Получи документы

Логосказка «Слог»

Елена Нестерова
Логосказка «Слог»

Однажды один из жителей королевства Звуков и Букв, звук П, пригласил в гости своего давнего друга- звук А. Звук П приготовил для чаепития пышки, пампушки, пастилу, пряники. Ему очень хотелось порадовать угощением своего гостя-сладкоежку.

Звук П очень торопится, поэтому предлагаем помочь ему накрыть обеденный стол. На столе должны быть продукты питания, в начале названии которых слышится [П].

(Воспитанники выбирают из предложенных продуктов питания нужные. Предлагаются муляжи: печенье, пироги, пирожные, пастила, пампушки, пряники, пышки. Накрывают стол).

К приходу гостя звуку П необходимо нарядиться. Подберите для него подходящий костюм.

Публикация «Логосказка „Слог“» размещена в разделах

(Воспитанники выбирают из предложенных костюмов (колпаков красного, колпаков зеленого цвета без звоночка, со звоночком, синего цвета без звоночка, со звоночком; шарфиков красного, синего, зеленого цветов) колпак синего цвета без звоночка и синий шарфик).

Объясните свой выбор.

(Воспитанники анализируют звук П.

Ребенок назначается на роль звука П и надевает костюм).

А в это время звук А тоже наряжается.

(Ребенок назначается на роль звука А. Выбирает костюм).

Звук А, объясните выбор своего костюма. (Дает анализ [А]).

Звук А припас для своего друга вкусный и полезный подарок, это фрукты и ягоды, в начале названия которых слышится [А]. Прошу вас сложить их в корзинку.

( Дети из предложенных муляжей: ананас, абрикос, арбуз, апельсин, айва, алыча, лук, помидор, огурец выбирают нужное. Объясняют свой выбор).

Взяв корзинку, звук А со своей песенкой “А-а-а-а-а” отправляется в гости. Пение такое громкое, что его услышал звук П и вышел навстречу своему гостю. Встреча друзей такая шумная и радостная, что прогуливающиеся неподалеку Королева звуков со звуками М,Н остановились и стали наблюдать за ними. Глядя на стоявших рядом и крепко державших друг друга за руки звуков П, А, Королева воскликнула: “Па”. А затем важно добавила: “Па-это слог. Когда соединяются согласные звуки с гласным, получается слог”.

“Мы тоже хотим быть слогом”,- робко произнесли звуки М,Н. “Это невозможно”,- объяснила Королева, - “Вы оба согласные звуки. Повторяю: слог- это соединение гласного звука с согласными звуками или один гласный звук. Вам для этого нужны друзья- гласные звуки, потому что один согласный звук слогом быть не может”.

Ребята, давайте придумаем слоги, соединяя звук М со звуком А, звук Н со звуком А.

(Дети выполняют задание).

А теперь каждый из вас может стать Королем или Королевой звуков и, надев корону, объяснить, что такое слог.

(Дети выполняют задание).

Задачи: уточнение произношения звука [П]; дифференциация звука [П]- [П’]; выделение звуков [П], [П’], [А] из начала слов; закрепление понятий “гласный звук”, “согласный звук”, “твердый звук”, “мягкий звук”, “звонкий звук”, “глухой звук”, “продукты питания”, “ягоды”, “фрукты”, “овощи”; знакомство с понятием “слог”.

Публикации по теме:

Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]» Цель: закрепление артикуляции звука [Б]; произношение звука изолированно, в словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа, чтения.

Фонетическая логосказка «Котик Том. Звук [Т]» Цель: закрепление артикуляции звука [Т]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Пых и Пиня» Цель: закрепление артикуляции звуков [П] и [П’], произношение звуков изолированно; дифференциация звуков на слух и в произношении слогов,.

Фонетическая логосказка «Щенок Кузя» Цель: закрепление артикуляции звука [К]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Том и Тим». Звуки [Т]-[Т’] Цели: закрепление артикуляции звуков [Т] и [Т’]; произношение звуков изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звукового.

Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах,.

Фонетическая логосказка «Звук [И] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «И», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Фонетическая логосказка «Звук [О] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «О», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Презентация Фонетическая логосказка «Мышка Лола. Звук [Л]» Цель: закрепление артикуляции звука [Л]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа,.

Мастер-класс для учителей-логопедов. Логосказка «Волшебный цветок»Мастер-класс для учителей-логопедов. Логосказка «Волшебный цветок» Мастер- класс: практическая часть Логосказка: «Волшебный цветок" Цель: Поделиться опытом работы с логосказкой для использования педагогами.

Автор публикации:
Логосказка «Слог»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 13:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД