Получи документы

Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии ТРИЗ

Евдокимова Ольга
Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии ТРИЗ

Программное содержание:

Цель: Развитие познавательной активности, внимания, памяти, креативного мышления, творческих возможностей.

1. Образовательные задачи:

- закреплять представление о геометрических фигурах;

- учить находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях;

- упражнять детей в решении проблемных ситуаций;

-активизировать речевую деятельность детей.

2. Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность;

- развивать логическое мышление, воображение, сообразительность у детей;

Публикация «Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии ТРИЗ» размещена в разделах

- продолжать развивать умение включаться в совместное обсуждение, искать и находить ответ.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение друг к другу;

- воспитывать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней.

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Использование технологий : технология развивающего обучения "ТРИЗ",здоровьесберегающие технологии.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: проектор; фломастеры, листы бумаги для рисования, шкатулка, карточки с заданиями.

Предварительная работа: Беседы, игры, чтение произведений, придумывание сказок, игры «Сложи фигуру»; «Скажи наоборот», наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, рисование, игра «Хорошо – плохо».

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Ребята, я приглашаю вас встать в круг. (Музыка)

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центр круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

На экране появляется гномик из сказочного королевства и произносит.

Гном:

-Здравствуйте ребята!

- В одном сказочном королевстве жила-была прекрасная принцесса. Злая колдунья позавидовала ее красоте и доброте и заколдовала ее. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Помогите разбудить принцессу.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы разбудить принцессу?

Предложения детей. (Отправиться в путешествие и победить злую колдунью)

Гном:

-Чтобы принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, давайте попробуем расколдовать принцессу! Все задания спрятаны в волшебной шкатулке, которую вы найдете, когда будете на месте.

Воспитатель:

-Ну что поможем расколдовать принцессу?

Дети: (Да)

Воспитатель:

- Тогда отправляемся в сказочное путешествие!

Воспитатель:

- Вы друг другу улыбнитесь, на носочки поднимитесь, вправо, влево повернитесь в королевстве очутитесь!

Воспитатель:

- Вот мы с вами и на месте.

-Ребята, а где же волшебная шкатулка?

- Давайте ее найдем.

- Давайте посмотрим, какие задания в ней есть.

Загадка.

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку,

удирать умеет ловко.

Дети: (заяц)

Правильно, а вот и он!

На экране появляется мокрый заяц.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на нашего зайчика, какой он?

Ответы детей (хороший, серый, красивый, мокрый)

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, почему он мокрый, что с ним могло случиться?

Ответы детей: (Он купался, наступил в лужу, свалился в речку, попал под дождь.)

Воспитатель:

Обсуждение с детьми противоречий в погоде.

Воспитатель:

- Скажите пожалуйста, дождь это хорошо или плохо?

Дети:

- Это хорошо и плохо.

Воспитатель:

-Ребята, а скажите, что хорошего в дожде? ( Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя, можно собраться всей семьей дома, под дождь спится хорошо, он поливает землю)

- А что может быть плохого?

Ответы детей (Можно заболеть, промокнуть)

-Как вы думаете, что может помочь нашему зайчонку обсохнуть?

(Ответы детей; посушить полотенцем, феном, его может согреть и обсушить солнышко)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, сколько много всего интересного вы предложили.

- А давайте теперь пройдем с вами за столы.

- Посмотрите что у нас здесь есть?

Дети:

- Облачка.

Воспитатель:

- А что на них изображено?

Дети:

- Солнышко.

Воспитатель:

- Ребята, а чего у него не хватает?

Дети:

-Лучиков.

Воспитатель:

-Давайте дорисуем лучики для него, чтобы наш зайчик смог обсохнуть и согреться.

(Пальчиковая гимнастика)

1,2.3,4,5, - будем солнце рисовать.

Круг вначале нарисуем

И раскрасим в желтый цвет,

А потом вокруг добавим

Ярких лучиков букет.

Пусть на всей большой планете

Солнце ярко – ярко светит.

На экране появляется солнышко.

Воспитатель:

- А солнышко вот и появилось.

- Скажите мне, а что хорошего есть в солнышке?

( Ответы детей: оно ласковое, доброе, от него тепло, можно гулять, загорать)

- Хорошо, молодцы!

- А как вы думаете есть что то плохое в солнышке?

( Ответы детей: оно будет сильно греть, у нас может заболеть голова, завянут все цветочки, можно получить солнечный удар)

Воспитатель:

- Да ребята вы правы, в солнышке есть как и хорошее, так и плохое!

-Мы помогли зайчику, согрели его лучиками солнышка.

(На экране появляется зайчик и благодарит детей)

Воспитатель:

- Посмотрим следующее задание

Воспитатель:

Вышел дедушка в огород, а там всё заросло травой. Стал он внимательнее вглядываться. Что это может быть?

(На экране появляется картинка с овощами и геометрическими фигурами)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем дедушке найти овощи и собрать их в ящик!

- Ребята, что вы видите на экране?

Дети:

- Овощи и геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Что растет в верхнем левом углу?

Дети:

-Морковь.

- Какую геометрическую фигуру она напоминает? (треугольник).

Ребенок подходит к столу с компьютером и выбирает правильный ответ.

- Что растет в левом нижнем углу

Дети:

- Кабачок.

Какую геометрическую фигуру он напоминает? (овал)

Ребенок подходит к столу с компьютером и выбирает правильный ответ.

Воспитатель:

- Что растет в правом нижнем углу?

Дети:

- Помидор.

- Какую геометрическую фигуры он напоминает? (круг)

Ребенок подходит к столу с компьютером и выбирает правильный ответ.

Воспитатель:

- Что вы видите в правом верхнем углу?

Дети:

- Ящик.

Ребенок подходит к столу с компьютером и выбирает правильный ответ.

- Вот мы и помогли дедушке найти и собрать все его овощи на огороде.

-Ребята, какие же вы все - таки молодцы и с этим заданием справились!

- А сейчас давайте отдохнем и отдохнут наши глазки.

(гимнастика для глаз)

В руки вы цветы возьмите,

И на ни вы посмотрите

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим на следующее задание.

- Посмотрите здесь загадка.

Среди всех лесных зверей

Известна хитростью своей,

Еще ловкостью и красотой.

А зовут ее….(лисой)

На экране появляется лиса:

-Ребята сегодня у меня упало и разбилось зеркало, оно было квадратной формы. И я не знаю, что мне теперь делать, как мне быть?

Воспитатель:

-Ребята что же мы можем сделать, как помочь лисичке?

Ответы детей (поможем собрать зеркало)

- Давайте поможем нашей лисичке и соберем для нее зеркало.

- Я предлагаю вам работать в паре.

(проходят за столы и собирают зеркало из разных частей)

- Вот мы с вами молодцы! Помогли лисичке собрать ее зеркало.

Физминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:(потягивания, руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед. (наклоны вперед- назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки (перебирают руками)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (дети садятся)

- А у нас с вами осталось последнее задание в нашей шкатулочке.

- Пройдите на стульчики.

- Нам с вами нужно сочинить сказку!

- Посмотрите на эти картинки.

- Давайте я начну сочинять сказку, а вы мне будите помогать.

На экране появляются картинки с изображением героев

- Молодцы, какую замечательную сказку придумали!

Воспитатель:

- Вот мы и пришли с вами к заколдованному замку!

- Посмотрите это же наша принцесса. Давайте поздороваемся с ней.

(Дети здороваются)

Принцесса благодарит детей за помощь.

Гном:

- Вы ребята просто молодцы, что смогли помочь разбудить принцессу!

- В знак благодарности за свое спасение принцесса дарит вам золотые монетки из царской казны.

- Спасибо вам!

Воспитатель:

- Ну что нам пора возвращаться назад в детский сад.

Вы друг другу улыбнитесь, на носочки поднимитесь, вправо, влево повернитесь снова дома очутитесь!

Воспитатель:

- Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.

- Скажите, ребята, где же мы с вами сегодня побывали (ответы).

-А зачем мы туда оправились (ответы)

- Какие задания мы выполняли (ответы)

- Может что то для вас было трудным?

-Очень хорошо, мне тоже понравилось с вами путешествовать, а сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.

Литература:

1. И. В. Смолерчук «Игры по развитию творческого мышления»

2. Гуткович И. Я., Костракова И. М., Сидорчук Т. А. Программа по развитию творческого воображения (РТВ) и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) детей дошкольного возраста. – Ульяновск, 1994.

3. Самойлова О. Н. Технологические цепочки по использованию элементов ТРИЗ и методов РТВ в работе с дошкольниками. – Ульяновск, 1996.

4. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления. – Ярославль, 1996.

5. Страунинг А. М. Задачи вокруг нас. О системах и противоречиях в окружающем нас мире. – Обнинск, 1997.

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Родничок»

«Сказочное путешествие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет № 1

Воспитатель: Евдокимова О. Б.

Моршанск 2017

Публикации по теме:

Конспект занятия «Давайте поиграем» с использованием загадок и элементов ТРИЗ Цели: 1) Упражнять детей в названии предмета по признаку. 2) Воспитывать интерес к загадкам, умение их отгадывать. 3) Активизировать употребление.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ, состоящий из трех частей Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ состоящий из трех частей с элементами ФЭМП, РР, ИЗО.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы с использованием элементов технологии.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Туфелька для Золушки» «Туфелька для Золушки». Цель: развивать умение сотрудничать, сообща находить решения в проблемных ситуациях. Задачи: Обучающие: Актуализировать.

Конспект занятия на тему «Осень» с использованием элементов технологии В. Ф. Базарного Конспект занятия на тему «Осень» (обобщающее) с использованием элементов технологии В. Ф. Базарного Цель: закрепление имеющихся знаний детей.

Конспект занятия по математике в технологии ТРИЗ (старшая группа) Программное содержание: 1. Способствовать осознанию математических понятий и зависимостей, побуждать истолковывать их. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию творческих способностей воспитанников с использованием элементов ТРИЗ «Корзина с подснежниками»Конспект занятия по развитию творческих способностей воспитанников с использованием элементов ТРИЗ «Корзина с подснежниками» Разновозрастная группа (воспитанники 5-7 лет) Воспитатель 1 кк. Дортанс Марина Викторовна Тема: «Корзина с подснежниками» Цель: Развивать.

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Времена года» НОД «Ознакомление с окружающим миром для детей 3–4 лет.»Образовательная область: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии ТРИЗ
Опубликовано: 28 марта 2018 в 14:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД