Получи документы

Лэпбук «В гости к Пуговке» (6 фото)

Марина Янчук
Лэпбук «В гости к Пуговке»

Современное образование ориентировано на ребенка и его потребности, на создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности каждого ребенка. Внедрение инноваций в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений и является важным условием совершенствования системы дошкольного образования.

Изменения, происходящие в содержании дошкольного образования, поставили меня и коллегу Григорьеву Светлану Юрьевну перед необходимостью пересмотра содержания работы с детьми с ЗПР и ТНР, поиска новых путей и условий развития воспитанников.

Публикация «Лэпбук „В гости к Пуговке“» размещена в разделах

Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Тема эта очень актуальна. Одним из главных средств развития моторики рук служат игры с предметами. Такую работу психологи называют ориентировочно исследовательской деятельностью, так как в ходе её дети получают самый разный чувственный опыт, возможность изучить свойства и качества предметов, а практическое познание функций, назначения предметов даёт возможность развить практическое мышление.

Особую роль мы отводим нестандартным дидактическим средствам. Считаем, что дидактические игры и упражнения с пуговицами эффективно влияют на педагогический процесс. Пуговицы просты и разнообразны, но при этом имеют развивающий и обучающий эффект, в то время как обучающие игрушки стоят дорого, а для полноценного развития воспитанников играть в них нужно часто.

На основе интеграции образовательных областей и видов деятельности: «Познавательно-исследовательская», «Конструирование», «Игровая», «Двигательная», «Коммуникативная», «Элементарная трудовая», «Изобразительная», нами была разработана проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Целью которой стало совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием. Развитие у детей воображения, памяти, мышления, внимания, мелкой моторики рук, стремление к самостоятельности, аккуратность.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

развивать зрительно-моторную координацию;

расширить кругозор посредством познавательно - исследовательской деятельности;

совершенствовать аналитическое восприятие, интерес к сравнению пуговиц, познанию их особенностей и назначения;

развивать элементарные математические представления, интерес к окружающему миру;

развивать репродуктивное и творческое воображение;

обогащать словарный запас;

развивать коммуникативные навыки;

формировать потребность в здоровом образе жизни;

воспитывать усидчивость, терпение, трудолюбие.

Реализация поставленных целей была достигнута посредством образовательной деятельности и осуществлялась нами в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности.

Результатом совместного проекта стало создание лэпбука «В гости к Пуговке».

Работая с ним, дети учатся «пристегивать» и «отстегивать», прослеживают признаки времен года.

Девочка имеет комплект сезонной одежды, для дерева есть желтый и белый «наряд», цветы и яблоки. В «стране» где живет Пуговка, может пойти дождь, снег или ярко будет светить солнце. Все это может зависеть от фантазии ребенка или группы детей играющих с лэпбуком, или специально поставленных целей и задач, которые решает педагог, посредством данного материала.

В игре «Рыбалка» ребята с опорой на мнемотаблицу составляют описательный рассказ о пуговице. С помощью пуговиц в игре «Выложи цифру или букву», детям предлагается, запомнить образ цифры или буквы выкладывая сначала на трафарет, а затем без опоры на него.

В игре «Запомни и воспроизведи» также развиваются психические познавательные процессы память, внимание и ориентировка на листе. Ребенок, должен запомнить на какую клеточку и какого цвета нужно положить пуговку и воспроизвести на чистом поле. Сначала это поля с шестью клеточками и тремя цветами, затем задача усложняется.

В игре «Продолжи закономерность» формируется мышление. Играющий анализирует и выставляет пуговицы в соответствии с заданием и продолжает ряд в заданной последовательности.

Умения классифицировать и анализировать развиваются у детей посредством игры «Сортировка, да и только». В «волшебном яблочке» подобрана коллекция пуговиц, которую можно распределить по краям соотнося с цветом или формой.

Игра «Пуговичная мозаика» поможет развить сенсорную чувствительность ребенка, а игра «Картинки из пуговиц» будет способствовать формированию творческих задатков и воображения.

Играя с разными сказочными персонажами в игре «Цветные дорожки» ребенок запоминает цвета, геометрические фигуры, тренирует мелкую моторику. Также эти персонажи могут «строить» дома, «сажать» цветы на клумбе ходить друг другу в гости, «разводить» в пруду рыбок и «ловить» их. Здесь можно проследить совместно с детьми сезонность. Например, пруд застывает, на нем можно кататься на коньках, (пристегивается белое полотно, ставятся фигурки детей на коньках, на крышах домов лежит «снег» - вата или синтепон, а из тучки снежинки «падают».

В лэпбуке можно найти каталог игр, которые можно применять для решения развивающих задач в групповой или индивидуальной деятельности с детьми. Игры в конвертах могут меняться для поддержания интереса. Также предлагается небольшая подборка стихотворений, сказок и загадок о пуговице.

Таким образом, самая обычная вещь – пуговица помогла мне и моей коллеге Григорьевой Светлане Юрьевне связать обучение с жизнью, развить познавательный интерес детей, любознательность к различным областям знаний, творчество. Посредством познавательно-исследовательской деятельности, расширился их кругозор, появился интерес к сравнению пуговиц, к познанию их особенностей, и назначению, у детей сформировались элементарные математические представления, интерес к окружающему миру, сформировалась потребность к здоровому образу жизни, развилось репродуктивное и творческое воображение. А также повысилась речевая активность у дошкольников и лучше развиты мелкие движения рук. Использование данного опыта работы дает возможность детям применять полученные знания и умения в жизни.

Лэпбук «В гости к Пуговке»
Фото «В гости к Пуговке»
Лэпбук - фото
Фото №1 Современное образование ориентировано на ребенка и его потребности на создание в дошкольном учреждении условий обеспечивающих гармоничное развитие личности каждого ребенка Фото №2 Внедрение инноваций в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений и является важным условием совершенствования системы дошкольного образования Фото №3 Публикация Лэпбук В гости к Пуговке размещена в разделах Лэпбук
Публикации по теме:

Лэпбук «Игрушки»Лэпбук «Игрушки» Лэпбук по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки» Лэпбук тематическая или интерактивная папка, в которой собирается информация для закрепления.

Лэпбук «Космос»Лэпбук «Космос» Лэпбуки прочно вошли в нашу совместную работу педагога с детьми. Составление лэпбука очень интересная и увлекательная работа. Лэпбук.

Лэпбук «Космос»Лэпбук «Космос» эпбук «Космос" «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы,.

Лэпбук по ПДДЛэпбук по ПДД В рамках темы недели "Правила безопасности на дороге", мы с напарницей решили обновить наш "уголок ППД" и сделать лэпбук. Дидактическое.

Лэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

Лэпбук «Транспорт»Лэпбук «Транспорт» Основная цель создания данного lapbook - закрепление материала по теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: Развитие навыков.

Лэпбук «В гости к любимым героям сказок»Лэпбук «В гости к любимым героям сказок» Целью лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям,.

Лэпбук «В гости к сказке»Лэпбук «В гости к сказке» Лэпбук «В гостях у сказки» предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения:.

Лэпбук «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Лэпбук «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Предоставляю Вашему вниманию лэпбук "Зимушка-зима в гости к нам пришла". Данный лэпбук - мой первый опыт и ориентирован на детей 3-4 года.

Лэпбук «23 февраля — День защитника Отечества», как форма совместной деятельности взрослого и детейЛэпбук «23 февраля — День защитника Отечества», как форма совместной деятельности взрослого и детей Мастер класс на тему: "23 февраля день защитника отечества" Для чего нужны лэпбуки? - помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «В гости к Пуговке»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 14:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД