Папки-передвижки

Логопедическое занятие на тему «Звук [С]»

Эльмира Мартиросян
Логопедическое занятие на тему «Звук [С]»

Цель:

-закреплять правильно произношения звука С,

- учить последовательно, выделять звуки в словах с опорой на предметные картинки

- развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.

Оборудование: картинки, символы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сядет девочка в синей юбке, мальчик в белой кофте и т. д.

2. Ребята, мы с вами знаем много звуков. Давайте вспомним и произнесем гласные звуки с опорой на схемы. (а,о,у,и)

Публикация «Логопедическое занятие на тему „Звук [С]“» размещена в разделах

3. Игра «Третий лишний». (назовите лишний предмет). Мы прошли много тем. Угадайте, что лишнее.

- медведь, волк, сапоги;

- ботинки, кеды. Собака;

- тыква, кабачок, ананас;

-банан, киви, самолет.

- Ребята, какой одинаковый звук встречается в этих словах.

- Сегодня мы познакомимся со звуками С. Давайте, произнесем звук С громко, тихо.

4. Артикуляция звука С, при произношении звука С губы растянуты в улыбке, зубы сближены, края языка прижаты к передним зубам.

Давайте, накачаем колесо насосом.

С-с-с-с-с

5. Характеристика звука.

Ребята, сможем пропеть звук С?

Правильно, звук С не поется. Потому что он согласный, твердый, глухой.

- Докажите что звук глухой.

Дети прикладывают ладошку к горлу и произносят звук С.

6. Поиграем наш звук С волшебный, когда услышим его хлопним в ладоши.

(с- а – о- с в – и – с - сом, машина, оса, роза, корзина, слон, санки).

7. Физминутка. «Брусника»

Я по лесу пойду

Я бруснику найду.

Если нет лукошка,

Соберу в ладошку.

Прыгну через лужицу.

Голова закружится.

А в траве брусника – тут ее найди - ка.

(дети ходят кругом по ковру, собирая рассыпанные горошинки, читая стихотворение и имитируя его движения).

8. Есть одна игра для Вас

Я прочту стихи сейчас

Я начну а вы кончайте

Хором дружно отвечайте.

Есть одна игра для Вас

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а Вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

Жил – был маленький щенок. Они весят не для красы

Он подрос,однако, Считают время нам….(часы)

И теперь он не щенок

Взрослая ….(собака)

Спит свернувшись колесом, Кто, что вкусное принес-

Под корягой в речке (сом) все учует детский (нос)

Определить место звука в этих словах.

9. Игра «Чего не стало» с этими словами. Остается картинка сом. Звуковой анализ слова сом. Составить предложение. Сом живет в реке. Выложить схему этого предложения.

10. Итог занятия.

Встанем в круг. Возьмемся за руки.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Вспомним, какой звук С.

А теперь каждый назовет слово со звуком С.

Молодцы! Вы хорошо сегодня работали.

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие на тему «Звук [С]»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 20:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД