Буянова Наталья Владимировна
Конспект занятия «Знакомство с профессией «Лесник»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессии лесного хозяйства. Знакомство с профессией лесник.
Цель: познакомить детей с профессией лесного хозяйства - лесник.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о менее известной профессии лесник.
- Сформировать представление о труде лесника.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией „Лесник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- развивать речь дошкольников, пополнять словарный запас.
- развивать творческие способности, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к природе родного края, труду лесника.
Оборудование:
Сюжетные картинки «Что нельзя в лесу», сюжетные картинки «Лесные животные», «Работа лесника», аудиозапись «Звуки леса».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник?
Дети: Нет
воспитатель: А хотите я вам расскажу
Дети: Да.
В: Тогда подходите поближе, присаживайтесь на стульчики. Сегодня праздник «День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности». А, как вы думаете, кто отмечает этот праздник? Люди, какой профессии?
Ответы детей.
В: Лес – наше богатство! В нашем районе много лесов. Это огромное богатство, и его необходимо сберечь. Поэтому охрана леса – это основная обязанность лесника.
В: Кто же такой лесник?
Д: человек, который охраняет лес.
В: Сюжетные картинки «Работа лесника» Лесник охраняет лес от вырубки деревьев, и защищает животных от незаконной охоты. Еще он следит за здоровьем деревьев и других растений, ухаживает за лесными обитателями.
В: А какие животные обитают в наших лесах? отгадайте загадки.
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый… (лось)
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей. (лиса)
Поохотиться не прочь,
Зорко вглядываясь в ночь,
Ну а если крикнет: «Ух!»,
То захватывает дух! (филин)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
В: Молодцы, угадали все загадки. А как вы думаете, какими качествами должен обладать лесник?
Д: смелый, внимательный, ловкий…
В: Сегодня, я предлагаю вам побыть в роли лесника, и отправиться в лес.
Физминутка «Путешествие в лес»
Только в лес мы вошли (маршируют)
Появились комары.
(лёгкое похлопывание по телу)
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем.
(раскачивают из стороны в сторону)
Снова дальше мы идём, (маршируют)
Перед нами водоём. (руки в стороны)
Прыгать мы уже умеем,
(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево)
Раз – два, раз – два! (прыжки)
Позади теперь вода! (маршируют)
В: лесник очень хорошо знает деревья. А вы?
Д: да
В:Сейчас мы это проверим!
Игра «С какого дерева листок»
В: Молодцы! все справились с заданием!
В: Лесник без труда может сказать, где чей дом в лесу! Игра "Угадай, чей это дом?"
В: А еще существуют правила поведения в лесу, вы знаете правила поведения в лесу?
Д: Нельзя разрушать муравейники. Нельзя трогать птичьи гнезда. Нельзя ловить в лесу животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор,
нельзя шуметь в лесу. Нельзя рвать цветы.
Нельзя ловить бабочек
В: Вы справились со всеми заданиями! А что нового вы сегодня узнали?
Д: главный человек в лесу – это лесник он охраняет лес.
В: Ребята, а давайте нарисуем лес осенью необычным способом.
Д: садятся за столы и рисуют осенний лес используя нетрадиционную технику рисования (прикладывание раскрашенного листика к листу бумаги)
.