марина митрофанова
Логопедическое занятие в старшей группе по автоматизации звука [р] в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе по автоматизации звука [р] в слогах и словах
Задачи: :
1)Коррекционно-образовательные
Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить звук [р] в прямых слогах и в словах с этими слогами.
2) Развивающие
Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, развивать фонематическое восприятие. Овладевать грамматическими категориями словоизменения. Развивать пространственную ориентацию и координацию тонких движений кисти и пальцев рук.
3) Воспитательные
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе по автоматизации звука [р] в слогах и словах» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям, стремление овладеть правильной речью.
Ход занятия.
Орг. момент.
Сегодня к нам на занятие пришёл гость, отгадайте загадку и узнаете, кто это.
Он пушистый, полосатый, да к тому ж еще усатый.
Озорной, ну как котенок, а зовут его … (Тигренок)
Вот он и сам. Тигренок умеет рычать: р-р-р, это его любимый звук. И мы с вами сегодня будем учиться говорить звук [р] красиво и правильно в слогах и словах. А тигрёнок нам поможет. Он приготовил вам много разных заданий.
Подготовительная часть.
1. Сначала надо подготовиться. Помните ли вы, что необходимо делать, чтобы чётко говорить? (чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить).
Сделаем зарядку для пальчиков. «Пальцы - дружная семья».
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя. / Ритмично сжимать и разжимать кулачки/
Вот - большой, а это средний, / Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх/
Безымянный и последний,
- Наш мизинчик-малышок.
Указательный забыли!
Чтобы пальцы дружно жили
Будем их соединять и движенья выполнять. /Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем/
Мы рога козы покажем, / Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять «рога» к голове/
И рога оленя даже. / Широко раздвинуть пальцы обеих рук, скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове/
И про зайку не забудем,
— Ушками водить мы будем. / Выдвинуть вперед указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими/
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить! / Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем/
2. Развитие артикуляционной моторики. Теперь надо подготовить наш язычок. Чтобы язычок стал сильным и ловким, надо заниматься упражнениями. И мы покажем тигренку, как наш язычок делает зарядку: маляр, качели, лошадку, барабан и грибок. Ребята, давайте надуем наши щечки – это будут воздушные шарики. А теперь они медленно сдуваются.
Основная часть.
1. Тигрёнок очень любит звук [ р ] и рычать. Для того чтобы красиво зарычать надо вспомнить, где должен находится язычок, в каком положении губы и зубы.
А теперь порычим как тигры: р-р-р-р-р. Молодцы. А теперь вы сами порычите. Не забывайте, что рот приоткрыт.
2. Тигрёнок очень любит свою маму и хочет быстрее до нее добраться. А мы с вами в этом ему поможем. Дорога, по которой идет тигренок, трудная. Поэтому будьте внимательными, проведите сначала пальчиком по дорожке, а затем — карандашом, повторяя: «р-р-р-р-р». Молодцы.
3. А теперь тигренок предлагает спеть вместе с ним песенку: тра-тра- тра, тру-тру-тру, тры- тры- тры, тро-тро-тро. Какие вы молодцы!
4. Физминутка. Давай немного поиграем, вставай из-за стола.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
А четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за столик тихо сесть.
5. Теперь ты сможешь выполнить следующее задание тигрёнка. Он предлагает нам назвать предметы, которые появятся на экране и в названии которых есть любимый его звук.
6. Следующее задание тигренка. Он предлагает нам посчитать предметы. Давайте посмотрим, что это за предметы? Правильно, конечно это ракета. А теперь посчитайте раков.
7. Ребята тигренок придумал для нас более сложное задание. Нам нужно рассмотреть внимательно картинки, назвать их и определить лишнюю картинку. Молодцы и с этим заданием вы справились!
Итог занятия.
Молодцы. Мы хорошо потрудились. Вы сегодня научились красиво и правильно говорить звук [р] в слогах и словах.
Тигрёнок приготовил вам подарок, свой портрет. Но у него не было карандашей и портрет не цветной. Вы можешь раскрасить его, ему будет очень приятно.