Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по теме «Насекомые» (7 фото)

Татьяна Лукьянова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по теме «Насекомые»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней «А» группы по теме «Насекомые».

Подготовила и провела: воспитатель Лукьянова Татьяна Николаевна 25.05.2017 г.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Художественно – эстетическое развитие» (лепка, «Социально – коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Обучающие задачи:

1. Продолжать систематизировать у детей реалистичное представление о природе, весне.

2. Продолжать ф – ть умения детей устанавливать причинно – следственные связи.

3. Расширять знания детей, о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; пользе, которую они приносят.

4. Продолжать ф – ть умение содержательно рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела.

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Развивать внимательность, быстроту, ловкость, аккуратность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей – оберегать насекомых, жалость.

Образовательные технологии : здоровье сберегающая – пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о весне и изменения, которые в ней происходят с наступлением каждого месяца. Наблюдение за насекомыми, рассматривание иллюстраций (строение тела; среда обитания; польза, которую они приносят, игры с детьми по этой теме, чтение сказки Муха – цокотуха. Прослушивание звуков насекомых, которые они издают на диске, разгадывание загадок.

Предварительная работа с родителями: Привлечение внимания детей к поздней весне, появившимся насекомым, наблюдение за ними. Создание родителей совместно с ребёнком коллажа из газетных вырезок и журналов, о каком – то одном из насекомых (где живёт, чем питается, строение тела, какую пользу приносит и т. д.). Выставка в группе рисунков детей совместно с родителями по этой теме. Заучивание стихотворения с ребёнком о насекомом по желанию родителей и детей.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением насекомых и их жизни в природы, магнитная доска для крепежа коллажей.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель задаё т вопросы детям:

Какое сейчас время года?

Сколько месяцев длится весна?

Перечислите, какие это месяцы?

Какой сейчас идёт месяц?

Что изменилось в природе с приходом весны?

Дети устанавливаю причинно-следственные связи (стало теплее, снег растаял, земля прогрелась, появилась трава, проснулись насекомые).

Воспитатель предлагает перечислить насекомых, появившихся весной с помощью стихотворений, которые дети предварительно выучили дома вместе с родителями, тем самым воспитатель показывает изображения насекомых, о которых рассказывают.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Бабочка и цветочки».

Среди детей выбирается бабочка и водящий. Остальные дети становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который её ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветок» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока её не коснулся водящий. Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» - водящим. При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются новые.

Воспитатель: Дети, дома вы вместе с родителями делали коллаж из журналов и газетных вырезок о каком-то одном из насекомых. Предлагаю вам рассказать о его жизни, строении тела, пользе которую приносит это насекомое, среде обитания.

Дети по сделанному коллажу рассказывают о насекомых.

Воспитатель: Теперь давайте вспомним, какие насекомые пришли в гости на чаепитие к Мухе-цокотухе. Сейчас мы с вами будем разгадывать загадки.

Загадки: Сорвать цветочек я хотела,

А она впорхнула и улетела

(Бабочка)

Я трудилась целый год

Будет вам душистый мёд

(Пчела)

Очень сильные,

Очень смелые,

Очень смелые,

И умелые.

(Муравьи)

Я - зелёный конёк,

Скачу вдоль и поперёк!

Я скачу, как лечу,

А ещё я стрекачу.

(Кузнечик)

Осенью в щель забьётся,

А весной проснётся.

Вокруг носа вьётся.

А в руки не даётся.

(Комар)

Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица.

(Жук)

Воспитатель: А сейчас давайте немножко поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Насекомые» :

Дружно пальчики считаем -

Насекомых называем. (сгибаем и разгибаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (по очереди сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем)

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

(пальчиковую гимнастику можно продолжить с вращением другого пальчика).

Далее проводится лепка по теме «Божья коровка».

Воспитатель благодарит детей за проведённое мероприятие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по теме «Насекомые»
Фото «Насекомые»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по теме - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней А группы по теме Насекомые Подготовила и провела воспитатель Лукьянова Татьяна Николаевна Интеграция образовательных областей Познавательное развитие формирование целостной картины мира Художественно эстетическое развитие лепка Социально коммуникативное развитие
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительный мир природы» для детей средней группы Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста среди педагогических работников.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дорога в космос» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России» для средней группы Цель: формировать у детей элементарные географические представления, создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Вода» Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Свойства воды» Подготовила.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дикие животные». Дикие животные. Цель: Закрепить знания детей диких животных с помощью интерактивных технологий. Задачи: Образовательные • Закрепить представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Волшебные слова» Конспект непрерывной образовательной деятельности в области коммуникативное развитие в младшей группе по теме «Волшебные слова». Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись» ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 положению о Конкурсе Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Городецкая.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме «Арзамасский хлеб» Цель: создание условий для ознакомления детей с продукцией Арзамасского хлебозавода. Задачи: Образовательные: - Дать представление о том,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей по теме «Музыкальные инструменты» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Музыкальные инструменты» Возрастная группа: старшая.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В гостях у сказки» Автор конспекта ННОД: (Баянова Оксана Геннадьевна, воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ д/с № 25, комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по теме «Насекомые»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 19:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД