Папки-передвижки

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Животные Африки»

Елена Абросимова
Логопедическое занятие по развитию связной речи «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи

Задачи:

Коррекционно-обучающие: активизировать словарь детей по теме "Животные Африки"; учить образовывать сложные существительные из двух основ; учить составлять рассказы о животных по графическому плану-схеме; учить высказывать свою мысль. Закреплять умение пользоваться кисточкой, приклеивать мелкие детали.

Коррекционно-развивающие : развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать мелкую моторику.

Публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи „Животные Африки“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать сопереживание другому;

• Ход занятия

Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята!

Сядет тот, у кого день рождение в январе, кто живет на улице Ленина, чья мама по профессии - повар и т. д.

1. Вводная часть.

Раздается сигнал на компьютере (за компьютером лежит сотовый телефон, на который приходит смс).

- Ребята, нам на почту пришло какое-то письмо, давайте посмотрим.

Логопед открывает презентацию - звуковое письмо от Слоненка, который просит помочь ему сделать фильм о его друзьях

- Поможем слоненку?

- Давайте составим творческую команду, в нее войдут только самые сообразительные, самые активные дети. Слоненок приготовил задания - испытания для вас (слайд №3).

1) Проговаривание животных юга.

- Первое задание Слоненок живет в Африке. Какие животные живут в Африке вместе со слоненком

Дети называют животных юга.

2) Артикуляционная гимнастика.

Хорошо, следующее задание. Чтобы озвучить фильм для слоненка, необходимо красиво и грамотно говорить, поэтому давайте подготовим наши язычки.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику, применяя элементы бионергопластики:

Упражнение "Бегемот" Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота -

Подшутить над ним охота.

Упражнение "Хоботок" Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи.

Упражнение "Качели" А на ветке, на лиане

Все качают обезьяны,

А скажите, вы б сумели Язычком "качать качели"?

Упражнение "Качели" Язычком пощелкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий.

3) Дидактическая игра "Правда - ложь"

-А сейчас проверим, что вы знаете о животных Африки - У жирафа самая длинная шея. (Да, правда, у жирафа самая длинная шея.)-.он - самое большое животное. (Да, правда, слон - самое большое животное.) - слайды

- Львы питаются травой. (Нет, ложь, львы не питаются травой, они - хищники.) - У крокодила острые зубы. (Да, правда, крокодилы ь- хищники, для их питания нужны острые зубы.) - - Обезьяны сами учат детей писать и читать. (Нет, ложь, животные не умеют читать и писать.) - Вывод: Ну вот, все мы прошли проверку и готовы к работе.

2. Основная часть.

- Ребята, а чтобы фильм получился интересным, познавательным, я предлагаю отправиться в Африку и самим посмотреть, какие друзья у слона, чтоб помочь ему снять фильм.

- Итак, готовы? Не будем терять время. В путь!

- Закройте глаза и мы мысленно перенесемся в Африку.

Дети закрывают глаза.

- Покружились-покружились и в Африке мы очутились.

Звучит фонограмма шума моря, криков чаек

- Высаживаемся на берег. Предлагаю размяться для начала (дети встают в круг).

Физминутка.

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и - наклонились

На пол руки положили,

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько.

Встанем, выдохнем, вздохнем,

И места свои займем.

Упражнение для глаз.

-Что-то не видно никого:. Давайте внимательно посмотрим по сторонам, может животные от нас спрятались.

Дети ходят по группе и находят маленькие игрушки животных Африки.

1.) Дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"- Посмотрите, какие все они разные. (Рассматривание маленьких игрушек животных).

- У жирафа длинная шея, значит он - длинношеий.

- У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)

- Крокодил плавает в воде, он какой? (водоплавающий)

- у льва большая грива, он какой? (большегривый)

- У бегемота толстые ноги, он какой? (толстоногий)

- У обезьяны длинный хвост, она какая? (длиннохвостая).

2.) Дидактическая игра "Определи лишнее слово" :

- Жираф - высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый. (У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый) - - Слон - большой, ушастый, рогатый, сильный. (У слона нет рогов, он не рогатый.) - - Крокодил - зеленый, зубастый, ласковый хищник. (Крокодил не может быть ласковым, потому что он - хищник) - - Бегемот - толстый, тяжелый, длинноносый травоядный. (У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый) - - Носорог - опасный, маленький, толстый. (Носорог - опасный, толстый, но не маленький.) - - Пора возвращаться. Покружились- покружились и на место опустились.

3.) Составление рассказов о животных по плану-схеме.

- Исправили кадры слона, но почему-то без звука. Давайте озвучим фильм. Каждый расскажет стихотворение про животного и составит рассказ про него, используя схему - подсказку.

Животное - Где живет? - Внешность, части тела - Чем питается?

Логопед начинает рассказ (по показу).

Дети рассказывают про животного стихотворение и составляют рассказ о нем по схеме.

Логопед продвигает "кадры" фильма через прорезь в телевизоре.

3. Итог занятия.

- Я думаю, что слон будет очень рад, Вы, ребята, так ему помогли!

Слон приглашает вас к себе в гости в Африку на спортакиаду, где вы сможете померяться силой, выносливостью с животными (работа инструктора по физической культуре).

- Что вам запомнилось и понравилось из нашего путешествия?

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Животные Африки» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию связной речи «Животные Африки»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 21:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи «Животные Африки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова (УИ 175460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД