МААМ-картинки

Логосказки для детей с тяжелыми нарушениями речи

Елена Нестерова
Логосказки для детей с тяжелыми нарушениями речи

Логосказка “Королевство звуков и букв”.

Мы с вами попадаем в необычное королевство- Королевство звуков и букв. Им управляют два Короля и две Королевы. Зовут их Король звуков и Королева звуков, Король букв и Королева букв. Они все знают о своих поданных - о звуках речи и буквах русского языка. Их короны и мантии украшают символы звуков речи и буквы.

(Демонстрируются костюмы).

Надевший королевский наряд должен обладать хорошими знаниями. Я думаю, что вам можно позволить их примерить, потому что вы будете внимательны, трудолюбивы и все будете знать.

(Дети наряжаются в костюмы).

Публикация «Логосказки для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

В этом Королевстве есть еще непростые жители: язычок, губки, зубки.

Широко откройте рот, высуньте язык и рассмотрите язык. В Королевстве звуков и букв Язычок- необходимый герой. Он носит колпачок персикового цвета.

(Демонстрируется головной убор).

Закройте рот, сомкните зубы и губы. Зубки носят колпачки белого, а губки розового цвета.

(Демонстрируются головные уборы).

Желающие могут примерить головные уборы героев, назвав его хозяина.

(Дети выполняют задание).

Плотно закройте рот, скажите: “Здравствуйте. ”

(Дети пытаются выполнить задание).

Можно ли произносить звуки речи, разговаривать без помощи губ, зубов, языка?

(Дети отвечают).

Звуки в Королевстве носят разноцветные колпачки, а буквы- плащи. Какие, об этом мы узнаем из других сказок, которые будем сочинять и играть вместе.

Все жители Королевства звуков и букв уважают друг друга.

Задачи: знакомство с артикуляционным аппаратом; знакомство с героями Королевства звуков и букв и их костюмами.

Логосказка “Воздух”.

Королевство звуков и букв облетела новость о прибытии странного незнакомца. Его никто не видел, но рассказы о нем волновали подданное королевство. Король и Королева звуков решили пригласить его и все про него узнать.

В назначенный час незнакомец явился во дворец.

“Воздух”,- раздалось в зале.

“Я никого не вижу”, - почти одновременно сказали Король с Королевой.

“Правильно, потому что я- Воздух. Воздух невидим. Но я могу быть теплым, для этого прошу вас пошипеть и поднести к губам ладони. Холодным. Для этого подуйте на свои ладони”.

(Дети выполняют задание).

“Без меня не сможете ни то что жить, даже звука не произнесете. Я необходим как язык, зубы и губы. ”, - немного хвастливо произнес Воздух.

“Если меня не видно, это не означает, что меня нет”,- уже с грустинкой сказал он.

“Хорошо,- произнесла Королева,- я подарю тебе прозрачную накидку, чтобы ты смог объяснять свое участие в образовании того или иного звука речи. Мы рады приветствовать такого нужного героя в нашем Королевстве”.

(Демонстрируется накидка).

“При произнесении одних звуков я прохожу свободно, но я могу и преодолевать преграды, которые образуют язык, зубы и губы. Будьте так любезны, пригласите язычок, губы и зубы, чтобы я это доказал”.

“Прекрасное предложение”,- согласился Король звуков.

Ребята, предлагаю вам поиграть, и тем самым помочь Воздуху. Для этого надеваем костюмы Воздуха, Язычка, Зубов, Губ.

Герои, покажите, как Воздух свободно проходит, когда Зубы разомкнуты, Язык с ними не образует преграду, Губы разомкнуты.

А теперь ставим преграду из Язычка и Зубов, а Воздух ее преодолеет.

Следующая преграда для Воздуха- сомкнутые Губы. Преодолевайте, герой-Воздух.

(Дети выполняют задание).

Значимость Воздуха доказана. Все молодцы!

Задачи: знакомство с процессом образования речевых звуков.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логосказки для детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 14:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД