Анастасия Плотникова
Лэпбук по развитию речи «Развивайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Лэпбук «Развивайка»»
Выполнил воспитатель: Плотникова
Анастасия Александровна
Дидактическое пособие “Лэпбук “ Развивайка”” представляет собой картонную папку из трех листов, обклеенную самоклеящейся пленкой. На страницах папки имеются различные кармашки с заданиями по теме, дидактические игры на развитие мелкой моторики. Данное пособие разработано для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста.
Публикация «Лэпбук по развитию речи „Развивайка“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Лэпбук – является новейшим способом организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагогов и ребенка, а так же родителей и ребенка.
Цели:
1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.
2. Сенсорное развитие детей.
3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
Задачи:
• познакомить детей с алфавитом;
• закреплять знания детей о начертании букв;
• познакомить с ребусами ;
• формирование интереса и потребности в чтении;
• совершенствовать координацию руки и глаза;
• развивать умение детей ориентироваться на ограниченной территории;
• развивать фонематический слух, обогащать словарь;
• развивать внимание и воображение детей;
• развивать связную речь (монологические и диалогические формы);
• закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
• вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;
• закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, выполняя правила;
• развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Содержание пособия:
“Буквы из резиночек” – первая страница верхнее расположение.
Цель: изучить буквы, закрепить у детей зрительный образ буквы.
Задачи:
• Учить складывать из резинок картинку буквы по схеме и впоследствии по памяти.
• Развивать внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать стремление определить способ, которым можно составить букву, испытывать чувство радости от правильного решения логической задачи.
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, представление о симметрии.
“Шнуровка”- первая страница нижнее расположение.
Игры со шнурками направлены на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий. Такие игры станут хорошей подготовкой руки к письму, они тренируют усидчивость.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры со шнурками.
Задачи:
- учить игровым действиям;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев;
- развивать усидчивость, терпение.
“Собери слово из разрезных картинок” – вторая страница верхний левый угол.
Игра поможет ребенку выучить буквы алфавита и научит составлять из букв слова. Ребенок играет и запоминает написание слов, состоящих из тех букв.
“Ребусы” – вторая страница верхний правый угол.
Ребус-это один из видов словесных игр. Это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде рисунков предметов, букв, знаков.
Цель: продолжать учить детей разгадывать простые ребусы.
Задачи:
• расширять кругозор детей;
• знакомить с окружающим миром, явлениями природы;
• развивать логическое мышление, любознательность; пытливость, тренировать внимание и память, обогащать речь;
• вырабатывать навыки доводить начатое дело до конца.
«Собери слово» - вторая страница нижний левый угол.
Цель: развитие звуко-буквенного анализа слов.
Задачи:
• Упражнять в умении собирать слова по буквам
• Развивать память, умение анализировать, фонематическое восприятие
• Развивать мелкую моторику рук.
«Составь рассказ по картинкам» - вторая страница нижний левый угол.
В работе по развитию речи очень важным этапом является обучение ребенка составлять рассказы. Начинать лучше всего с составления рассказов по серии картинок. Можно поиграть в игру «Что сначала -что потом», выстроив логическую цепочку из картинок, а затем приступить к их описанию.
Главная цель, которую преследуют сюжетные картинки для составления короткого рассказа, – стремление к развитию речи и мышления детей. Глядя на картинку, ребята стараются описать изображенное на ней, стремясь к составлению единого, логически связного рассказа.
“Касса слогов” – третья страница
Игра учит слоговому чтению и самостоятельному составлению слов, вырабатывает навыки звуко-буквенного анализа, развивает комбинаторные способности, наблюдательность, усидчивость.
Игра предназначена для детей, знакомых с буквами, но не умеющих объединять их в слоги и слова.
Варианты игры: “Что на картинке?”, “Составь слово?”, “Игра слов (ребусы)”, “Какой слог спрятался?”.