МААМ-картинки

Логопедическое занятие по лексической теме «Профессии»

Балабаева Элла
Логопедическое занятие по лексической теме «Профессии»

ЦЕЛЬ:Закрепить знания о профессиях,познакомить с новыми словами,названиями профессий;закрепить произношение раннее изученных звуков;обогащать словарный запас слов.

ОБОРУДОВАНИЕ:картинки с изображениями разных профессий (воспитатель,учитель,врач,продавец,повар,швея,летчик,полицейский,бухгалтер и тд; изображения рабочих мест (больница, школа,завод,магазин,библиотека,цирк,театр,детский сад)

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика:

Раз мы ротик открываем.

Будто кошечки зеваем

Два-подуем в дудочки.

Губки, словно трубочки.

Публикация «Логопедическое занятие по лексической теме „Профессии“» размещена в разделах

Три-на губки посмотри,

Улыбаемся на "три"

На четыре-ротик шире.

Барабаним на "четыре" д-д-д-д

Пять откроем рот опять.

Нужно губку облизать.

Шесть-почистим наше нёбо,

Нёбо стало чистым чтобы.

Семь-мы звонко будем цокать.

Так стучит копытцем лошадь.

Восемь к нам приходит осень.

Вырос гриб на счете "восемь"

Девять-сделай-ка гармошку,

Поиграй на ней немножко.

Десять можно поболтать,

Поболтать и не устать бл-бл-бл-бл

2. Вступительная беседа

Логопед :В древние -древние времена,когда люди только учились выполнять ррзличные виды работ,появились первые профессии. Люди научились охотиться,стали добывать огонь,варили еду, шить одежду и стали охотниками,поварами,портными и электриками. Есть ли сейчас люди таких профессий?

Дети:да

Логопед :Со временем люди научились делать разные вещи,занялись выращиванием растений и животных. Научились лечить, учить,варить и тд.

Ребята,какие профессии вы знаете?

Дети: (называют профессии)

Игра для ознакомления с названиями мест работы людей разных профессий.

Логопед :А давайте теперь поиграем в игру "Кто,где работает?"

(Задавая вопрос логопед вывешивает картинку с изображением человека определенной профессии,а после-картинку с изображением рабочего места этого человека)

*Где работает врач и что делает?

Дети:Врач работает в больнице,лечит людей.

*Где работает учитель и что делает?

Дети:Учитель работает в школе,учит детей.

*Где работает полицейский?

Дети:Полицейский работает в полиции,смотрит за порядком.

*Где работает повар?

Дети:Повар работает в столовой,кафе,ресторане,варит еду.

3. Развитие речевого дыхания.

Правильное дыхание очень важно для развития речи,так как дыхательная система-это энергетическая база для речевой системы.

Упражнение ""Ароматный цветочек" глубокий вдох носом,на выдохе произносим"Ах,как пахнет".Данное упражение выплняем 5 раз.

Упражнение "Гусеничка" в коктейльную трубочку подуть медленно,чтобы гусеница начала двигаться. Повторить 3-5 раз.

4. Игры на развитие внимания,памяти и мышления.

Логопед :Ребят, у нас есть "Волшебный мешочек",в котором находятся вещи,очень нужные людям разных профессий. Давайте поиграем в игру "Отвечайте поскорей,кому,какая вещь нужней!"

(Дети по очереди достают из мешочка игрушечные предметы и отвечают,человеку какой профессии нужен каждый предмет)

1 ребенок:Шланг,огнетушитель нужен.

2 ребенок:Марлевая повязка,бинт,шприц нужна.

3 ребенок:Ножницы,зеркало,расческа нужна.

4 ребенок:Разноцветный парик,красный нос нужен.

Логопед :Отлично справились с заданием и теперь поиграем в игру "Добрый мастер"

Есть такая профессия "столяр",который мастерит красивые игрушки,шкатулки,деревянные ложки,бубны,сувениры и тд.

Перед вами лежит деревянные ложки,бубны и колокольчики. Внимательно смотрим на экран,слушаем песню и выполняем задания (звучит песня)

5. Итог занятия и рефлексия.

Логопед :Наше занятие подошло к концу,кому понравилось занятие оцениваем смайликами. (Зеленый-понравилось,желтый -хорошо,голубой-думаю,красный-не понравилось)

Публикации по теме:

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по лексической теме «Профессии»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 17:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД