Получи документы

Логопедическое занятие с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР «Моя Родина — Россия»

Татьяна Клочкова
Логопедическое занятие с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР «Моя Родина — Россия»

Цели: формировать у детей представление о России как о родной стране;

познакомить детей с понятиями Родина, Отечество;

Задачи:

Образовательные:

-закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина (символика, столица, природа, города, национальные традиции);

Публикация «Логопедическое занятие с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

-ввести в активный словарь: существительные (Родина, страна, территория, государство, Отечество, президент, основная символика страны: герб, флаг, гимн); прилагательные (богатая, любимая, огромная, прекрасная, необъятная); глаголы (любить, беречь, хранить, заботиться, защищать)

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать монологическую речь,

- отрабатывать навык словоизменения;

- обогащать язык образными выразительными средствами (синонимами, родственными словами);

- развивать долговременную память, внимание;

- развивать логическое мышление,

- учить моделировать на плоскости фигуру с образца;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее;

- воспитывать чувство прекрасного, любуясь картинами родной природы;

- воспитывать уважение к труду народных умельцев, прославляющих Россию;

- воспитывать уважение к своим товарищам, умение выслушивать ответы товарищей

Дети входят в кабинет логопеда под музыку из песни «Родина моя». Встают полукругом.

Логопед : «Ребята! Мы начали наше занятие словами из песни. О чем эта песня?

Дети: «О нашей стране».

Логопед : «У нашей страны удивительно красивое имя. Какое?»

Дети: «Россия».

Логопед : «А как называемся мы, жители России

Дети: «Россияне».

Логопед : «Ребята, я знаю, что вы можете многое рассказать о своей стране. Это очень важно. Потому что вас просит о помощи мистер Бокли».

Логопед показывает картинку с изображением иностранца м. Бокли. В углу картинки прикреплено письмо.

Логопед : «Вот что он пишет в своем письме: «Здравствуйте, ребята! Я никогда не был в России. Но мне очень нравится ваша страна. Прошу Вас, расскажите мне про ваши «голода», про «Улальские горы», «Пайкар», «Воргу» и «Дайгу». Большое спасибо.

Логопед : «Ничего не понимаю! Ребята, а вы поняли, о чем просит рассказать м. Бокли?»

Дети: «Про города, про Уральские горы, про Байкал, Волгу и Тайгу».

Логопед : «Тогда нам нужна карта России. Вот она. На ней изображены города, реки, леса, озера, горы.

Дети садятся около нарисованной географической карты России. На ней картинками-значками отмечены следующие географические объекты: Москва, С-Петербург, Тула, Елец, р. Волга, о. Байкал, Уральские горы, Тайга.

Логопед просит назвать первого ребенка города Росии.

Ребенок: «Москва, С-Петербург, Елец, Тула.

Логопед : «Как называется самый главный город России

Дети: «Москва».

Логопед просит рассказать следующего ребенка о Москве.

Ребенок: «Москва это столица России. В ней есть Красная площадь, Кремлевская башня с часами и звездой, много храмов». Далее ребенок читает стих о Москве:

«Москва это Красная площадь

Москва это башни Кремля

Москва это сердце России,

Которое любит тебя».

Логопед просит следующего ребенка рассказать про р. Волгу.

Ребенок: «Волгу называют царицей рек. Потому что она самая широкая. В ней водится много рыбы. По ней плавают пароходы. Она судоходная».

Далее логопед просит рассказать про Уральские горы.

Ребенок: «В Уральских горах добывают драгоценные камни: яшму, малахит, кварц. Из них делают украшения, вазы, шкатулки. Это называется камнерезное искусство».

Следующий ребенок рассказывает про Тайгу.

Ребенок: «Тайга – самый большой лес. В нем водится много животных, растет много грибов, ягод, деревьев – кедр, сосна, ель».

Далее следующий ребенок рассказывает про о. Байкал.

Ребенок: «Озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире. В нем столько чистой воды, что ее хватит всем жителям Земли на 100 лет, если вдруг вода на земле исчезнет».

Логопед : «Вот она какая – наша Россия. Так и хочется произносить это слово много раз. Помогайте мне». (Логопед раздает каждому ребенку по эспандеру и просит сжимать эспандер каждый раз, когда дети будут произносить слово Россия в разных падежах).

Логопед : Дети:

Это Россия

Нет страны, красивее России

Я иду к России

Я всегда вижу Россию

Я доволен Россией

Я всегда думаю о России

Логопед : «Россия – это не только огромная, великая страна. Это наша Родина. Родина – это место, где человек родился, живет, где живут его родственники. Ребята! Какие слова, похожие по звучанию, вы услышали?»

Дети: «Родина, родился, родственники».

Логопед : «Назовите еще слова, похожие на эти?»

Дети: «Род, родимая, родители».

Логопед : «Родина наша очень красивая. Посмотрите на красоту нашей природы» (Логопед демонстрирует детям картинки с видами российской природы). Эту красоту сохранили для нас деды и прадеды. Уберегли ее от гибели и врагов. А что мы должны делать, чтобы наша Родина оставалась такой же красивой и сильной?»

Дети: «Любить, защищать, работать, трудиться, не загрязнять, не допускать пожаров, охранять».

Физкультминутка.

По команде логопеда «Россия» дети встают в большой круг. По команде «Елец» подходят к матрешкам, расставленным на полу, по команде «Москва» звонят в колокольчики.

Логопед предлагает детям посмотреть на картинки с изображением флага, герба и гимна.

Логопед : «Что это?»

Дети: «Это символы страны».

Далее дети читают стихи о флаге и гербе. Затем звучит фрагмент «Гимна России».

«Флаг России».

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

«Герб России».

У России величавой

На гербе орел двуглавый.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России – дух свободный».

Логопед : «Издавна считается, что символом России является ромашка. Давайте и мы соберем свою ромашку. (Логопед раздает детям по лепестку ромашки).

Какая наша Родина? Слово называй – лепесток прикрепляй.

Дети называют слова: «Любимая, родная, бескрайняя, большая, сильная, могучая».

Логопед : «Ребята! Россия всегда славилась своими мастерами, которые делали посуду, игрушки, украшения. Все это продавалось на ярмарке. (Звучит фрагмент песни «Ой, пойду на ярмарку».)

Приглашаю вас заглянуть туда. На ярмарке часто можно было увидеть Петрушку. (Логопед берет куклу Петрушку и говорит с ребятами от его имени. На столике находятся матрешка, самоцветы, самовар).

Петрушка: «Эй, народ молодой, честной

Подходи, смотри,

Что, откуда привезли.

Скажите-ка, ребятки,

Откуда матрешки и лошадки?»

Дети: «Из Ельца».

Петрушка: «А этот пузатый, откуда, ребята?»

Дети: «Самовар из Тулы».

Петрушка: «А эти украшенья всем на загляденье?»

Дети: «С Уральских гор».

Петрушка показывает детям мешок: «Если загадку отгадаешь, что в мешке узнаешь?» (Петрушка загадывает детям загадку про ложку). Дети называют отгадку «Ложка».

(Петрушка открывает мешок и достает оттуда хохломские ложки).

Петрушка: «Ай да ложки-ложечки,

Сделай из них звездочки».

Дети выкладывают на столах из хохломских ложек фигуру звезды.

Логопед подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Мини — Проект Тема: «Россия — Родина наша»». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: дать понятие, что такое большая и малая.

Занятие в подготовительной к школе группе по теме «Мое отечество — Россия» Цель: воспитание любви к родной стране, гордости за нее, бережного отношения к ней обогощение речи разными выражениями (эпитетами, синонимами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 14:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД