Папки-передвижки

Лэпбук для коррекции психоэмоционального состояния детей «Мир эмоций»

Наталия Горячева
Лэпбук для коррекции психоэмоционального состояния детей «Мир эмоций»

Лэпбук для коррекции психоэмоционального состояния детей

«Мир эмоций»

Краткое описание работы

Лэпбук разрабатывался с целью коррекции психоэмоционального состояния воспитанников. Работа с ним позволяет самостоятельно скорректировать настроение.  

Публикация «Лэпбук для коррекции психоэмоционального состояния детей „Мир эмоций“» размещена в разделах

Лэпбук и его составные части мобильны, и могут применяться как вместе, так и отдельно. Данная разработка может быть полезна воспитателям, педагогам-психологам и другим педагогам, которые желают помочь детям справиться с отрицательным настроением.

Цель:

оказание помощи детям в саморегуляции эмоционального  состояния

Задачи:

Рефлексия своего эмоционального  состояния;

Цветовое воздействие на настроение;

Обучение методам саморегуляции психоэмоционального состояния;

Отвлечение от негативных мыслей;

Позитивация мыслей;

Релаксация (созерцание мандалы, раскрашивание);

Развити воображения.

Описание:

На светлых, успокаивающей страницах открывается яркий красочный мир, предлагающий увлекательные игры и задания. Для фона использованы светлые цвета: зеленый (нейтральный) и голубой (спокойствие).

Первый разворот

На втором развороте лэпбук предлагает ребенку оценить свое настроение с помощью смайликов.

После рефлексии своего психоэмоционального состояния ребенку на следующем развороте предлагается интересная и познавательная игра «Путешествие в мир эмоций», которая направлена на развитие эмоционального мира детей и умения чувствовать эмоциональное состояние героев игры.

На следующем развороте располагаются  «Лица девочек, с косичками» из белых ниток, которые можно перебирать, считать, заплетать.

Они легко отделяется от лэпбука и могут использоваться отдельно.

Далее расположен карман с увлекательными картинками, которые отвлекают внимание от проблем, с фотографиями животных, природы которые заставляют умилиться, и поднимают настроение.

На следующем развороте расположены кармашки с набором карточек игр и упражнений.

Игра является универсальным средством коррекции и профилактики отклонений и трудностей в развитии ребенка дошкольного возраста. Именно через игру можно пытаться решить некоторые проблемы агрессивного поведения.

Коррекцинно-развивающие игры для агрессивных детей делятся на несколько типов:

# Игры, направленные на обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;

# Игры, направленные на обучение приемам саморегуляции, самообладания;

# Игры, направленные на отработку навыков общения;

# Игры, направленные на формирование эмпатии, доверия к людям.

# Комплекс упражнений,  направленных на выработку механизмов саморегуляции

# Упражнения на снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

Такие,  как: "Дыши и думай красиво", "Врасти в землю", "Ты - лев!"

И другие подобные игры.

На следующем развороте находятся  «Листы гнева», раскраски для детей Мандалы, которые, легко отделяются.

Раскраски Мандалы

Гиперактивные и нервозные дети не являются феноменом в наше время, это не чудо, что наш мир стал шумным и хаотичным. Научить детей сосредоточиваться, успока

иваться может помочь раскрашивание мандал. Одной из приемлемых, форм работы с детьми является методы арт-терапии. Одним из таких методов является мандалотерапия.

Первооткрывателем мандалотерапии стал Карл Густав Юнг.

Мандалотерапия - это безопасный и естественный способ изменения эмоциональ

ного состояния, снятия напряжения, выражения чувств и позволяет развивать саморе

гуляцию.

Цель работы при разукрашивании мандалы:

• развитие творческих способностей

• развитие произвольности поведения;

• развитие воображения;

• снятие внутреннего напряжения, релаксация;

• развитие мелкой моторики рук;

• графомоторных навыков;

• воспитание аккуратности;

Выбор мандалы и сюжет работы ребенок осуществляет самостоятельно.

Материалы для работы и цветовую гамму (карандаши, фломастеры, краски, пастель, чернила и пр.) ребенок выбирает самостоятельно.

«Листы гнева»

Цель:

развитие эмоциональной сферы учащихся.  

Задачи:

Дать представления об эмоциях, в том числе гнева.

Информировать о способах отреагирования гнева.

Обучить навыкам безопасного выражения злости и гнева.

Можно использовать печатный вариант такого листа, на котором изображено какое-нибудь чудовище в приступе гнева, или изготовить его самим.

Если это будет делать сам ребенок, то получится даже двойная проработка его эмоционального состояния.

Итак, предложите ребенку представить, как выглядит его гнев: какой он формы, размера, на что или на кого похож. Теперь пусть ребенок изобразит получившийся образ на бумаге (с маленькими детьми нужно сразу переходить к рисованию, так как им еще сложно изобразить образ словами, что может вызвать дополнительное раздражение). Дальше для расправы с гневом все способы хороши!

Стоит предложить разные способы выражения своих негативных эмоций : можно скомкать и швырнуть в угол, рвать, кусать, топтать, пинать листок гнева до тех пор, пока ребенок не почувствует, что это чувство уменьшилось и теперь он легко с ним справится. После этого попросите мальчика или девочку окончательно справиться со своим гневом, собрав все кусочки «гневного листа» и выбросив их в мусорку. Как правило, в процессе работы дети перестают злиться и эта игра начинает их веселить, так что заканчивают ее обычно в хорошем настроении.

«Банка кричалка»

Оформлена баночка с крышкой. Детям предлагается, если их кто-либо рассердил, взять баночку и наругать обидчика сердитыми словами, или покричать, но после этого баночку обязательно закрыть крышкой, чтобы эти сердитые, злые слова и крик не разлетелись бы по нашей группе.

Эта баночка помогает детям победить свою агрессию, учит управлять своими эмоциями.

Публикации по теме:

«Лягушки на болотце». Настенное игровое пособие для регуляции и коррекции эмоций в работе с детьми 4–7 лет«Лягушки на болотце». Настенное игровое пособие для регуляции и коррекции эмоций в работе с детьми 4–7 лет У воспитанников с речевыми нарушениями часто отмечаются особенности эмоционально-волевой сферы: частая смена настроений, повышенная эмоциональная.

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

«Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике». Рисование песком. Занятие по стабилизации психоэмоционального состояния детей Занятие 10. «Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике» Цель: - стабилизация психоэмоционального состояния, снижение тревожности, коррекция.

Формирование оптимального эмоционального состояния дошкольника перед соревнованиемФормирование оптимального эмоционального состояния дошкольника перед соревнованием Этап психологической подготовки непосредственно предшествующий соревнованию, отличается эмоциональным напряжением разнообразными чувствами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук для коррекции психоэмоционального состояния детей «Мир эмоций»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 23:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД