Папки-передвижки

Логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] с применением ИКТ «Северный полюс»

Зимина Надежда
Логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] с применением ИКТ «Северный полюс»

Логопедическое занятие по автоматизации звука Ш “Северный полюс” с применением ИКТ

Цели и задачи:

Макроцель: правильное произнесение звука Ш в самостоятельной речи с помощью интерактивной игры

Микроцель: автоматизация звука Ш в прямом слоге с помощью интерактивной игры

Задачи:

- Развитие артикуляционной моторики.

- Развитие умения правильно произносить звук Ш в прямом слоге

- Развитие фонематического восприятия, навыков фонематического

анализа

- Развитие мышления и ориентировки в пространстве.

Слайд 1

Приветствие.

Публикация «Логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] с применением ИКТ „Северный полюс“» размещена в разделах

Привет! Я рада видеть вас на нашем занятии. Давайте начинать.

Слайд 2

Выберите героя для игры

Слайд 3

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Антарктиду, чтобы изучить

живущих там животных. Приключение будет серьезным, но очень интересным!

Перед тобой 5 уровней, в каждом из которых вы сможете сделать фотографию

животного. Если вам удастся сделать 5 фотографий, мы в конкурсе

фотографов! Ты готов начать?

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика

Перед началом давайте покажем специальный шифр, чтобы начать экспедицию.

Слайд 5

“Чашечка” - улыбнись, открыть рот, высунь язык и тяни его к носу. Старайся,

чтобы боковые края языка были загнуты в виде чашечки. Удерживать в таком

положении.

Слайд 6

“Занеси чашечку за зубы” - улыбнись, открой рот. Высунь язык в форме

“чашечки”, занеси чашечку за зубы.

Слайд 7

“Вкусное варенье. Верхняя губа” - улыбнись, открыть рот, оближи языком

верхнюю губу. Удержать язык на верхнее губе до 5 счета.

Слайд 8

“Качели” - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык

за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении 3-5

секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны)

и удерживать 3- секунд. Так поочередно меняем положение языка 5-6 раз

«качаем язычок» .

Слайд 9

Отлично! Первая фотография у тебя.

Слайд 10

Второй уровень открыт!

Слайд 11

Фонематическое восприятие

Посмотрите, это же полярная сова! Но она никак не хочет поворачиваться в

сторону нашей камеры. Давайте позовем ее специальными звуками. Хлопни,

когда услышишь звук Ш.

ДА, ТУ, ПО, ША, МА, ПА, БУ, ГИ, ШО, КО, МУ, ШУ, НА, ШИ, ВЫ, ГА, ШЕ, ДУ, КЫ, ША, ФЫ, ШУ, ШО.

Слайд 12

Отлично! Сова развернулась!

Слайд 13

Еще одна фотография у вас

Слайд 14

Третий уровень открыт!

Слайд 15

Автоматизация

Посмотрите! Это песец. Он не может перебраться на другой берег! Ему

необходимо выложить дорожку из камней.

Когда кладем красный камень, то говорим: Ша.

Скажите ша-ша-ша, чтобы выложить 3 первых камня. Ша-ша-ша

Слайд 16

Три камня есть! Дальше:

Когда кладем синий камень, то говорим: Шо.

Шо-шо-шо

Слайд 17

Когда кладем желтый камень, то говорим: Шу.

Шу-шу-шу

Слайд 18

Отлично!

Теперь давайте чередовать камни.

красный камень Ша

Слайд 19

синий камень Шо

Слайд 20

желтый камень Шу

Слайд 21

Теперь выложим сразу несколько из камней. Повторяйте за мной:

Ша - Шо - Шу

Слайд 22

Дорожка готова.

Теперь позовем зверька, чтобы он прошел: Ше-Ши!

Слайд 23

Смотрите, он преодолел реку благодаря тебе!

Слайд 24

Отлично, еще одно фото у вас.

Слайд 25

Физкультминутка

Ой, посмотрите – наша игровая энергия падает. Давайте повысим ее, повторяйте

специальные движения за мной!

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем. (упр. 20 Руки на плечи)

Руки в стороны мы ставим, а потом их поднимаем. (упр. 17 и 19 руки в стороны,

руки вверх)

Десять раз подпрыгнуть нужно, (упр. 9 Прыжки (на носочки)

Скачем выше, скачем дружно. (упр. 9)

Мы колени поднимаем, (упр. 4 ходьба на месте)

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись, (упр. 18 тянемся на носочках)

И на место все вернулись

Слайд 26

Отлично! Энергия восстановлена.

Слайд 27

Четвертый уровень открыт!

Слайд 28

Развитие фонематического анализа

Мы начинаем замерзать, давайте согреемся. Для этого нужно развести костер.

Для костра нам подойдет только сухое полено. Сухо, там где мы слышим звук

Ш. Давайте проверим и постучим по полену:

Ша.

Где ты слышишь звук Ш, в начале или в конце: Ша.

Повтори за мной: Ша.

Мы слышим звук Ш в самом начале, значит мы возьмем полено, которое лежит

в самом начале.

Слайд 29

Проверяем следующее полено: Ше.

Повтори за мной: Ше.

Где вы слышите звук Ш, в начале или в конце?

В начале. Значит мы возьмем полено, которое лежит в начале.

Слайд 30

Следующее полено: Шу.

Повтори за мной: Шу.

Где вы слышите звук Ш, в начале или в конце.

В начале. Значим мы возьмем полено, которое лежит в начале.

Слайд 31

Отлично! Вам удалось найти сухие поленья.

Слайд 32

На звук дерева прибежала мышка. У нас есть еще одно фото!

Слайд 33

Пятый уровень открыт!

Слайд 34

Автоматизация

Для того, чтобы развести костер, нам необходимо произнести специальные

слова.

Повторяй за мной: Ша-ша.

Ша-ша.

Ше-ше.

Шу-шу.

Ша-шо

Шо-ша.

Слайд 35

Отлично! Костер зажжен.

Слайд 36

Развитие ориентировки в пространстве

Давайте приготовим угощения для животных, наверняка им негде найти

достаточно еды среди льдов Антарктиды.

Сначала мы будем готовить суп. Выберите подходящую посуду.

Нам нужны кастрюля и половник. Где лежит кастрюля?

Под столом.

Чтобы поставить кастрюлю на костер, произнеси: Ша.

Слайд 37

Где лежит половник?

На столе.

Чтобы положить половник в кастрюлю, произнеси: Ше.

Слайд 38

Что пригодится для того, что пожарить блинчик? Сковорода и лопатка.

Где они лежат?

Сковорода лежит под столом, а лопатка- на столе.

Чтобы взять сковороду, произнеси: Шу.

Чтобы положить лопатку в сковороду

произнеси: Шо.

Слайд 39

Отлично! Угощения получатся вкусными благодаря вам.

Слайд 40

Мы сделали последнее пятое фото! Можем отправляться домой.

Слайд 41

Развитие мышления

Нам осталось выполнить последнее задание для участия в конкурсе

фотографов – определить, что лишнее! Как думаете, ты справитесь?

Слайд 42

Найдите лишний продукт и скажите ШИ, чтобы убрать его

картофель; капуста; ананас; лук.

Ответ ребенка: лишний ананас.

Произнесите Ши, чтобы убрать его.

Ребенок: Ши

Слайд 43

Что лишнее для приготовления блинов:

мука; арбуз; яйцо; сахар.

Ответ: арбуз.

Произнеси Ши, чтобы убрать его.

Слайд 44

Зрительное и слуховое внимание/память

Сравните две картинки. Найди отличия между ними. Как только найдете отличие, произнесите: Шу.

Слайд 45

Мы пришли на конкурс! Интересно, кто займет первое место.

Слайд 46

Итоги занятия.

Отлично! Вам удалось победить в конкурсе! Вот это да. Жюри очень

понравились твои арктические фотографии. Вы получаете медаль и золотой

фотоаппарат!

Что тебе понравилось больше всего? Что оказалось трудным? Каких животных

мы сегодня сфотографировали?

Мне было очень интересно с вами играть.

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар» Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося.

Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс»Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс» Всем добрый вечер! Предлагаю вам мастер класс по изготовлению макета "Северный и Южный полюс". У меня подготовительная группа, пришло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] с применением ИКТ «Северный полюс»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 15:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД