Лучший педагог года

Интегрированное занятие по формированию у детей представлений о лесе «В гости к зайчику» (первая младшая группа)

Ольга Миллионова
Интегрированное занятие по формированию у детей представлений о лесе «В гости к зайчику» (первая младшая группа)

Цель.

Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.

Задачи:

- закреплять в речи детей названия животных и их детенышей (лиса- лисенок, медведь- медвежонок);

-развивать сенсорные способности, умение определять цвет и называть его (красный, желтый, умение соотносить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) с их силуэтами;

-развивать координацию движений и мелкую моторику рук, умение соотносить слова с действиями пальцев;

Публикация «Интегрированное занятие по формированию у детей представлений о лесе „В гости к зайчику“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе занятия;

- воспитывать доброе отношение к животным;

- создать у детей радостное настроение;

Средства:

-домик;

- картинки с изображением животных и их детенышей (лиса, заяц, белка, еж, медведь, волк);

- колечки желтого и красного цвета;

- геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) и изображения луж с прорезями для них;

-изображения тучи и солнца;

-игрушка заяц;

- елочка.

Ход занятия.

В. -Кто же смотрит к нам окошко?

Это солнышко, друзья!

Мы захлопаем в ладошки,

Позовем его сюда!

Д. -Солнце, солнце, ярче грей!

Приходи сюда скорей!

(дети хлопают в ладоши, вывешивается изображение солнца)

В. -Раскатились по земле лучики-колечки,

Мы сейчас их соберем

И на место их вернем.

(дети собирают колечки и нанизывают на палочку определенного цвета)

/Раздается стук в дверь/

В. -Кто пришел к нам в гости?

(Вношу игрушку зайца)

Д. -Зайчик, зайчонок.

В. - Давайте с ним поздороваемся. Ребятки, зайчику стало скучно в лесу, и он пришел к нам в детский сад. Погладьте зайчика, какой он?

Д. -Мягкий, теплый, пушистый.

В. -А какого цвета шубка у зайчика?

Д. -Серого.

В. -А какого она была цвета зимой?

Д. -Белого.

В. -Посмотрите, что у него есть?

Д. -Ушки.

В. -А какие они?

Д. -Длинные, большие.

В. -Молодцы, правильно. А это что?

Д. -Хвостик.

В. -А какой хвостик у зайчика?

Д. -Маленький, круглый.

В. -Зайка, а наши детки знают про тебя стихотворение. Давайте расскажем.

Пальчиковая гимнастика «Жили- были зайчики…»

В. -Ребятки, а где живут зайки?

Д. -В лесу.

В. - Правильно, зайцы живут в лесу. Лес - их дом. В лесу растет много разных деревьев, больших и маленьких. Давайте покажем.

(Игровое упражнение «Деревья большие и маленькие»)

В. -Зайка серенький сидит, ушами шевелит, и нам что-то говорит. Он приглашает нас к себе в гости, в лес. Хотите? Влево - вправо повернись и в лесочке окажись.

(Дети под музыку выполняют движения по тексту, выставляется елочка)

В. -Вот мы и в лесу. Что это?

Д. -Елочка, елка.

В. -А какого цвета елка?

Д. -Зеленого.

(Выношу домик)

В. -Среди леса стоит дом

Крыша и окошки в нем.

Без веселья здесь нельзя

В домике живут друзья!

Иди, зайка, к себе домой, позови своих друзей, пусть они выглянут в окошко.

(Убираю игрушку зайца, к окнам домика прикрепляю изображения зайца и белки)

В. -Вот и зайчик появился! А это кто смотрит на нас из окна?

Д. - Белочка.

В. -Да, белочка и зайчик друзья. Белочка умеет прыгать, и зайчик тоже хорошо прыгает. Они часто вместе играют на полянке. Давайте и мы попробуем.

Мы сейчас не девочки,

Мы сейчас не мальчики.

Мы сегодня белочки,

Мы сегодня зайчики.

Прыгаем и скачем,

Никогда не плачем!

(Дети выполняют прыжки на двух ногах)

В. -Ребята, посмотрите, тучка с солнышком опять в прятки начали играть. Солнце только спрячется, тучка вся расплачется.

(Изображение солнца заменяется на тучу)

В. -Застучали капельки, пошел дождик. Давайте покажем, как танцевали капельки.

(«Танец капелек» музыка и слова Гомоновой)

В. -Закончился дождик, снова засияло солнце!

(Туча заменяется на солнце)

-Посмотрите, после дождя на тропинке появились лужи.

(Раскладываю «лужи» с вырезанными силуэтами геометрических фигур)

-Кто-то по ним прошел большой и всю воду разбрызгал. Давайте найдем капельки из этих луж.

(Дети подбирают геометрические фигуры к соответствующему силуэту)

В. - Отгадайте, кто же ходил по лужам?

Он большой и косолапый

Любит лапу он сосать,

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать,

Очень любит он реветь

А зовут его?

Д. -Медведь!

В. -Правильно, а вот и он.

(Прикрепляю к следующему окну изображение медведя)

-Посмотрите, кто еще живет в этом доме?

(Прикрепляю изображения волка и ежа. Дети их называют)

-А чье это окно? Ну-ка отгадайте!

Хитрая сестричка в лесу живет,

Хвостиком помашет - след заметет,

Что-же за сестричка?

Звать ее?

Д. -Лисичка!

В. - Ну-ка, лисичка, покажись нам быстрее.

(Прикрепляю изображение лисы)

-Только наши звери загрустили. Что у вас случилось?

-Ой, ой, ой. Ребятки, вы знаете, детеныши зверей пошли гулять на поляну и заблудились. Давайте их поищем и поможем вернуться домой.

(Подвожу детей к елке, где лежат изображения детенышей зверей)

-Да вот же они! Теперь надо каждого детеныша к своей маме отнести.

(Дети прикрепляют изображения детенышей к взрослому зверю и называют у лисы-лисенок, у волка - волчонок и т. д.)

-Вы помогли зверушкам и они вам говорят спасибо.

Хорошо в лесу весной,

Ну, а нам пора домой. Давайте попрощаемся с ними.

До свиданья звери, лес

Полный сказок и чудес.

Подходите все ко мне,

Глазки закрывайте все

1,2,3 мы покружились,

В группе снова очутились.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Дорога к зайчику» Интегрированное занятие в первой младшей группе. «Дорога к зайчику» Программное содержание. Закреплять умение обмакивать кисть в краску,.

Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «В гости к белочке» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая»,.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к зайчику» «В гости к зайчику»Программное содержание: 1. Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей математической деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к снежному зайчику» ЦЕЛЬ: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много,.

Конспект занятия в средней группе «В гости к зайчику» Конспект занятия в средней группе «В гости к зайчику» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о диких, домашних животных. 2.

Логоритмическое занятие «В гости к зайчику» (младшая группа) Организационный момент Игра «Здравствуйте» Здравствуйте ручки – хлоп,хлоп, хлоп. Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки.

Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «В гости к зайчику» Автор: Еголаева Ольга Викторовна Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. Задачи: Образовательные:.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы детского сада «В гости к зайчику» Ответственные: Ссюхина А. В., воспитатель; Мышова А. М., воспитатель. Дата проведения: 2 февраля 2015 года. Цель: Формирование положительного.

Интегрированное занятие «В гости к зайчику»Интегрированное занятие «В гости к зайчику» Программное содержание: 1. Закрепить понятие много, один, по одному, ни одного; 2. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный,.

Занятие в младшей группе «В гости к зайчику» Цель. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных,цвета. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию у детей представлений о лесе «В гости к зайчику» (первая младшая группа)
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 14:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД