Получи документы

Лэпбук «В мире звуков и букв» (7 фото)

Дидык Юлия Владимировна
Лэпбук «В мире звуков и букв»

Представляю вашему вниманию авторское пособие Лэпбук «В мире звуков и букв», рекомендуемое к использованию в практике работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения.

Данное пособие является полифункциональным, т. к. может быть использовано на разных этапах работы по коррекции звуковой стороны речи ребё нка:

• на подготовительном этапе

• на этапе формирования новых произносительных умений и навыков

• на этапе формирования коммуникативных умений и навыков

Публикация «Лэпбук „В мире звуков и букв“» размещена в разделах

Лэпбук «В мире звуков и букв» подойдет для работы с разными звуками (за счет наполнения и смены игр и игровых упражнений в кармашках Лэпбука). Лэпбук может быть использован, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения звукопроизношения (ФНР, ФФНР, МДР).

Лэпбук «В мире звуков и букв»

Использование игр и игровых упражнений в кармашках Лэпбука «В мире звуков и букв» позволит решить учителю-логопеду следующие задачи:

1. Подготовить органы артикуляции к постановке звука, развивать артикуляционную моторику.

2. Развивать фонематического восприятия изучаемого звука.

3. Закрепить изучаемый звук изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи.

4. Совершенствовать звуковой анализ и синтез слов.

5. Расширить словарный запас.

6. Закрепить грамматические категории речи (функции словоизменения и словообразования).

7. Развивать связную речь.

8. Развивать мелкую моторку пальцев рук.

Для решения поставленных задач в кармашках Лэпбука можно разместить комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастики, упражнения для самомассажа (в картинках, дидактические игры и игровые упражнения, игры-ходилки с кубиком, разрезные картинки, пазлы, разнообразный речевой материал.

Лэпбук «В мире звуков и букв» напоминает книгу, листая страницы которой, ребёнок выполняет игровые задания и в интересной форме, легко запоминает новый для него звук. Все игры располагаются в кармашках (пластиковых папках с кнопками) для удобства хранения.

Фото «В мире звуков и букв»

Представленный Лэпбук наполнен дидактическим материалом для закрепления в речи ребёнка звука «Р».

Лэпбук - фото

В кармашках и папках Лэпбука подобраны разнообразные дидактические игры и игровые упражнения для автоматизации звука «Р», для совершенствования фонематических процессов, звукового анализа и синтеза слов, для обогащения словарного запаса, для закрепления грамматических категорий словоизменения и словообразования, для развития связной речи. Лэпбук дополнен шнуровкой для развития мелкой моторики пальцев рук.

Ребёнок может выполнять задания как в самом Лэпбуке, так и играть в речевые игры вместе с педагогом или с другими детьми, выкладывая на стол наглядный материал.

Вот некоторые из дидактических игр Лэпбука со звуком «Р».

Игра «Звуковое домино»

Цель: Автоматизация звука «Р» в словах. Обогащение словарного запаса.

Ход игры: Для игры необходимо изготовить карточки с изображенными на них картинками со звуком «Р». Картинки подбираются таким образом, что бы изучаемый звук «Р» находился в разных позициях. В игре могут принимать участие два и более ребёнка, правила игры как в обычном домино. Ребёнок подбирает карточку с нужной картинкой, называет, что на неё изображено и правильно произносит в слове звук «Р».

Фото №1 Представляю вашему вниманию авторское пособие Лэпбук В мире звуков и букв рекомендуемое к использованию в практике работы учителя логопеда по коррекции звукопроизношения

Игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: Автоматизация звука «Р» в словах. Обогащение словарного запаса.

Ход игры: Ребенок выкладывает картинки из кармашка Лэпбука и называет предметы, изображенные на картинках, четко и правильно произнося звук «Р» в словах. Затем распределяет и раскладывает их на «съедобные» и «несъедобные». Можно использовать вариант игры «Живое – неживое», «Черное - белое» и др.

Фото №2 Данное пособие является полифункциональным т

Игра «Один и много»

Цель: Автоматизация звука «Р» в словах. Закрепить умение изменять имена существительные по числам.

Ход игры: Для игры необходимо изготовить карточки с изображенными на них картинками со звуком «Р» в единственном и множественном числе. Ребенок достает картинки из кармашка Лэпбука и раскладывает их на столе. Задание: найди каждой картинке пару и назови картинки парами, правильно произнося звук «Р» в словах.

Фото №3 Лэпбуки на все темы Обучение грамоте

Игра «Посчитай»

Цель: Автоматизация звука «Р» в словах. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными в роде, числе и падеже.

Ход игры: Для игры необходимо изготовить карточки с пятью повторяющимися картинками со звуком «Р» (картинки подбираем так, чтобы звук «Р» находился в разных позициях: в начале, в середине, в конце слова, например, «рак», «горка», «топор» и др.). Задание: посчитай предметы, изображенные на картинке по образцу (один рак, два рака, три рака, четыре рака, пять раков).

Фото №4 Лэпбук может быть использован как в индивидуальной так и в подгрупповой работе с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушения звукопроизношения ФНР ФФНР МДР

Игра «Звуковые домики»

Цель: Автоматизация звука «Р» в словах. Закрепить умение определять место звука «Р» в слове.

Ход игры: Для игры изготавливаем три треугольные крыши со схемами слова в каждой из них (звук в начале, в середине, в конце слова) и карточки с картинками со звуком «Р». Строим домики, раскладывая под соответствующие крыши картинки-кирпичики. Задание: назови картинку, определи место звука «Р» в этом слове и положи картинку под нужную крышу. В игре может принимать участие как один ребёнок, так и несколько детей.

А так же разнообразные игровые упражнения «Собери разрезную картинку со звуком «Р», «Выложи фигуру со звуком «Р» из счетных палочек», «Составь предложения по сюжетной картинке», «Придумай рассказ по серии картинок» и др.

Изготовив Лэпбук, я стала активно применять его в своей практике. Дети увлеченно играют, и в игре отрабатывают и закрепляют изучаемые звуки.

Вы можете собрать свой Лэпбук на любой звук, кармашки наполнить другими играми, добавить свое видение и получится прекрасное пособие, позволяющее достичь наилучшего результата.

Успехов и творчества!

Публикации по теме:

Фронтально-подгрупповое занятие «По дороге Грамоты. Дифференциация звуков [Р]-[Л], букв Л-Р» Цели: закрепить навык различения на слух и четкого произношения звуков [р] [р`] - [л][л`]; повторить написание букв Р, Л. Коррекционно-развивающие,.

Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [Ч], [Щ] и букв Ч, Щ». 1-ый этап обучения, 1–2 класс Конспект фронтального занятия по теме: «Дифференциация звуков и букв «Ч-Щ» (1-ый этап обучения, 1-2 класс) Михайлова Н. В., учитель-логопед,.

Конспект итоговой открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Звуков и Букв «Развивайка»» Конспект итоговой открытой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков.

«Звук. Слог. Слово. Предложение» конспект логопедического занятия «В стране звуков и букв» Конспект логопедическое занятие: «В стране звуков и букв» по тема: «Звук – слог - слово – предложение» для детей подготовительной к школе.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] и букв Ж-Ш» Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. Цель: закрепить умение различать звуки и буквы Ш - Ж на слух и в произношении: в слогах, словах, предложениях,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков и букв [Г]-[К]» Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Г-К. Задачи: Образовательные – различение звуков Г-К на слух, в произношении и на письме в.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: совершенствование звукового анализа слова, составление предложений из заданных слов. Задачи: Образовательная задача: Упражнять детей.

НОД «В стране звуков и букв» по теме «Звук — слог — слово — предложение» для детей подготовительной группы с ТНР Непосредственно-организованная деятельность: «В стране звуков и букв» по теме: «Звук – слог - слово – предложение» для детей подготовительной.

Определение в слове звуков и букв. Тренажер Слайд 1 Определение в слове звуков и букв. Слайд 2 Ребята! Я сделал фотографию, но она получилась чёрно-белой. Помогите мне её раскрасить.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в мир букв и звуков» для старшего дошкольного возраста Программные задачи: познакомить со звуками «л» и «л'», со звуковым анализом слова «лиса», продолжать знакомство воспитанников с понятиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «В мире звуков и букв»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 22:35
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД