Елена Абросимова
Логопедическое занятие по развитию связной речи «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи
Задачи:
• Коррекционно-обучающие: активизировать словарь детей по теме "Животные Африки"; учить образовывать сложные существительные из двух основ; учить составлять рассказы о животных по графическому плану-схеме; учить высказывать свою мысль. Закреплять умение пользоваться кисточкой, приклеивать мелкие детали.
• Коррекционно-развивающие : развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать мелкую моторику.
Публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи „Животные Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Коррекционно-воспитывающие: воспитывать сопереживание другому;
• Ход занятия
Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята!
Сядет тот, у кого день рождение в январе, кто живет на улице Ленина, чья мама по профессии - повар и т. д.
1. Вводная часть.
Раздается сигнал на компьютере (за компьютером лежит сотовый телефон, на который приходит смс).
- Ребята, нам на почту пришло какое-то письмо, давайте посмотрим.
Логопед открывает презентацию - звуковое письмо от Слоненка, который просит помочь ему сделать фильм о его друзьях
- Поможем слоненку?
- Давайте составим творческую команду, в нее войдут только самые сообразительные, самые активные дети. Слоненок приготовил задания - испытания для вас (слайд №3).
1) Проговаривание животных юга.
- Первое задание Слоненок живет в Африке. Какие животные живут в Африке вместе со слоненком
Дети называют животных юга.
2) Артикуляционная гимнастика.
Хорошо, следующее задание. Чтобы озвучить фильм для слоненка, необходимо красиво и грамотно говорить, поэтому давайте подготовим наши язычки.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику, применяя элементы бионергопластики:
Упражнение "Бегемот" Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота -
Подшутить над ним охота.
Упражнение "Хоботок" Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи.
Упражнение "Качели" А на ветке, на лиане
Все качают обезьяны,
А скажите, вы б сумели Язычком "качать качели"?
Упражнение "Качели" Язычком пощелкай громко,
Стук копыт услышишь звонкий.
3) Дидактическая игра "Правда - ложь"
-А сейчас проверим, что вы знаете о животных Африки - У жирафа самая длинная шея. (Да, правда, у жирафа самая длинная шея.)-.он - самое большое животное. (Да, правда, слон - самое большое животное.) - слайды
- Львы питаются травой. (Нет, ложь, львы не питаются травой, они - хищники.) - У крокодила острые зубы. (Да, правда, крокодилы ь- хищники, для их питания нужны острые зубы.) - - Обезьяны сами учат детей писать и читать. (Нет, ложь, животные не умеют читать и писать.) - Вывод: Ну вот, все мы прошли проверку и готовы к работе.
2. Основная часть.
- Ребята, а чтобы фильм получился интересным, познавательным, я предлагаю отправиться в Африку и самим посмотреть, какие друзья у слона, чтоб помочь ему снять фильм.
- Итак, готовы? Не будем терять время. В путь!
- Закройте глаза и мы мысленно перенесемся в Африку.
Дети закрывают глаза.
- Покружились-покружились и в Африке мы очутились.
Звучит фонограмма шума моря, криков чаек
- Высаживаемся на берег. Предлагаю размяться для начала (дети встают в круг).
Физминутка.
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и - наклонились
На пол руки положили,
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько.
Встанем, выдохнем, вздохнем,
И места свои займем.
Упражнение для глаз.
-Что-то не видно никого:. Давайте внимательно посмотрим по сторонам, может животные от нас спрятались.
Дети ходят по группе и находят маленькие игрушки животных Африки.
1.) Дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"- Посмотрите, какие все они разные. (Рассматривание маленьких игрушек животных).
- У жирафа длинная шея, значит он - длинношеий.
- У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)
- Крокодил плавает в воде, он какой? (водоплавающий)
- у льва большая грива, он какой? (большегривый)
- У бегемота толстые ноги, он какой? (толстоногий)
- У обезьяны длинный хвост, она какая? (длиннохвостая).
2.) Дидактическая игра "Определи лишнее слово" :
- Жираф - высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый. (У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый) - - Слон - большой, ушастый, рогатый, сильный. (У слона нет рогов, он не рогатый.) - - Крокодил - зеленый, зубастый, ласковый хищник. (Крокодил не может быть ласковым, потому что он - хищник) - - Бегемот - толстый, тяжелый, длинноносый травоядный. (У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый) - - Носорог - опасный, маленький, толстый. (Носорог - опасный, толстый, но не маленький.) - - Пора возвращаться. Покружились- покружились и на место опустились.
3.) Составление рассказов о животных по плану-схеме.
- Исправили кадры слона, но почему-то без звука. Давайте озвучим фильм. Каждый расскажет стихотворение про животного и составит рассказ про него, используя схему - подсказку.
Животное - Где живет? - Внешность, части тела - Чем питается?
Логопед начинает рассказ (по показу).
Дети рассказывают про животного стихотворение и составляют рассказ о нем по схеме.
Логопед продвигает "кадры" фильма через прорезь в телевизоре.
3. Итог занятия.
- Я думаю, что слон будет очень рад, Вы, ребята, так ему помогли!
Слон приглашает вас к себе в гости в Африку на спортакиаду, где вы сможете померяться силой, выносливостью с животными (работа инструктора по физической культуре).
- Что вам запомнилось и понравилось из нашего путешествия?