Получи документы

Логопедическое занятие по развитию связной речи в старшей группе «Детям о честности и лжи. Рассказ Н. Н. Носова «Огурцы»

Веселова Татьяна Викторовна
Логопедическое занятие по развитию связной речи в старшей группе «Детям о честности и лжи. Рассказ Н. Н. Носова «Огурцы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко»

Логопедическое занятие по развитию связной речи в старшей группе.

Проект «Что такое хорошо и что такое плохо»

Линия «Детям о честности и лжи»

Рассказ Н. Н. Носова «Огурцы»

Подготовила учитель-логопед :

ВеселоваТ. В.

Пгт. Селижарово

Ход занятия

1. Организационный момент.

Публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи в старшей группе „Детям о честности и лжи, Рассказ Н, Н, Носова „Огурцы“» размещена в разделах

Логопед : Доброе утро, ребята! (педагог встает в круг с детьми)

Сегодняшним утром прекрасным

Хочу поприветствовать вас!

Пусть солнышко лучиком ясным

Коснется каждого из вас.

Обнимет вас лучик ласково,

Подарит счастье не раз,

День наш пройдет радостно

И будет поменьше проказ!

Логопед : Улыбнемся друг другу, ребята, и начнем наше занятие.

Дети присаживаются на стульчики.

Основная часть.

Логопед : Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем мы сегодня будем беседовать?

Педагог читает стихотворение.

На свете так бывает, порой не разберешь:

С тобою правда рядом, иль вкрадчивая ложь?

Давайте мы, ребята, на свете честно жить,

С честными, правдивыми так хочется дружить.

Логопед : О чем стихотворение, ребята? (на протяжении всего занятия педагог следит за тем, что дети отвечали на вопросы полными предложениями и грамматически правильно, помогает, исправляет)

Ответы детей.

Логопед : Совершенно верно. Сегодня мы будем вести разговор о честности и лжи. Но сначала, я хочу вас спросить, что такое честность и что такое ложь в вашем понимании?

Ответы детей.

Логопед : Да, ребята, честность - это хорошее, положительное качество человека. Важно уметь говорить правду и не бояться. Уметь признавать свои ошибки и исправлять их впоследствии. Не прятаться ни за кем, не обвинять никого, а достойно отвечать за свои поступки.

-Ложь - это отрицательное качество человека, которое характеризует его слабым, трусливым, безответственным. Много ли у таких людей друзей? Почему мало?

Ответы детей.

Логопед : Ребята, предлагаю вам вспомнить героев-врунишек из сказок и мультфильмов. Что с ними происходило, когда вскрывался их обман?

Дети по очереди называют героев-врунишек. Педагог демонстрирует на экране слайды с героями из сказок и мультфильмов, одни из которых обманывали, другие были честными. Педагог задает наводящие вопросы, дети рассуждают, обсуждают поступки героев.

Физкультминутка.

Логопед : Молодцы, ребята. Предлагаю отдохнуть.

- Поиграем в игру «Правда или ложь» (игра с мячом)

-Если правда, вы возвращаете мне мяч, если нет –ударяете об пол.

-Честно ли бросать друзей в трудной ситуации?

-Честно ли взять без разрешения чужую, понравившуюся вам вещь/игрушку?

-Честно ли сознаться маме, что это ты разбил вазу?

-Честно ли оболгать другого человека?

-В море плавают рыбы, правда?

-Есть крылья у телёнка, правда?

-Есть клюв у поросёнка, правда?

-Есть листики у ёлки, правда?

-Есть книги на полке, правда?

-Есть у бабы Яги метёлка, правда?

Логопед :Отлично, ребята!

Логопед : Врунишек не любят, а честных людей уважают и ценят. Не зря народ сложил столько пословиц и поговорок о честности. Сегодня вспомним лишь некоторые из них:

-Шило в мешке не утаишь.

-Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

- Объясните, как понимаете эти пословицы?

Ответы детей.

А сейчас я прочитаю вам рассказ, послушав который, вы мне выскажете свои мнения о поступке главных героев. Рассказ написал Николай Николаевич Носов (показывает портрет писателя).

- Какие произведения этого автора вам знакомы?

Ответы детей: «Фантазёры», «Мишкина каша», «Карасик».

- Присаживайтесь на стульчики.

Педагог читает рассказ «Огурцы» Н. Носова.

Логопед задает детям вопросы по произведению.

-Как называется произведение?

-Что случилось с мальчиками?

Ответы детей: Зашли на колхозный огород, нарвали огурцов.

-Почему Павлик отдал огурцы Котьке?

Ответы детей: Побоялся, что ему попадёт.

-Каким оказался Павлик?

Ответы детей: Трус, он поступил нечестно.

-Как встретила Котьку мама?

Ответы детей: Велела отнёсти огурцы обратно.

- Почему Котька сразу не согласился отнести огурцы?

Ответы детей: Испугался, потому что была ночь и у дедушки-сторожа было ружьё.

-Что сказала мама своему сыну?

Ответы детей: Пусть лучше у меня не будет сына, чем сын – вор.

-Хватило ли храбрости у Котьки признаться в своём поступке?

Ответы детей: Да. Он всё рассказал дедушке – сторожу, сумел ночью дойти до огорода, не побоялся.

- Как отнёсся дедушка к признанию мальчика?

Ответы детей: Он объяснил, что так нельзя делать и, что Котька молодец, что смог признаться.

-В каком настроении Котька возвращался домой?

Ответы детей: Ему было легко и радостно.

Логопед : Видите, ребята, как легко стало Котьке и радостно на душе, когда он сумел признаться в своём нечестном поступке, как нашёл в себе силы сказать правду даже тогда, когда ему было стыдно, страшно, неприятно.

- А что сделали бы вы, если были бы на месте Котьки?

Ответы детей

3. Рефлексия.

Логопед : Чему сегодня было посвящено наше занятие, ребята? Что для себя важного вы сегодня узнали?

Ответы детей

Упражнение «Башенка Честности»

Логопед :Ребята, давайте вспомним положительные качества человека, которыми мы должны обладать.

Дети по очереди называют положительное человеческое качество, кладут ладонь на ладонь друг друга и выстраивают башенку из ладошек.

Логопед : Ребята, пусть все услышат ваши слова! И вам я желаю стать достойными и честными людьми. Спасибо!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию связной речи в старшей группе «Детям о честности и лжи. Рассказ Н. Н. Носова «Огурцы»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 21:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД