Папки-передвижки

Логоритмическое занятие «Моя Родина — Россия» с детьми старшей и подготовительной группы, имеющими нарушения речи

Ольга Щекина
Логоритмическое занятие «Моя Родина — Россия» с детьми старшей и подготовительной группы, имеющими нарушения речи
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмическое занятие «Моя родина - Россия»

с детьми старшей и подготовительной группы, имеющими нарушения речи

Цель: Закрепление знаний детей о Родине с помощью коррекционных упражнений на развитие речевых навыков, чувства ритма и координации движений.

Задачи:

Публикация «Логоритмическое занятие „Моя Родина — Россия“ с детьми старшей и подготовительной группы, имеющими нарушения речи» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: закрепить знания о городе, стране; формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления;

Коррекционно-развивающие: развивать способность чувствовать ритмическую выразительность музыки, в движении и в речи; развивать физическое, речевое дыхание, моторные функции; развивать логическое мышление и память;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей Родине – России.

Оборудование: две резиночки с колокольчиками, ребус, мнемотаблица, ритмические палочки – клавесы, цветные фетровые прямоугольники, султанчики, цветок «Настроения», цветной платочек, аудиозапись песни «С чего начинается Родина»

Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технологии игрового обучения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры) :

воспитанники:

Развито чувство ритма;

Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, танцах и песни;

могут участвовать в беседе, высказывать свое мнение;

знают название родного города, страны;

договариваются с партнерами, подчиняются правилам игры;

умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Предпосылки УД:

коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;

познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, классифицировать;

личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Предварительная работа:

Беседы о Родине, стране, городе. Разучивание пословиц, стихотворений, загадок ; решение кроссвордов, ребусов, загадок; разучивание стихотворения о городе с помощью ритмических палочек- клависов; разучивание русской народной игры «Гори- гори-ясно!».

Ход мероприятия.

Педагог:

Здравствуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждем-поджидаем, занятие без вас не начинаем.

Музыкальный руководитель: рады гостям, как добрым вестям.

Педагог: давайте поздороваемся с гостями, возьмите резиночки и станьте в круг:

Упражнение с резиночкой.

Вверх, вниз, натяни

Бубенцами позвени!

Пролезь, улыбнись и спиною повернись.

Ногой постучи, кулачками покрути,

и руками помаши.

Вперед наклонись и до пола дотянись.

Сядь, встань

А теперь выходи, бубенцами позвени.

Педагог: проходите на стульчики и послушайте песню.

Прослушивание песни «С чего начинается Родина» один куплет.

Педагог: дети, вы прослушали песню, о чем эта песня (ответы детей) А что такое Родина для каждого из вас? (ответы детей)

Педагог: у меня есть загадка-ребус. Отгадайте его и узнаете о чем мы будем говорить на занятии.

Ребус Р1А-Родина

Педагог: Да, сегодня мы еще раз поговорим о Родине, о России, о ее необъятных просторах, воспетых в стихах, песнях.

Музыкальный руководитель: давайте споем песню о нашей родине России, но прежде выполним артикуляционную гимнастику.

Воспитанники выполняют артикуляционную гимнастику «ра,ро, ру» повышая по полутону по терциям, затем вниз.

Ра-ра-ра-Россия

Ро-ро-ро-родина

Ру-ру-ру-Русь, руский

Музыкальный руководитель: Ну а теперь мы готовы исполнить песню.

Исполняется песня «У моей России»

Педагог: Что такое родина, нам расскажет Сергей.

-Ребенок: У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек – у ручья,

У каждого на свете

Есть родина своя.

Педагог: Родина начинается с родного дома, с мамы. Послушайте стихотворение Михаила Спартаковича Пляцковского «Родина»

Воспитатель читает стихотворение.

Педагог: Сегодня мы выучим это стихотворение, но не просто так, а с помощью мнемотаблицы.

Дети запоминают четверостишие с помощью таблицы

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже родина.

Музыкальный руководитель: «Родина, Россия»- эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира, в России. Россия - наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился и живет. Ребята, а как называется наш город? ( ответы детей: Михайловск). А мы с вами жители города Михайловска – Михайловцы. Расскажем о нем с помощью ритмических палочек. Возьмите по две палочки и встаньте на цветныепрямоугольники.

Воспитанники с помощью клавесов отстукивают ритм и проговаривают слова

Древний город наш хорош,

Лучше даже не найдешь,

Много в городе людей,

Много улиц, площадей,

Много парков и домов,

Много рек, полей, лесов.

Педагог: Каждый человек должен любить и уважать свою Родину и свои традиции. Русский народ любил не только петь да стихи читать, а в игры играть. Дети, прежде чем играть нужно водящего выбрать по считалке.

Считалка: «В нашем городе живет развеселый народ.

Любит петь и шутить, выходи тебе водить!»

Русская народная игра «Горелки»

Дети строятся парами. Выбирают себе горелку - водящего, который встает впереди играющих на расстоянии 2 шагов.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Раз-два, три,

А теперь – беги!

Воспитатель: ребята, сегодня мы говорили о нашей Родине, стране России, Учили стихотворение, играли, пели. Предлагаю собрать «Цветок настроения». Возьмите один лепесток, понравившегося цвета и соберите его.

Воспитанники собирают цветок.

Музыкальный руководитель:В завершение занятия предлагаю всем исполнить танец.

Воспитанники исполняют танец «Россия!Россия

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Занятие в старшей группе «Россия — Родина моя!»Занятие в старшей группе «Россия — Родина моя!» Задачи: Ознакомление с праздником «День России». Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг. Воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Моя Родина — Россия» с детьми старшей и подготовительной группы, имеющими нарушения речи
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 20:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмическое занятие «Моя Родина — Россия» с детьми старшей и подготовительной группы, имеющими нарушения речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щекина (УИ 611561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД