Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство грибов»

Татьяна Гасанова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство грибов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 г. Пугачева Саратовской области»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

По теме «Царство грибов»

Составила: воспитатель Гасанова Татьяна Утешевна.

Пугачев, 2022год

Возрастная группа : подготовительная группа

Тема НОД: «Царство грибов»

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Царство грибов“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для закрепления знакомств с грибами.

Задачи:

1. Обучающая: Формировать представление детей о грибах (названии, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.

2. Развивающая: Развивать активный словарь детей (белый гриб, подберезовик, подосиновик,опята и т. д.)

3. Воспитательная: Воспитывать умение соблюдать правила безопасности при собирании грибов.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: картинки с изображением грибов, маски грибов, игрушка «Лесовичок»

Ход НОД

Деятельность воспитателя деятельность воспитателя Примечание

Вводная часть (мотивация)

Ребята я приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу, который полон загадок и чудес. Там нас будет ждать хозяин леса- Лесовик. Который проверит ваши знания и поиграет с вами.

-Вы готовы к путешествию?

Ребята ранее мы беседовали о растениях, животных, воздухе, а сегодня мы поговорим о грибах.

Ответы детей

Основная часть

-Ребята, какое время года скоро наступит?

-Какое время наступит вслед за зимой?

-Почему это происходит?

-А какое время сейчас?

-Почему осень называют грибной порой?

Осенью часто идут дожди, а после дождя появляются грибы.

-Ребята грибы- это отдельное царство, уникальные организмы на земле. Гриб находится под землей на поверхности все видят только плодовое тело. И по своим особенностям гриб бывает для человека съедобным и не съедобным.

- Поднимите руки, кто из вас ездил с родителями в лес за грибами?

-Как вы думаете, трудно собирать грибы?

-Правильно трудно и опасно. Ведь грибы какие бывают?

-Какие грибы относятся к съедобным?

-Правильно к съедобным относятся те, которые можно есть.

-Чтобы знать какие грибы можно собирать, а какие нельзя, мы сейчас с вами поучим, а кто уже знает названия грибов, тот закрепит свои знания.

Итак, я приглашаю вас в сказочный лес за грибами (сказочная поляна)

-Мы с вами попали в царство грибов. А грибы любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я?»

-Мы с вами отправляемся дальше с физ. Минуткой

-А вот и первый гриб.

Он хочет загадать вам загадку

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы

Нет под шапкой головы.

-Верно это боровик. Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похож на бочонок. У него мясистая шапка. А еще его называют белым грибом. Почему?

-Его называют боровиком, потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы.

Ребята, кто хочет быть боровиком?

- Вот другой гриб.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту

Зовусь я (подосиновик)

-Почему его так называют?

-Ребята, это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.

-Кто хочет быть подосиновиком?

-Это гриб тоже хочет загадать вам загадку.

Не скрою: не белый я, братцы, попроще

Расту я обычно в березовой роще.

-Ребята кто хочет быть подосиновиком?

-А вот сразу несколько грибов, целая семейка.

Нет грибов дружней,чем эти

Знают взрослые и дети.

На пеньках растем в лесу

Как веснушки на носу.

-Какие бывают опята?

Правильно летние и осенние

-Где они растут?

Ребята, кто хочет быть опятами?

Как много грибов мы собрали

-Ребята, вы знаете, что многие грибы дружат с деревьями : с березой- подберезовик, с осиной – подосиновик эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть. Кто знает, что это?

Правильно, это дом для грибниц, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие и ее нельзя перенести без домика.

Ребята посмотрите,кто в гости к нам пришел?

-Это старик Лесовик.

-Он все лесные тайны знает.

ЛЕСНИК: Здравствуйте, ребята!

-О каких грибах вы сейчас говорили?

-А какие есть еще грибы в моем лесу?

-Какие грибы относятся к ядовитым?

Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

А вот кто то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки.

-А почему его так называют?

-А кто им лечится?

-А какие еще ядовитые грибы вы знаете?

Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобных. Научу вас ребята, как определять какие вы грибы собрали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый -луковица посинеет.

-А что можно приготовить из грибов?

-Как их можно готовить?

Ну вот вы, ребята, и знаете почти все про грибы. Мухоморы и поганки не станите собирать. Ну ка проверим. -Давайте поиграем в игру «Собери съедобные и не съедобные грибы»

-Молодцы ребята, вы все знаете, а теперь мне пора.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Играют

Физкультминутка «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).

Украшай осенний бор.

Ответы детей.

Ответы детей.

Надевает маску боровика.

Ответы детей.

Надевает маску

Ответы детей.

Надевает маску

Ответы детей.

Ответы детей

Дети раскрашивают силуэты грибов.

Ответы детей

Заключительная часть (рефлексия)

Ну вот, ребята пришла пора расставаться с Лесником, давайте скажем «До свидания!» А что интересного узнали сегодня вы, ребята? Вам было интересно в лесу?

Список литературы: Интернет ресурсы. Николаева С. Н.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство грибов»
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 07:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД