МААМ-картинки

Мастер-класс «Развитие алгоритмического мышления у старших дошкольников при использовании робототехнических наборов»

Алена Атаханова
Мастер-класс «Развитие алгоритмического мышления у старших дошкольников при использовании робототехнических наборов»

Мастер - класс «Развитие алгоритмического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование робототехнических наборов Magcoding.

Атаханова А. И., воспитатель,

МКДОУ «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3»

Кетовского округа

Публикация «Мастер-класс „Развитие алгоритмического мышления у старших дошкольников при использовании робототехнических наборов“» размещена в разделах

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по освоению робототехнических наборов.

Задачи:

-формировать у участников мастер – класса мотивацию по использованию в образовательной деятельности робототехнических наборов Magcoding;

-показать участникам мастер –класса технологии с детьми дошкольного возраста в области образовательной робототехники.

Ход:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу ответить громко «Нет» или «Да»

Вы долго были в дороге в пути

Но все- равно на мастер –класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что- то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним с студенческих лет

Мы скучные лекции слушали? (нет)

Чтоб дух мастер- класса нам сохранить

Вам нужно в работе активными быть

Тогда вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Современные дети живут в эпоху активной информации, компьтеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами и основами программирования. Основа программирования – алгоритмика. Алгоритмика – это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Алгоритм это набор действий, которые нужно выполнить для достижения какого – либо результата.

Первое знакомство детей старшего дошкольного возраста с основами программирования у нас в детском саду происходит благодаря использованию робототехнических наборов Magcoding. У детей формируется основа алгоритмики и программирования – что служит основой образовательной робототехники.

На первом этапе познакомила детей с условными обозначениями, с вспомогательными элементами, с дидактическим полем, с картами –указателями, с картами «Старт», «Финиш», с последовательностью алгоритма и программированием.

На втором этапе дети закрепляют полученные знания, играют в игры: «Первые шаги», «С кочки на кочку», «Слышу, запоминаю, показываю», «Программист», «Картограф» и др. Придумывают и самостоятельно составляют несложный алгоритм движения робота. Играют в эстафетные игры, начинают работать в команде. Используют разные виды конструктора.

На третьем этапе (подготовительная группа) играют с картами «Штрих –код». В более сложные игры «Собери урожай», «Светофор», «Робот спешит на помощь, «Зернышко», «Фруктовый сад», «Робот – сапер» и др. Работают в команде, решают поставленные задачи самостоятельно, учатся договариваться, составляют более сложный алгоритм движения робота, проявляют творчество в составлении алгоритма.

В процессе работы с робототехническими наборами используются разнообразные формы заданий:

-познавательные беседы;

- распознавать положение объекта относительно другого объекта с помощью игры;

-визуальное представление пути перемещения робота на произвольной поверхности;

- программирование робота на движение на произвольной поверхности.

Основные формы и методы образовательной деятельности:

- конструирование, программирование, творческие исследования;

-словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение, чтение сказок, загадок, физминуток, пальчиковых гимнастик);

-наглядный (показ, закрепление команд для робота, повторение действий команд);

-практический (игры, задания, составление алгоритмов, выход из алгоритмов, рисование путей перемещения робота);

- репродуктивный (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично –поисковый (выполнение вариативных заданий);

-исследовательский;

- стимулирование и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).

Практическая часть.

Уважаемые коллеги, приступаем к игре (педагоги играют в предложенные игры)

Познакомимся с вспомогательными элементами, дидактическим полем, картами- указателями, картами»Старт», «Финиш» (показываю)

Поиграем в игру «Шаг за шагом».

Игру «Едем по маршруту» (старшая группа). Расставляю «пассажиров» Придумываем алгоритм движения робота так, чтобы он забрал по порядку всех «пассажиров» по маршруту и доставил их «в школу».

В подготовительной группе играем в игру «Светофор». Проводится познавательная беседа о правилах дорожного движения, постановка по теме занятия, выполнение заданий.

Игра «Робот спешит на помощь». Проводится познавательная беседа об опасностях в окружающем мире, о профессии спасателя, ознакомление с роботами –спасателями. Составление алгоритма движения робота так, чтобы все были спасены – робот помог всем.

Благодарю вас за сегодняшнюю встречу. Вы познакомились с системой работы, сложившейся в нашем детском саду по использованию робототехнических наборов Magcoding с детьми старшего дошкольного возраста.

Рефлексия мастер - класса.

Перед вами «Дерево успеха», на нем нет листьев, они лежат отдельно. Участники мастер - класса выбирают любой листок, читают и выбирают ответ и вешают листок на дерево.

Вопросы и варианты ответа:

1. Что мне понравилось в мастер- классе?

- презентация опыта работы;

- сам творческий процесс;

- мне было интересно

2. Как вы оцениваете работу мастер - класса?

-мастер творчески с увлечением подготовил мастер – класс;

-много было ненужной информации;

-свой мастер- класс я подготовила бы лучше.

3. Такая форма общения как мастер – класс актуальна в наше время?

- да, она актуальна, помогает пополнить багаж моих знаний;

-да, я взяла в свою педагогическую копилку некоторые моменты мастер - класса;

-она не актуальна.

4. С каким чувством вы уходите с мастер - класса?

-я в восторге;

- я в диком восторге;

-скука смертная.

5. Что вы пожелаете мастеру?

-встречаться почаще на мастер – классах;

-меньше теории - больше практики;

-не высовываться.

Всем спасибо за внимание, за работу и добрые слова.

Публикации по теме:

Развитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельностиРазвитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельности Консультация для родителей «Развитие алгоритмического мышления у детей 6-7 лет в процессе использования робототехники в образовательной.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программированияИспользование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования. Современные дети.

Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников»Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников» Добрый день! Меня зовут Шнейдер Екатерина Борисовна и я учитель – логопед МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш». Коллеги! Я рада Вас приветствовать.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие алгоритмического мышления у старших дошкольников при использовании робототехнических наборов»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 11:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД