Получи документы

Логопедическое занятие по развитию речемыслительной деятельности. Тема «Моя семья»

Лариса Матвеева
Логопедическое занятие по развитию речемыслительной деятельности. Тема «Моя семья»

1. Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Формировать навыки грамматически правильного оформления своих высказываний;

Развивать речемыслительную деятельность;

• Учить детей составлять пожелания своим близким, используя картинки – ассоциации;

Коррекционно-развивающие задачи :

• Дифференцировать звуки [р], [л] в словах;

Развивать зрительно-пространственное восприятие;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Публикация «Логопедическое занятие по развитию речемыслительной деятельности, Тема „Моя семья“» размещена в разделах

• Формировать точность движений органов артикуляции;

Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи:

• Прививать теплое, заботливое отношение к своим родственникам;

• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

2. Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими родственные отношения.

Существительные: семья, внук, внучка, сын, дочь, родители, родня, родственники;

Прилагательные: дружная, большая, счастливая, хорошая, веселая, старший, младший;

Глаголы: любить, помогать, беречь, заботиться, уважать.

3. Предварительная работа:

• Рассматривание сюжетной картины «Семья»;

• Беседы с детьми об их семьях;

• Сюжетно – ролевая игра «Семья»;

• Заучивание стихов о маме, папе, бабушке, братьях;

Занятия по расширению словарного запаса;

• Формирование артикуляционных навыков;

• Рисование на тему «Моя семья»;

• Дифференциация звуков [р], [л] в слогах, словах;

• Проведение пальчиковой гимнастики;

• Дидактические игры на обобщение и классификацию предметов.

4. Материал и оборудование:

Демонстрационный:

Ребус «7я», сюжетная картинка «Семья», «сухой бассейн» с игрушками из киндер-сюрпризов, платок, очки.

Раздаточный:

Поделки из LEGO-конструктора, индивидуальные зеркала, пластиковые решетки для пальчиковой гимнастики, цветные картинки – ассоциации, клубки из цветных ниток.

5. Методы и приемы:

Словесный – вопросно-ответная беседа,

Наглядный – демонстрация картинок, показ предметов,

Практический – выполнение заданий,

Стимулирование – поощрение в виде награды.

Ход занятия:

I часть

Отгадывание ребуса.

Детям предлагается посмотреть на доску и отгадать ребус.

На листе бумаги изображены цифра 7 и буква Я.

- Какая это цифра?

- Какая буква?

- А теперь скажите, какое слово получилось? («семья»)

Показ сюжетной картинки «семья» (отгадка)

II часть

Детям предлагается назвать членов своей семьи по имени и отчеству.

Ответить на вопросы: кто ты маме, кто ты папе, кто ты бабушке?

(Логопед обращает внимание на сюжетную картинку «семья»)

Вопросы: какая эта семья? (большая, дружная, счастливая, хорошая, веселая)

Пальчиковая гимнастика. Работа с решеткой.

«Кто живет в моей квартире?»

(Квартира – это решетка для раковины, дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу. Можно поворачивать в любом направлении «ходить» одной, другой, обеими руками.)

Раз, два, три, четыре,

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Бабушка, дедушка и я,

Вот и вся моя семья.

Логопед снова предлагает детям посмотреть на сюжетную картинку «семья».

Вопрос: ребята, кого из только что перечисленных членов семьи здесь нет?

Дети. Здесь нет бабушки и дедушки.

Логопед. Верно. А сейчас предлагаю вам отправиться в гости к бабушке. Давайте навестим её!

Чтобы добраться к бабушке, нам предстоит плыть на пароходе и лететь на самолете.

Звуковая зарядка.

Изолированное произношение звуков [л] – пароход гудит, [р] – самолет летит, сопровождается движениями. Используются поделки из конструктора LEGO, выполненные детьми.

Логопед одевает очки и платок. Появляется перед детьми в роли бабушки.

Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие внуки! (называет детей по имени) Как вы подросли! Стали послушнее! А язычки у вас послушные?

Выполняется артикуляционная сказка «У бабушки в гостях».

Толстые внуки приехали в гости (надуть щеки).

С ними худые – лишь кожа да кости (втянуть щеки, не открывая рта).

Бабушка радостно всем улыбнулась (широкая улыбка,

Поцеловать она всех потянулась (имитация поцелуя).

Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка,

Чистили мы верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами,

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения языка,

С нижними зубками тоже мы дружим (аналогичные движения в нижнем ряду зубов).

А бабушка блинчиков им напекла, («Блинчик»)

Каждому внуку по три раздала.

Новые чашки на стол подала, («Чашечка»)

Чаю горячего в них налила. (дуть холодной воздушной струей на кисть руки, имитирующую чашку)

Блинчики ели с клубничным вареньем, («Вкусное варенье»)

Это вкуснее, чем просто печенье.

Внуки все съели, спасибо сказали,

Бабулю родную поцеловали! (имитация поцелуя)

Дифференциация звуков [р] и [л] в словах.

Игра «Угощения для внуков».

Бабушка. Внуки мои дорогие! Сегодня я угощаю вас блинами с клубничным вареньем и горячим чаем. А что приготовить вам в следующий раз? Но с одним условием: в названиях блюд должны быть слова со звуками [р] и [л].

Дети делятся на две команды. Девочки называют слова со звуком [р], а мальчики – со звуком [л].

Предполагаемые ответы:

[р] – борщ, пирог, ватрушки, пирожок, картошка, вермишель, макароны, мороженое, бутерброд, морс и др. ;

[л] – оладьи, лапша, колбаса, клубника, салат, булки, сладости, пастила и др.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Помоги бабушке смотать клубки».

Бабушка обращается с просьбой к внукам помочь ей смотать распутанные клубки.

Составление предложений по картинкам – ассоциациям.

Бабушка достает конверт, показывает внукам.

- Я получила от вас конверт ко Дню рождения. В нем вместо письма красивые картинки! Что это за картинки? Что вы хотели мне пожелать?

Каждый ребенок берет одну или две картинки и в соответствии с их содержанием произносит пожелание для бабушки.

Например. На картинке изображено улыбающееся солнышко. Варианты ответов: «Бабушка, я желаю тебе всегда улыбаться; желаю быть всегда веселой, радостной, счастливой».

Массаж кистей рук.

«Сухой бассейн»

Бабушка достает ведро, заполненное фасолью и горохом. Предлагает внукам опустить туда руки и поискать там подарочки (игрушки из киндер-сюрпризов).

В ведре не соль,

Совсем не соль.

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Вы их достаньте без затей!

Дети благодарят бабушку за подарочки.

III часть

Бабушка. Внуки, понравилось ли вам гостить у меня? Что вам понравилось больше всего? Что было трудным?

Благодарю вас за добрые пожелания, которые вы составляли с помощью картинок. Спасибо, что помогли смотать мне клубки. Вы молодцы, потому что придумали много разных вкусных блюд со звуками [р] и [л]. Вы все старались, выполняя артикуляционную гимнастику. Маме и папе передавайте от меня большой привет!

Спасибо, что навестили меня. Приезжайте в гости еще! Буду ждать.

Уход детей в группу.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию речемыслительной деятельности. Тема «Моя семья»
Опубликовано: 8 марта 2013 в 21:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД