МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Мебель»

Нина Потапова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Мебель»

Конспект логопедического занятия

в старшей коррекционной группе №9

ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»

Составлен и проведен

учителем-логопедом

Потаповой Н. Е.

Ногинск

24.10.2018 г.

Цель: Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Мебель“» размещена в разделах

коррекционно-образовательные: - Совершенствование грамматического строя речи. - Закреплять у детей умение отвечать на вопрос полным предложением. коррекционно-развивающие : - Активизация речевой деятельности детей. – Активизация глагольного словаря. - Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

коррекционно-воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: картинки с изображением мебели формат А4, лотки с песком, конструктор, влажные салфетки, комплект картинок мебели на каждогоребёнка.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Массаж лица.

Солнышко проснулось, лобика коснулось, лучиками повело, и погладило, и погладило. Поглаживающие движения

Ходит пальчик по дорожке: вверх-вниз, вверх-вниз, будут розовыми щёчки вверх-вниз, вверх-вниз. Зигзагообразные движения.

Дождик, дождик, веселей капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи! Постукивающие движения.

Солнышко проснулось, лобика коснулось, лучиками повело, и погладило, и погладило. Поглаживающие движения

2. Дыхательная гимнастика. Нижнедиафрагмальное дыхание:

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем (рука на диафрагме,

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Глубоко вдохнуть и на выдохе произнести: «Ма-а-а».

Логопед : ребята, посмотрите вокруг, ответьте на вопрос: что нас окружает в комнате. (ответы – мебель). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи нужное слово»

- Стул нужен для того чтобы … - Диван нужен для того, чтобы… - Стол нужен для того, чтобы … - Шкаф нужен для того, чтобы… - Кресло нужно для того, чтобы… - Кровать нужна для того, чтобы… - Табуретка нужна для того, чтобы…

Логопед : кто догадался, о чем мы с вами будем сегодня говорить? мебели)

3. Вводная беседа. Рассказ о мебели.

В каждом доме есть мебель. Мебель – это предметы для сидения, лежания, размещения вещей и бытовых приборов. Мебель делается из дерева и называется … из пластмассы, мебель может обтягиваться кожей и тканью. Чтобы мебель прослужила долго, за ней надо ухаживать, чистить, не ломать. Ребята, если нам нужно купить какой-нибудь предмет мебели, например, диван, в какой магазин нам нужно идти? (мебельный) Сейчас мыотправимся в мебельный магазин.

4. Развитие мелкой моторики. Упр. «Дорожки в песке» (дать каждому мокрую салфетку для очистки рук). Каждый ребёнок сам прокладывает дорожку по песку, насыпанному в лоточек.

5. Развитие лексико-грамматических категорий. Упр. «Выбери мебель в комнату»

Логопед : - ребята, давайте выберем мебель для своей комнаты. Расскажите, какую мебель вы выбрали для своей комнаты, для чего нужна эта мебель.

6. Физкультминутка. (проводит логопед)

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши,

Много мебели в квартире (прыгают,

В шкаф повесим мы рубашку (поворот туловища вправо-влево,

А в буфет поставим чашку (поднимают руки вверх,

Чтобы ножки отдохнули (трясут каждой ногой,

Посидим чуть-чуть на стуле (приседают).

А когда мы крепко спали (руки под щёку,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом (хлопать в ладоши)

Чай с вареньем дружно пили, много мебели в квартире (прыгают на месте).

7. Конструирование. Упражнение «Сделай для себя мебель».Дети конструируют мебель сами.

Логопед : - Егор, что ты конструируешь? И т. д. (обращать внимание детей на полные ответы на вопросы)

8. Итог занятия. Логопед : -ребята, наше занятие закончено. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет по теме «Мебель» Конспект логопедического занятия по теме" Мебель" ПРОГУЛКА В МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН Цели: закрепить знание названий мебели, её отдельных частей.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные» Ход организованной образовательной деятельности: В лес отправимся гулять (Маршируют) Будем весело шагать. Ноги выше поднимаем, На пеньки.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР «Мебель» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР «Мебель» Цель: обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель».

Конспект логопедического занятия «Лето» в старшей группе Ход занятия: 1. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас в гостях Незнайка! Он принес вам много заданий. Давайте отгадаем его первое.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осень» Ход занятия: Орг. момент Дети входят в игровую зону, на ковре лежат листья. Л. :-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимушка-зима» .

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Прилёт птиц» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: -активизировать словарь детей по теме «птицы»; - расширять и закреплять знания детей о внешнем.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Проказы Бабы Яги» Автор-составитель: учитель-логопед Ознобихина Айбениз Алииса - Гызы Юргинский городской округ 2019г. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Мебель»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 00:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД