Лэпбук «Футляр для очков»

Зоя Хохлова
Лэпбук «Футляр для очков»

Лэпбук на тему «Футляр для очков», предназначен для использования детьми и педагогами на занятиях и в повседневной деятельности в целях коррекционного и образовательного развития дошкольников с нарушением зрения.

Одной из основных ценностей лэпбука является то, что он позволяет ребёнку быть соучастником всего процесса его создания. На любом из этапов: проектирования, создания или творческого внедрения в образовательную деятельность данного пособия, ребёнок может проявлять свою инициативу и самостоятельность.

Лэпбук «Футляр для очков»

У детей с нарушением зрения по сравнению с нормально видящими сверстниками, значительно хуже развиты пространственные представления, возможности практической микро- и макроориентировки, словесные обозначения пространственных отношений. Нарушение глазодвигательных функций вызывает ошибки определения детьми формы, величины, пространственного расположения предметов. Развитие ориентировки в пространстве слабовидящих детей требует специального обучения активному использованию нарушенного зрения и всех сохранных анализаторов (слуха, тактильно-двигательного восприятия, обоняния и т. д.) Только в этом случае возможно создание у детей целостного обобщённого образа освоенного пространства и предметов.

В лэпбуке «Футляр для очков» представлены 10 развивающих игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста – это такие игры как:

Игра «Силуэты»

Цель игры: развивать зрительное восприятие, учить сличению и называнию силуэтных изображений.

Игра «Тактильные дорожки».

Цель: развитие зрительных и тактильных анализаторов, развитие мелкой моторики, ориентировка на микроплоскости, развитие познавательных процессов.

Игровое действие: ребенок может провести пальчиком по дорожке, либо проследить дорожку глазами; может провести по дорожке пальчиком с закрытыми глазами, а так же определить с закрытыми глазами из чего сделана дорожка.

Игра «Ежики»

Цель игры: развитие тактильных ощущений.

Варианты игры:

1) «Определи на ощупь»

Цель: определение различных качеств поверхностей на ощупь.

Ход игры: Ребенку предлагается на ощупь определить, что несёт каждый ежик на полянке.

2) «Найди на ощупь».

Цель: развитие тактильных ощущений

Ход игры: Педагог просит ребенка наощупь найти ежика на полянке, который несёт ракушки, пуговицы и т. д.

3) «Найди пару»

Цель: нахождение одинаковых по тактильным ощущениям ёжиков.

Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть ёжиков, потрогать их и определить какие они на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т. д.). Либо педагог спрашивает, что несут ёжики и просит детей найти одинаковых ёжиков по ощущениям.

Игра «Составь узор»

Цель: Формировать знания детей о четырех основных цветах и их оттенках; учить детей выделять цвета; развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание, речь.

Игра «Угадай, что это?»

Цель: Развитие осязания и мелкой моторики, воображения.

Игра состоит из деревянной основы, набора деревянных геометрических фигур и контурных изображений животных и насекомых. Крышка основы изготовлена из льняного полотна, которое позволяет ощупать лежащие под ней фигуры.

Детям предлагается ощупать и угадать фигуры под крышкой и ответить на следующие вопросы: «Назови фигуры», «Что ты можешь сказать об этих фигурах?», «Чем они похожи и чем отличаются?», «Есть ли среди них похожие?», «Что находится в правом (левом) верхнем (нижнем) углу?» и т. д.

Игра «Квадрат Воскобовича»

Цель игры:

• учиться называть и отличать разные формы геометрических фигур;

• ориентироваться в размерах – большой, средний, маленький;

• формировать первые представления о пространственных отношениях и пространственном моделировании;

• уметь пользоваться предложенными схемами или придумывать свои для конструирования плоскостных и объемных фигур;

• запоминать цвета;

• развивать внимательность, мыслительные процессы, логику, память;

• развивать фантазию, творческие данные, креативность;

• мелкую моторику.

Так же в лэпбуке представлены пословицы, поговорки, загадки о глазах и очках, информация о том, как появились очки, образцы материалов из чего изготовлены игры, информация гигиенического содержания: правила ухода за глазами и очками, правила ношения очков и оклюдеров. Все правила представлены для детей в игровой стихотворной форме и сопровождаются наглядно-иллюстративным материалом.

С помощью данных игр у детей формируются такие важные качества и способности, как умение ориентироваться на микроплоскости, что очень важно для детей с нарушением зрения при подготовке к обучению в школе; развиваются тактильные и зрительные анализаторы, воображение, мелкая моторика, речь, познавательные интересы и творческое мышление.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Лэпбук» Консультация для педагогов «Лэпбук» В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям.

Лэпбук для детей и родителей «Очень важен спорт для всех, он здоровье и успех!»Лэпбук для детей и родителей «Очень важен спорт для всех, он здоровье и успех!» Лэпбук для детей и родителей «Очень важен спорт для всех, он здоровье и успех!» В жизни главное – здоровье, Согласитесь, господа. И к нему.

Лэпбук «Домик для математики»Лэпбук «Домик для математики» Предлагаю Вашему вниманию лэпбук «Домик для математики». Лепбук должен быть красивый, красочный, с необычными конвертиками, чтобы привлекал.

Лэпбук как современное средство обучения. Лэпбук «Летние виды спорта»Лэпбук как современное средство обучения. Лэпбук «Летние виды спорта» Лэпбук как современное средство обучения. Летние виды спорта. Подготовила Ирина Сидоренко. Дидактическое пособие лэпбук «Летние виды спорта».

Автор публикации:
Лэпбук «Футляр для очков»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 07:45
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «Живое — неживое» для...
НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать представления об...
Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку»
Почему надо учить совсем маленьких двигаться под музыку? Потому что музыкальные движения ( мы не можем сказать музыкально-ритмические ) развивают даже...
Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (часть I)
Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй, самое желанное и...
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...