Приложение МААМ

Логопедическое занятие в старшей группе по автоматизации звука [р] в слогах и словах

марина митрофанова
Логопедическое занятие в старшей группе по автоматизации звука [р] в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие в старшей группе по автоматизации звука [р] в слогах и словах

Задачи: :

1)Коррекционно-образовательные

Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить звук [р] в прямых слогах и в словах с этими слогами.

2) Развивающие

Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, развивать фонематическое восприятие. Овладевать грамматическими категориями словоизменения. Развивать пространственную ориентацию и координацию тонких движений кисти и пальцев рук.

3) Воспитательные

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе по автоматизации звука [р] в слогах и словах» размещена в разделах

Воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям, стремление овладеть правильной речью.

Ход занятия.

Орг. момент.

Сегодня к нам на занятие пришёл гость, отгадайте загадку и узнаете, кто это.

Он пушистый, полосатый, да к тому ж еще усатый.

Озорной, ну как котенок, а зовут его … (Тигренок)

Вот он и сам. Тигренок умеет рычать: р-р-р, это его любимый звук. И мы с вами сегодня будем учиться говорить звук [р] красиво и правильно в слогах и словах. А тигрёнок нам поможет. Он приготовил вам много разных заданий.

Подготовительная часть.

1. Сначала надо подготовиться. Помните ли вы, что необходимо делать, чтобы чётко говорить? (чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить).

Сделаем зарядку для пальчиков. «Пальцы - дружная семья».

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя. / Ритмично сжимать и разжимать кулачки/

Вот - большой, а это средний, / Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх/

Безымянный и последний,

- Наш мизинчик-малышок.

Указательный забыли!

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять и движенья выполнять. /Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем/

Мы рога козы покажем, / Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять «рога» к голове/

И рога оленя даже. / Широко раздвинуть пальцы обеих рук, скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове/

И про зайку не забудем,

— Ушками водить мы будем. / Выдвинуть вперед указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими/

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить! / Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем/

2. Развитие артикуляционной моторики. Теперь надо подготовить наш язычок. Чтобы язычок стал сильным и ловким, надо заниматься упражнениями. И мы покажем тигренку, как наш язычок делает зарядку: маляр, качели, лошадку, барабан и грибок. Ребята, давайте надуем наши щечки – это будут воздушные шарики. А теперь они медленно сдуваются.

Основная часть.

1. Тигрёнок очень любит звук [ р ] и рычать. Для того чтобы красиво зарычать надо вспомнить, где должен находится язычок, в каком положении губы и зубы.

А теперь порычим как тигры: р-р-р-р-р. Молодцы. А теперь вы сами порычите. Не забывайте, что рот приоткрыт.

2. Тигрёнок очень любит свою маму и хочет быстрее до нее добраться. А мы с вами в этом ему поможем. Дорога, по которой идет тигренок, трудная. Поэтому будьте внимательными, проведите сначала пальчиком по дорожке, а затем — карандашом, повторяя: «р-р-р-р-р». Молодцы.

3. А теперь тигренок предлагает спеть вместе с ним песенку: тра-тра- тра, тру-тру-тру, тры- тры- тры, тро-тро-тро. Какие вы молодцы!

4. Физминутка. Давай немного поиграем, вставай из-за стола.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столик тихо сесть.

5. Теперь ты сможешь выполнить следующее задание тигрёнка. Он предлагает нам назвать предметы, которые появятся на экране и в названии которых есть любимый его звук.

6. Следующее задание тигренка. Он предлагает нам посчитать предметы. Давайте посмотрим, что это за предметы? Правильно, конечно это ракета. А теперь посчитайте раков.

7. Ребята тигренок придумал для нас более сложное задание. Нам нужно рассмотреть внимательно картинки, назвать их и определить лишнюю картинку. Молодцы и с этим заданием вы справились!

Итог занятия.

Молодцы. Мы хорошо потрудились. Вы сегодня научились красиво и правильно говорить звук [р] в слогах и словах.

Тигрёнок приготовил вам подарок, свой портрет. Но у него не было карандашей и портрет не цветной. Вы можешь раскрасить его, ему будет очень приятно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых открытых слогах» Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [л] в прямых открытых слогах» Подготовила.

Подгрупповое занятие с дошкольниками на логопедическом пункте по автоматизации звука [Л] в слогах и словах Цели: • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [Л]. • Упражнять в правильном произнесении звука [Л] в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе по автоматизации звука [р] в слогах и словах
Опубликовано: 1 марта 2015 в 16:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в старшей группе по автоматизации звука [р] в слогах и словах» (включая файлы) размещена пользователем марина митрофанова (УИ 102189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД