Папки-передвижки

Логоритмика в начальной школе и ее значение в преодолении речевых нарушений (2 фото)

Светлана Лагутеева
Логоритмика в начальной школе и ее значение в преодолении речевых нарушений

В нашей школе обучаются дети с ОВЗ, с преимущественными нарушениями речевого развития. Для коррекции нарушений проводится целая система занятий, одним и которых является логоритмика. Что же такое логоритмика и какое значение она имеет для детей с ОВЗ.

Публикация «Логоритмика в начальной школе и ее значение в преодолении речевых нарушений» размещена в разделах

Логоритмика это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью движений. Является формой активной терапии и представляет собой систему двигательных упражнений, связанных с одновременной речевой активностью.

На занятиях логопедической ритмикой дети могут улучшить артикуляцию, научиться правильному речевому дыханию и справиться с такими проблемами, как заикание, преодолеть неправильное произношение и нарушение темпа речи. Так же корректируется сила голоса и его высотность.

Логоритмика проводится с соблюдением определенной структуры занятия и включает в себя различные виды деятельности. Насыщенность разнообразными речевыми заданиями в синтезе с музыкой делают занятия эффективными, интересными и вызывает у детей положительные эмоции.

Каждое занятие проводится по единой лексической теме. Вводная часть включает в себя ходьбу с заданиями, с изменениями темпа, с выполнением упражнений руками, упражнения на пространственные ориентировки, координацию движений.

В основной части занятий выполняются задания на развитие дыхания, речевой моторики, голоса, согласовааности в выполнении управженией с голосом и движениями рук и тела, снятие напряженяи с помощью игровых упражнений, фонопедические упражнения, пальчиковые игры, элементы театрализации, пение, игра на детских шумовых и музыкальных инструментах, игры на развитие ритма, чистоговорки, и др.

Заключительная часть призвана восстановить дыхание и подвести итог занятия.

На подготовительном этапе привыкании детей к данного вида занятиям, проходит адаптационный период. Дети привыкают к выполнению упражнений, преодолевают стеснение, создается благоприятная атмосфера и положительное отношение.

На следующем этапе укрепляются мышцы артикуляционного аппарата, развитие фонематического слуха, высотности голоса и силы, развиваются навыки снятия напряжения, релаксации.

Логоритмика в начальной школе и ее значение в преодолении речевых нарушений

Последующие этапы связаны с накоплением опыта, развитием речевой моторики, мимических мышц, формирование правильного произношения звуков, лексико-грамматические навыки и т. д.

Логоритмика с обучающимися с ОВЗ важная составляющая общего коррекционно-развивающего комплекса. При стабильном посещении данных занятиях дети становятся более раскрепощенными, преодолевают робость в общении, накапливают опыт коммуникации со сверстниками и взрослыми что благоприятно влияет на работу детей в других видах занятий с логопедом.

Фото №1 В нашей школе обучаются дети с ОВЗ с преимущественными нарушениями речевого развития
Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Игры на переменах в начальной школе Перемена ждёт - нас играть зовёт!После урока детям обязательно надо отдохнуть и подвигаться. Как интересно провести это время? Конечно,.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика в начальной школе и ее значение в преодолении речевых нарушений
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 12:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД