Ирина Александровна
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Новоселье в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста “ Новоселье в лесу”
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.
Задачи:
Развитие чувства ритма, внимания;
Развитие координации речи, движения и музыки;
Развитие чувства взаимопомощи;
Воспитание доброжелательности, активности и самостоятельности ;
Воспитание воображения, творческой активности и самостоятельности;
Обучение навыкам общения в игровых ситуациях;
Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Новоселье в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Обучение умению подражать и перевоплощаться;
Укреплять, тренировать двигательный аппарат.
Оборудование:
бубен,
ипликатор Кузнецова на картоне,
игрушка медведь, ежик, деревянные палочки,
шапочки: медведя, лисы, зайчика, белочки,
домик картонный,
коврики для релаксации.
Ход занятия
Приветствие.
Педагог поет: “Здравствуйте щечки, животик, коленочки, ножки, ладошки…”
Дети: “Здравствуйте” Щечки, животик гладят, по коленкам и в ладоши хлопают.
Игра “Самолет” Упражнение на развитие внимания.
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Полетим сначала на самолете.
Встают по кругу друг за другом и “полетели”, изображая самолет звуком у – у – у. Под удар в бубен садятся на посадку.
Педагог: Дальше мы поедем на машине:
“Поехали, поехали за вкусными орехами,
В ямку – бух… раздавили сорок мух” – 2 раза.
“Ежик ножками туп-туп” (массаж спины – дети делают друг другу).
Педагог: Вот и добрались мы до леса, а под кустом сидит колючий, сердитый… ежик. Ежик сердиться, потому что его никто никогда не гладил. Давайте покажем ему, как мы умеем делать массаж:
Ежик ножками туп – туп (кулачками по спине)
Весь иглистый, словно зуб (стучим пальчиками)
Ежик, еженька, постой (покачиваем за плечи)
От беды бежишь какой? (заглядывают к ежику)
Ежик ножками топ – топ (стучим кулачками по спине)
Ежик глазками хлоп – хлоп (хлопаем ладошками по спине) – см. фото
Мне сказал он строго ш – ш – ш (погрозить пальчиком)
Слышишь, там скребется мышь (закрыть уши ладошками, другой ребенок “скребет”)
“Ежик” (попевка массаж ладошек ипликатором Кузнецова).
Педагог: А сейчас ежик хочет вам сделать массаж. Протяните свои ладошки…
“Ежик спрячь свои иголки, мы же детки, а не волки.
Мы хотим тебя погладить, мы хотим с тобой поладить
Еж иголки отряхнул, завернулся и заснул” (стрясти ладони, свернуть в кулачок)
“Как на горке снег” Упражнение на регуляцию мышечного тонуса
Педагог: Ну что ж, поехали дальше:
“Поехали, поехали за вкусными орехами,
В ямку – бух… раздавили сорок мух”
Вот мы приехали к большой сосне, а под сосной спит медведь
Как на горке снег, снег (руки вверх)
И под горкой снег, снег (постепенно опускаем руки)
И на елке снег, снег (руки домиком над головой)
И под елкой снег, снег (наклоны туловища)
А под елкой спит медведь (руки под щечкой)
Тише, тише не шуметь.
Игра “Дети и медведь”
Педагог: Ребята, мишка наш совсем уснул. А снится ему, как он играет с вами, давайте выберем, кто будет мишкой, который спит в берлоге.
Дети гуляют по лесу под музыку. На музыку медведя дети замирают, медведь просыпается, выбирает, кто шевелиться.
“Строим дом” муз. Красева. Упражнение на развитие моторики
Педагог: Что – то наш мишка загрустил. Может он замерз? Ребята, сейчас наверно все зверям холодно. Как вы думаете, что можно для них сделать?. А давайте построим большой дом для всех зверей? (Берут палочки у медведя, встают в круг)
“Целый день стук, да стук раздается звонкий стук (стучат палочками по полу)
Молоточки стучат – это домик для зайчат (палочка о палочку, правой по левой)
Молоточки стучат – это домик для бельчат (палочка о палочку, левой по правой)
Этот дом для белочек, это дом для зайчиков
Этот дом для девочек, (гладим палочкой правой по левой)
Этот дом для мальчиков (гладим палочкой левой по правой)
Вот какой хороший дом мы в нем славно заживем (катаем палочки в ладошках)
Возвращают палочки медведю, пусть мишка укладывается на зимнюю спячку.
Танец “Домик” Развитие музыкально – ритмических навыков.
Педагог: Дом готов, будем веселиться и плясать.
Педагог: Вот новый дом и готов… (подходят к домику).
– Вытянул мишутка губки, удивляется малютка (“рупор” упражнение для укрепления круговой мышцы рта).
– Зайка домик увидал, зайка губку облизал, что-то там залопотал (“болтушка” – для выработки подъема языка, развитие гибкости ми подвижности его передней части).
“Труба” Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний (текст пропеваем).
Педагог: Зашли звери в дом, затопили печку, чтобы пирогов испечь на новоселье. Повалил дым из трубы…
– Ба – ба – ба, на крыше есть труба (провести от середины лба к вискам – 7 раз)
– Бу – бу – бу, надо чистить трубу (кулачком провести по крыльям носа – 7 раз)
– Бы – бы – бы – валит дым из трубы (растереть уши)
“Хитрый мышонок”
Педагог: За теплой печкой спрятался мышонок, который грызет сухарик.
“Мышонок за печкой сухарик грызет (трем ноготками друг о друга)
К мышонку крадется на цыпочках кот (изображаем лапки кота)
Крадется – 5 раз (глиссандо)
Крадется на цыпочках кот (мягкие лапки)
И говорит понарошку: (пальчиками побегать по руке)
Ну дай от сухарика крошку (просят ладошками)
Ну, дай мне – 5 раз (глиссандо)
Ну дай от сухарика крошку (мягче)
Мышонок в ответ: “Не мешай-ка, (выбрасывать пальчики из кулачков)
Ловил бы мышей, (из кулачка высунуть мизинец, хвостик, “трясем” хвостиком)
Попрошайка” (выбрасывать пальчики из кулачков)
Ловил – бы – 5 раз (“трясем” хвостиком)
Ловил – бы мышей, попрошайка, (выбрасывать пальчики из кулачков, постепенно кладем руки на колени).
Песня “А ну, снежок” (муз. Д. Львова – Компанейца)
Педагог: А сейчас всех зовем на новоселье, начинается веселье…
(Узнать песню по вступлению, продолжать разучивание песни, добиваться чистого, аккуратного исполнения.)
Игра “Строим дом” на музыку “Бай – качи” (развитие танцевального творчества у детей).
Педагог: Ну, вот и пришло время порадоваться нашим зверушкам, что у них такой теплый дом и надежные друзья… ( надеть шапочки зверей: медведя, белочки, зайчика, лисы).
“Строим дом, строим дом, чтобы звери жили в нем,
Поскорее выбегай, кого хочешь, выбирай”
Релаксация (любая спокойная, расслабляющая музыка).
Педагог: Как хорошо и весело живется всем зверушкам в нашем домике. Мы поиграли, и потанцевали, а теперь пришло время отдохнуть