Балабаева Элла
Логопедическое занятие по лексической теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:Закрепить знания о профессиях,познакомить с новыми словами,названиями профессий;закрепить произношение раннее изученных звуков;обогащать словарный запас слов.
ОБОРУДОВАНИЕ:картинки с изображениями разных профессий (воспитатель,учитель,врач,продавец,повар,швея,летчик,полицейский,бухгалтер и тд; изображения рабочих мест (больница, школа,завод,магазин,библиотека,цирк,театр,детский сад)
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика:
Раз мы ротик открываем.
Будто кошечки зеваем
Два-подуем в дудочки.
Губки, словно трубочки.
Публикация «Логопедическое занятие по лексической теме „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Три-на губки посмотри,
Улыбаемся на "три"
На четыре-ротик шире.
Барабаним на "четыре" д-д-д-д
Пять откроем рот опять.
Нужно губку облизать.
Шесть-почистим наше нёбо,
Нёбо стало чистым чтобы.
Семь-мы звонко будем цокать.
Так стучит копытцем лошадь.
Восемь к нам приходит осень.
Вырос гриб на счете "восемь"
Девять-сделай-ка гармошку,
Поиграй на ней немножко.
Десять можно поболтать,
Поболтать и не устать бл-бл-бл-бл
2. Вступительная беседа
Логопед :В древние -древние времена,когда люди только учились выполнять ррзличные виды работ,появились первые профессии. Люди научились охотиться,стали добывать огонь,варили еду, шить одежду и стали охотниками,поварами,портными и электриками. Есть ли сейчас люди таких профессий?
Дети:да
Логопед :Со временем люди научились делать разные вещи,занялись выращиванием растений и животных. Научились лечить, учить,варить и тд.
Ребята,какие профессии вы знаете?
Дети: (называют профессии)
Игра для ознакомления с названиями мест работы людей разных профессий.
Логопед :А давайте теперь поиграем в игру "Кто,где работает?"
(Задавая вопрос логопед вывешивает картинку с изображением человека определенной профессии,а после-картинку с изображением рабочего места этого человека)
*Где работает врач и что делает?
Дети:Врач работает в больнице,лечит людей.
*Где работает учитель и что делает?
Дети:Учитель работает в школе,учит детей.
*Где работает полицейский?
Дети:Полицейский работает в полиции,смотрит за порядком.
*Где работает повар?
Дети:Повар работает в столовой,кафе,ресторане,варит еду.
3. Развитие речевого дыхания.
Правильное дыхание очень важно для развития речи,так как дыхательная система-это энергетическая база для речевой системы.
Упражнение ""Ароматный цветочек" глубокий вдох носом,на выдохе произносим"Ах,как пахнет".Данное упражение выплняем 5 раз.
Упражнение "Гусеничка" в коктейльную трубочку подуть медленно,чтобы гусеница начала двигаться. Повторить 3-5 раз.
4. Игры на развитие внимания,памяти и мышления.
Логопед :Ребят, у нас есть "Волшебный мешочек",в котором находятся вещи,очень нужные людям разных профессий. Давайте поиграем в игру "Отвечайте поскорей,кому,какая вещь нужней!"
(Дети по очереди достают из мешочка игрушечные предметы и отвечают,человеку какой профессии нужен каждый предмет)
1 ребенок:Шланг,огнетушитель нужен.
2 ребенок:Марлевая повязка,бинт,шприц нужна.
3 ребенок:Ножницы,зеркало,расческа нужна.
4 ребенок:Разноцветный парик,красный нос нужен.
Логопед :Отлично справились с заданием и теперь поиграем в игру "Добрый мастер"
Есть такая профессия "столяр",который мастерит красивые игрушки,шкатулки,деревянные ложки,бубны,сувениры и тд.
Перед вами лежит деревянные ложки,бубны и колокольчики. Внимательно смотрим на экран,слушаем песню и выполняем задания (звучит песня)
5. Итог занятия и рефлексия.
Логопед :Наше занятие подошло к концу,кому понравилось занятие оцениваем смайликами. (Зеленый-понравилось,желтый -хорошо,голубой-думаю,красный-не понравилось)