Светлана Виноградова
Логопедическое занятие «Путешествие звука [л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. На пути нам будут встречаться разные препятствия, с которыми нам нужно будет справиться.
Ну, что готовы? А путешествовать мы с вами сегодня будем на самолете. Но для того чтобы наш самолет взлетел высоко- высоко в небо, мы должны подготовить наши язычки и выполнить разминку.
Гимнастика для язычка.
Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.
Хотя это нелегко потянулся высоко….опустился низко к подбородку близко…ловко сделал мостик – вниз он спрятал хвостик. Поспешил на ипподром. На лошадку сел верхом.
Публикация «Логопедическое занятие „Путешествие звука [л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Язычок остановился, в гриб на ножке превратился.
А теперь как самолет….загудел он….лллллллл – и вперед
Вот наши язычки и готовы к полету.
Взлетаем…. летим…ллллллллллллллл….
Наш самолет совершает посадку…ЛЛЛЛЛЛААААААА.
Первая станция называется – «Повторялка»
Теперь слушайте внимательно, что мы будем делать.
Мы с вами сейчас поиграем в игру «Эхо».
Я буду называть слоги со звуком – Л, а вы должны повторить правильно (игра проводится с мячом).
Ну, что с этим заданием мы справились, полетели дальше.
Взлетаем…. летим…ллллллллллллллл….
Наш самолет снова совершает посадку…ЛЛЛЛЛЛОООООО.
Вторая станция называется – «Белая».
Посмотрите. У меня есть карточки, и на них все предметы белого цвета. Вы, сейчас должны будете правильно назвать все предметы.
А сейчас, я усложню задание…. Вы должны будете спрятать под белый кружок, предметы, в названии которых нет звука – Л.
Молодцы, и с этим заданием вы справились. Ну, что летим дальше?
Взлетаем…. летим…ллллллллллллллл….
Наш самолет совершает посадку…ЛЛЛЛЛЛУУУУУУУУ
Следующая станция называется – «Ходилкина».
Послушайте внимательно задание. Перед вами карточка, мы сейчас по очереди будем бросать кубик, какое выпадет число, столько и делаем шагов, называя правильно картинку, на которой остановились. Задание понятно? Тогда начинаем игру.
Третья станция называется …Игровая. А играть мы будем вот в такую игру. Каждый из вас будет выполнять свое задание.
Но перед этим должен проговорить вот такие слова….
ЛА – ЛА – ЛА – задание взяла…и выбрать любой листочек.
Автоматизация звука [л] в чистоговорках
ЛА – ЛА – ЛА лопата и пила
ЛА – ЛА – ЛА новая юла
ЛА – ЛА – ЛА высокая скала
ЛА – ЛА – ЛА новая метла
ЛА – ЛА – ЛА в окошке нет стекла
ЛА – ЛА – ЛА Мила пол мела
ЛА – ЛА – ЛА кошка на окне спала
ЛА – ЛА – ЛА лодочка плыла
Автоматизация звука [л] в чистоговорках
ЛО – ЛО – ЛО на улице тепло
ЛО – ЛО – ЛО мы приехали в село
ЛО – ЛО – ЛО мама вымыла окно
ЛО – ЛО – ЛО в лодке новое весло
ЛО – ЛО – ЛО на дереве дупло
ЛУ – ЛУ – ЛУ мы сидели на полу
ЛУ – ЛУ – ЛУ диван стоит в углу
ЛУ – ЛУ – ЛУ я взяла иглу
ЛУ – ЛУ – ЛУ я ищу пилу
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – дети вымыли полы
Молодцы! Справились со всеми заданиями. Вот наше путешествие и подошло к концу. Садимся в наш самолет и взлетаем, направляясь в нашу группу.