Приложение МААМ

Логопедическое занятие по развитию связной речи и лексико-грамматических категорий «Широка страна моя родная»

Марина Разгуляева
Логопедическое занятие по развитию связной речи и лексико-грамматических категорий «Широка страна моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить знания о России, о государственных символах.

• Расширять знания детей о России, развивать чувство гордости за свою Родину, народ.

• Закрепить знания о природе России.

Развивать представление, что Россия - многонациональная страна.

Коррекционно-развивающие :

• Упражнять в умении составлять предложения, рассказ.

Публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи и лексико-грамматических категорий „Широка страна моя родная“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей классифицировать объекты по разным признакам; развивать связную речь, логическое мышление, внимание.

• Расширять словарный запас.

• Учить образовывать относительные прилагательные.

Воспитательная:

• Воспитывать у детей высокие нравственные чувства, гуманизм, толерантность, терпимость.

Предварительная работа:

• Рассматривание глобуса, географического атласа и карты России, заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов.

• Чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия».

• Прослушивание гимна России, и песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

Оборудование и материалы:

• Географическая карта, герб, флаг Российской Федерации;

• Мультимедийное оборудование, ноутбук;

• Глобус, слайды на тему «Россия»;

• Мнемотаблица

Логопед вносит глобус в групповую комнату. Дети, кто из вас может назвать, что это?

Ответы детей.

Логопед : да, правильно, это глобус - модель планеты Земля. Верно. Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над тем, какая огромная наша Земля. Много ли стран на Земле? Одинаковый ли климат на Земле?

Ответы детей.

Логопед : На нашей планете много разных стран. Везде живут разные люди, с разным традициями и культурой, отличаются они цветом кожи, одеждой. Но это не мешает всем народам понимать и уважать друг друга.

Сегодня мы отправляемся в путешествие и заглянем вглубь нашей страны - России. Узнаем что-то новое и интересное о России.

На чем можно путешествовать?

Дети: - На самолете, машине, автобусе, корабле, велосипеде…

Логопед : А на чем быстрее всего совершать путешествие, как вы думаете?

(Ответы детей) На самолете.

Логопед : Почему? (Ответы детей)

Он передвигается быстрее всего и меньше всего времени понадобится, чтобы добраться до нужного места.

Логопед : Что вы видите на слайде (2? (Россию). У нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия. А как называются люди, живущие в России?

Ответы детей (Россияне) - (карточка на фланелеграф)

Логопед : На Земле много разных стран и больших, и маленьких. На карте все они имеют определенное очертание - свой контур. В каком рисунке «спрятано» контурное изображение нашей страны.

(В дереве, в кроне дерева – слайд 3)

Наша страна самая большая в мире. Но страна это не только города, реки, моря и леса. Страна - это, прежде всего люди. Слайд 4.- (карточка на фланелеграф)

Наша страна сильна дружбой разных народов. В нашей стране живут люди разных национальностей: русские, татары, башкиры, мордва и т, каждый народ говорит на своем языке, имеет свои традиции, культуру. Государственный язык России - русский язык, на нем учат в школах, университетах. Каждый народ говорит и на русском языке, и на своем родном языке.

Давайте назовём, кто на каком языке говорит: татары - на татарском, якуты - на якутском, чуваши - на чувашском, марийцы - на марийском, мордва - на мордовском, буряты - на бурятском, чеченцы - на чеченском, осетины - на осетинском.

Логопед : Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (флаг, герб, гимн). Слайд 5. - (карточка на фланелеграф)

Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.

Логопед : Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Конкурс «Российский триколор».

На столе лежат полоски из бумаги трех цветов: белый, синий, красный. Детям дается задание составить российский флаг.

Логопед : Наша страна простирается с крайнего севера до юга. На севере её омывает

Северный ледовитый океан. Слайд 6. - (карточка на фланелеграф)

Земля на Севере нашей страны называется Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда. Здесь на многие километры простирается тундра.

Показ слайда тундры 7.

Логопед : Народы живут на Крайнем Севере в тяжёлых условиях. Жилище людей называется – яранга. Главное занятие жителей Севера – это животноводство. Они разводят оленей. На Севере бывает самое красивое зрелище - северное сияние

(Слайд 8).

В ночном небе, переливаясь разными красками, загораются сверкающие дуги сине-зеленых огней с вкраплениями красного и розового. Иногда можно наблюдать и длинные мерцающие полосы, словно из космоса Землю накрывает гигантский каскад света. На Севере очень долго длится ночь.

Какие животные живут в тундре? (слайд 9)

(Закрыть экран)

Давайте поиграем

Гимнастика для глаз.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Логопед : Ребята, если двигаться вниз, мы видим, что скудная растительность сменяется хвойными лесами это тайга. Что вы можете рассказать о тайге? Какие деревья растут в тайге?

(Ответы детей). Показ слайда 10.

Логопед : Какие животные живут в тайге? (Ответы детей сопровождаются показом слайда 11)

Логопед : Давайте поиграем в игру "Четвертый лишний ". Я показываю картинки животных, вместе их называем, вы выделяете лишнего животного и полным предложением объясняете свой выбор. (медведь – лиса – северный олень; белый медведь – лось - волк)

Ответы детей.

Логопед : Молодцы, предлагаю отдохнуть.

Физминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,- идём по кругу, взявшись за руки

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, - в другую сторону

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал — повороты вправо, влево

Не споткнулся, не упал.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (кулачки разжимаем)

Вот как славно освежились- (брызгаемся.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

И отправились домой. –руки над головой домиком

Логопед : Наше путешествие по России продолжается. Дальше деревьев становится меньше, начинаются степи. На многие километры простираются степи. Растительность в степях очень скудная, часто дуют ветра. Какие растения растут в степях? (Ответы детей, слайд 12).

Логопед : Но вот и добрались до южных наших морей. Как они называются?

( Ответы детей: Черное море, Азовское море (слайд 13).

Погода здесь всегда теплая, зима мягкая, лето жаркое и длинное. А какие растут деревья на юге России? ( ответы детей: кипарис, акация, магнолия и т. д (слайд 14).

Логопед : А это, ребята, полуостров Крым (слайд 15). Это самая южная точка нашей страны. (карточка на фланелеграф)

Логопед : наше путешествие по России подошло к концу. Давайте повторим, о чём сегодня мы говорили и что узнали? Посмотрите на фланелеграф и послушайте рассказ о России. Потом вы повторите его (рассказ по мнемотаблице о России).

Примерный текст рассказа

Наша Родина называется Россия. Россия самая большая страна в мире по территории. Россия многонациональная страна. В ней живут люди разных национальностей: русские, шорцы, буряты, татары и многие другие. Государственными символами Росси являются герб, флаг и гимн. Наша страна простирается с севера на юг. На севере её омывает Северный ледовитый океан. А самая южная точка России – полуостров Крым. Мы все очень любим свою Родину.

Ответы детей.

Логопед : Да, сегодня мы узнали, как огромна и разнообразна наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет». Родина это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все любим свою Россию. И когда вы будите взрослыми, вы сможете сделать для России много полезного, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше. Люди, которые любят свою страну, стремятся ее прославить, называются патриотами.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию связной речи и лексико-грамматических категорий «Широка страна моя родная»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 16:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи и лексико-грамматических категорий «Широка страна моя родная»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Разгуляева (УИ 295223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД