МААМ-картинки

Логопедическое занятие в старшей группе по автоматизации звука [р] в слогах и словах

марина митрофанова
Логопедическое занятие в старшей группе по автоматизации звука [р] в слогах и словах

Логопедическое занятие в старшей группе по автоматизации звука [р] в слогах и словах

Задачи: :

1)Коррекционно-образовательные

Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить звук [р] в прямых слогах и в словах с этими слогами.

2) Развивающие

Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, развивать фонематическое восприятие. Овладевать грамматическими категориями словоизменения. Развивать пространственную ориентацию и координацию тонких движений кисти и пальцев рук.

3) Воспитательные

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе по автоматизации звука [р] в слогах и словах» размещена в разделах

Воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям, стремление овладеть правильной речью.

Ход занятия.

Орг. момент.

Сегодня к нам на занятие пришёл гость, отгадайте загадку и узнаете, кто это.

Он пушистый, полосатый, да к тому ж еще усатый.

Озорной, ну как котенок, а зовут его … (Тигренок)

Вот он и сам. Тигренок умеет рычать: р-р-р, это его любимый звук. И мы с вами сегодня будем учиться говорить звук [р] красиво и правильно в слогах и словах. А тигрёнок нам поможет. Он приготовил вам много разных заданий.

Подготовительная часть.

1. Сначала надо подготовиться. Помните ли вы, что необходимо делать, чтобы чётко говорить? (чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить).

Сделаем зарядку для пальчиков. «Пальцы - дружная семья».

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя. / Ритмично сжимать и разжимать кулачки/

Вот - большой, а это средний, / Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх/

Безымянный и последний,

- Наш мизинчик-малышок.

Указательный забыли!

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять и движенья выполнять. /Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем/

Мы рога козы покажем, / Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять «рога» к голове/

И рога оленя даже. / Широко раздвинуть пальцы обеих рук, скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове/

И про зайку не забудем,

— Ушками водить мы будем. / Выдвинуть вперед указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими/

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить! / Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем/

2. Развитие артикуляционной моторики. Теперь надо подготовить наш язычок. Чтобы язычок стал сильным и ловким, надо заниматься упражнениями. И мы покажем тигренку, как наш язычок делает зарядку: маляр, качели, лошадку, барабан и грибок. Ребята, давайте надуем наши щечки – это будут воздушные шарики. А теперь они медленно сдуваются.

Основная часть.

1. Тигрёнок очень любит звук [ р ] и рычать. Для того чтобы красиво зарычать надо вспомнить, где должен находится язычок, в каком положении губы и зубы.

А теперь порычим как тигры: р-р-р-р-р. Молодцы. А теперь вы сами порычите. Не забывайте, что рот приоткрыт.

2. Тигрёнок очень любит свою маму и хочет быстрее до нее добраться. А мы с вами в этом ему поможем. Дорога, по которой идет тигренок, трудная. Поэтому будьте внимательными, проведите сначала пальчиком по дорожке, а затем — карандашом, повторяя: «р-р-р-р-р». Молодцы.

3. А теперь тигренок предлагает спеть вместе с ним песенку: тра-тра- тра, тру-тру-тру, тры- тры- тры, тро-тро-тро. Какие вы молодцы!

4. Физминутка. Давай немного поиграем, вставай из-за стола.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столик тихо сесть.

5. Теперь ты сможешь выполнить следующее задание тигрёнка. Он предлагает нам назвать предметы, которые появятся на экране и в названии которых есть любимый его звук.

6. Следующее задание тигренка. Он предлагает нам посчитать предметы. Давайте посмотрим, что это за предметы? Правильно, конечно это ракета. А теперь посчитайте раков.

7. Ребята тигренок придумал для нас более сложное задание. Нам нужно рассмотреть внимательно картинки, назвать их и определить лишнюю картинку. Молодцы и с этим заданием вы справились!

Итог занятия.

Молодцы. Мы хорошо потрудились. Вы сегодня научились красиво и правильно говорить звук [р] в слогах и словах.

Тигрёнок приготовил вам подарок, свой портрет. Но у него не было карандашей и портрет не цветной. Вы можешь раскрасить его, ему будет очень приятно.

Прикреплённые файлы:

2-prezentacija_nueah.ppt | 3725,5 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых открытых слогах» Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [л] в прямых открытых слогах» Подготовила.

Подгрупповое занятие с дошкольниками на логопедическом пункте по автоматизации звука [Л] в слогах и словах. Цели: • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [Л]. • Упражнять в правильном произнесении звука [Л] в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе по автоматизации звука [р] в слогах и словах
Опубликовано: 1 марта 2015 в 16:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД