Лучший педагог года

Конспект занятия «Новые игрушки» в средней группе

Лидия Алексюк
Конспект занятия «Новые игрушки» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50 «Незабудка»

Открытое подгрупповое логопедическое занятие в средней группе

по теме: «Новые игрушки»

Учитель – логопед Алексюк Л. В.

г. Новороссиск

19.04.2017.

Тема: «Новые игрушки».

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация».

Публикация «Конспект занятия „Новые игрушки“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: развитие творческого воображения, рассказывание с использованием игрушек.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей поддерживать беседу: правильно отвечать на вопросы;

- продолжать упражнять детей в составлении рассказов из 3- 4 предложений об игрушке;

- упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными;

- упражнять в употреблении предлога-наречия между;

- упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций;

- закрепление формы родительного падежа существительных;

Развивающие:

- развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать физиологическое дыхание, общую и тонкую моторику;

- развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребенка;

Воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения;

- обеспечить благоприятную атмосферу: доброжелательность, самостоятельность детей, эмоциональность

Материалы: игрушки, картинки, контуры игрушек, игра «Волшебная дощечка».

Методы и приемы:

• вопросы к детям, рассказ, объяснение;

• использование картинок, игрушек, художественного слова;

• дидактические, словесные игры;

• практические действия детей

I. Мотивация деятельности:

«Заводные игрушки»

- Смотрите какие заводные игрушки есть у меня.

- Почему они называются «заводные»?

- Давайте и мы превратимся в заводные игрушки.

Выполнение дыхательных и артикуляционных упражнений.

Игра «Зайка»

- Когда зайка пугается, то у него хвостик из стороны в сторону качается. Покажите язычком, как качается хвостик у зайки (дети широко раскрывают рот и, не касаясь губ, проводят языком от угла до угла рта). А как зайка умеет скакать? (Дети скачут, как зайка.) От лисы прячется за куст (дети приседают) и дышит так: «У-у-у-ух, у-у-у-у-ух» (дети повторяют).

Игра «Медвежата едят мед»

- Вы будете медвежатами, а медвежата очень любят мед. Поднесите ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывайте» мед — дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его.

«Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу, нижнюю губу.

Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза)

Игра «Лошадки и поезд» (в кругу)

- Когда скачут лошадки, то слышно: «Цок, ЦОК, цок» (дети повторяют звукосочетание); - Когда едет поезд, колеса стучат: «Чок, чок, чок» (дети повторяют).

Поскакали лошадки. Лошадки отдыхают. Поехал поезд, застучал колесами. Поезд остановился.

II. Актуализация знаний:

1. Игра «Узнай игрушку по контуру»

Цель: учить различать и узнавать игрушки по контуру,

закрепить с детьми названия игрушек,

развивать мышление, зрительное внимание, воображение.

2. Игра «Мой, моя, моё»

Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными.

3. Воспитатель вносит в группу коробку.

- Как вы думаете, что лежит в коробке? (Игрушки)

- Скажите, какие игрушки там могут находится.

Назовите игрушку.

Скажите какая она.

Как с ней можно играть.

(Дети составляют рассказы по воображению)

После рассказов детей открываем коробку, достаем игрушки и продолжаем с ними играть.

4. Физминутка. (Речь с движением) :

Мы вместе поиграем в мячик: дети соединяют пальцы рук кольцом

Я отбиваю, а он скачет. отбивают воображаемый мяч

Его мы бросим в потолок подбрасывают его вверх

А сами сделаем прыжок. руки на поясе – три прыжка

Мы мяч ногою поддадим, руки на поясе – удар ногою по «мячу»

И, как летит он, поглядим, руку козырьком, наклон вперед

И вновь берем мы мячик в руки, соединяют пальцы рук кольцом

С мячом не знают дети скуки. три хлопка в ладоши.

5. Игра «Какую игрушку я загадала

Цель: упражнять в употреблении предлога-наречия между.

- Эта игрушка стоит между мячом и машиной. И т. д.

Предлагаю детям загадать игрушку.

6. «Игра в прятки»

Цель: упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций.

- Ребята, игрушки хотят играть в прятки. Вы их научите? Для этого каждая игрушка «выберет» себе карточку со схемой положения в пространстве, а вы её «найдете», то есть скажете, где прячется игрушка.

(Ребенок берет себе игрушку и карточку со схемой положения в пространстве. Придумывает предложение.)

7. Игра «Что без чего?

Цель: правильное использование и образование форм родительного и творительного падеже существительных. Развитие зрительного внимания.

- Показываю детям картинки с изображением игрушек.

- Вы заметили, что произошло с игрушками? А можно ломать игрушки?

- Без чего мишка? (без лапы). Без чего машинка? (без колеса) и т. д.

- Предлагаю «починить» игрушки.

- С чем теперь коляска? (с ручкой) и т. д.

8. Игра «Волшебная дощечка» .

Цель: развивать мелкую моторику руки, воображение, навык конструирования фигуры по замыслу.

Дети выполняют изображение солнышка.

9. Итог. Рефлексия деятельности.

- Что вам понравилось?

- Какие задания показались вам интересными?

- Какое задание было самым трудным?

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе по ИЗО «Игрушки не простые — игрушки расписные» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка» Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Новые приключения Колобка» с элементами ОБЖ в младшей группе Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: - дать детям понятия.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебство дымковской игрушки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебство дымковской игрушки» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе ОЛШЕБСТВО ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ Цель: Обобщить знания детей о дымковских.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на поезде» по теме «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Задачи: Образовательные : расширение и систематизация словарного запаса,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Любимые игрушки» Центр Развития Ребенка – детский сад 2342 Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Любимые игрушки» Составила.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам дымковской игрушки «Роспись птицы» Цель: Вызвать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, полосками). Развивать.

Конспект занятия «Нетрадиционное рисование дымковской игрушки» с детьми средней группыКонспект занятия «Нетрадиционное рисование дымковской игрушки» с детьми средней группы Задачи:1) развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования 2)способствовать развитию мелкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Мы — игрушки» Тема: Мы – игрушки. Цели: Прививать интерес к физкультурным занятиям, развивать двигательные навыки с использованием имитационных движений.

Родительское собрание «Адаптация первоклассников в школе. Новые обязанности ‒ новые трудности» Цели: познакомить родителей с возможными трудностями, возникающими в процессе обучения первоклассников. Создать совместно с родителями и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Новые игрушки» в средней группе
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 19:56
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД