руками).

Попросил старик старушку:

Испеки мне колобка.

Бабка тесто замесила (замешивают тесто)

Колобка она слепила (лепят колобка)

В печь его поставила, (имитируют движение – ставят в печь)

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож,

И на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко

И уселся на окошко (длительный выдох на ладошки).

2. Пересказ диалогов совместно с логопедом. Логопед одновременно

показывает сказку с помощью кукол би-ба-бо.

Логопед : Колобок :

Не хочу я там лежать,

А хочу я убежать.

Огород он пересек,

И пустился наутек… на мосток.

Колобок наш убежал,

Покатился, в лес попал.

Катится колобок, а навстречу ему зайчик.

- А теперь, ребята, помогайте мне! Зайка говорит:

Дети: «Колобок, колобок, я тебя съем!».

77

Логопед : А колобок отвечает :

Дети: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу

скребён, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя,

зайца, не хитро уйти!»

Логопед : И покатился колобок дальше – только заяц его и видел!

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк. Волк говорит:

Дети: «Колобок, колобок, я тебя съем!».

Логопед : А колобок отвечает :

Дети: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу

скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя,

зайца, не хитро уйти!»

Логопед : И покатился колобок дальше – только волк его и видел!

Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. А давайте превратимся в

мишек.

3. Игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает, Имитируют движения медведя

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб. Показывают лоб

Мишка рассердился

И ногою «топ»! Топают одной ногой

Логопед : Медведь говорит:

Дети: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Логопед : А колобок отвечает :

Дети: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу

скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца

ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!»

78

Логопед : Медведь только его и видел! Катится колобок дальше, а

навстречу ему лиса. Лиса говорит:

Дети: «Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!»

Логопед : Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А

лиса и говорит:

Дети: «Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко

мне на нос да спой еще разок».

Логопед : Прыгнул он лисе на нос и запел:

Дети: «я колобок, по коробу скребен, по… А лиса его - ам! И съела!

Логопед : Кого встретил колобок в лесу? (Выстраивание цепочки

животных друг за другом)

Логопед : А теперь давайте распределим роли и сыграем сказку еще

раз.

Дети разыгрывают сказку по ролям.

III. Подведение итогов занятия :

1. Что понравилось на занятии?

2. Оценка деятельности детей логопедом.

3. Угощение, например, круглым печеньем.

79

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3][/h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Пересказ русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 20:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД