Макет как один из элементов развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС до

Наталья Ивлева
Макет как один из элементов развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС до

Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, даёт возможность дошкольнику испытать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, индивидуальности, творчества. Использование макетов в качестве игровой познавательно-развивающей среды способствует развитию общей культуры, нравственному, патриотическому, эстетическому воспитанию детей, что решает задачи всех образовательных областей, представленных ФГОС ДО. Центральным элементом, организующим предметно- пространственную среду, я выбрала – макет.

Макет — модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, предназначен для представления объекта.

Макет как один из элементов развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС до

Конечно же, такое определение понятия “ макет”, трудно применить к игровым макетам сделанных и используемых мною в работе, но задачи макета не меняются, а наоборот расширяют его возможности при работе с детьми.

Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты.

Цель макета: создать условия для развития творческого воображения детей и эффективного проведения образовательной деятельности.

Макетирование - это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребёнка, это настоящий кладезь для развития речи.

Макетирование направленно на получение наглядной информации о свойствах проектируемого изделия в форме объёмного изображения.

Задачи:

1. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной)

2. Обеспечить для свободного выбора ребёнком в развивающей предметно – пространственной среде разнообразие макетных основ и предметов тематически определенных, неопределенных и многозначных.

3. Обеспечить совместное с взрослым вариативное обыгрывание макета в стиле партнерского взаимодействия и для свободной детской активности.

Технология макетирования заслуживает внимание в практике освоения комплексно-тематической модели в игровой и познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных форм свободной детской активности (чтения художественных текстов, изобразительной и продуктивной деятельности, сюжетной игры). Использование игровых макетов отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макетрешаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».

Классификация макетов (краткая характеристика).

Макеты-модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты, направляющие воображение ребенка в основном на события, происходящие «внутри» этих объектов; («кукольный дом», «изба», «зоопарк», «хоздвор»).

Макеты - карты отображают определенную территорию, направляют ребенка на развертывание сюжетных событий, «снаружи», вокруг оформляющих эту территорию объектов («Улицы города»,

Ландшафтные макеты – показывают обобщенное «природное» пространство, «Увелька – реченька моя», «Уральские горы» «А у нас во дворе»). Вне зависимости от своего типа и назначения, макеты используются в различных видах деятельности.

Универсальные макеты служат основой для организации сюжетной игры дошкольников с мелкими игрушками. Достоинство универсального макета в том, что он дает возможность вариативного использования игрушек и может быть дополнен разнообразным предметным материалом.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребёнок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить. Играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, играет одну или несколько ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.

В процессе игр с универсальными макетами развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета, например «Улица города», «Дорожное движение», «Кукольный домик».Главное, чтобы «Прогулки» по улицам макетов не превращались в урок, не перегружались большим объемом информации, а стали бы весёлой увлекательной игрой, продолжение которой дети бы ждали с нетерпением.

Лексическая тема недели «Наш быт». (Макет «Квартира», где дети применяют свои способности в изготовлении посуды, уборке квартиры, перестановки мебели, подготовке к приёму гостей)

Так же макет интерьера является востребованным на занятиях по лепке.Он используется по широкому спектру тем: мебель, комнатные растения, посуда, предметы быта. Поэтому интерьер макета нейтрален, с минимальным количеством деталей.

Лексическая тема недели «Народная культура». НОД в средней группе по теме «Русская изба» (речевое развитие).Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к истории русской национальной культуры. (Комнату в избе называют «горницей». Посреди горницы ставили печь. О ней говорили «Без печи и изба не изба». Печь была неотделимой частью жилища….)

Без сомнения, игровые макеты представляют огромный интерес для познавательной деятельности ребенка. Не менее интересным для детей, является, возможность дополнить макет, внести, что-то своё в создание нового мира. Поэтому, создавая основу я стараюсь, как бы создать незаконченный мир, и предложить ребёнку дополнить его.

Лексическая тема недели «В гостях у сказки». Макеты «Избушка на курьих ножках», «Печка», «Яблонька», «Молочная река -…», «Лес» +++ Лексическая тема недели «Миром правит доброта».

Чтение произведения К. Чуковского «Где обедал воробей».Ц: Дать представление о зоопарке и его обитателях. Формировать умения правильно их называть; НОД в средней группе «Путешествие в зоопарк»Цель: Обобщать и систематизировать представление детей о животных нашей, и других странах. Неотъемлемой частью работы по заданным темам является макет «Зоопарк». 1Это и расселение животных по клеткам, деление на классы «хищники» и «травоядные», правила ухода за животными в зоопарке. 2. Расположение животных в порядке прочтения произведения, что впоследствии служит опорой для усвоения и пересказа содержания текста.

Макет не ограничивают фантазию, как педагога, так и ребенка, а наоборот позволяют творчески подойти к занятию. В некоторых ситуациях, макет может выступать как кульминация занятия. На основе качественного, реалистичного макета воспитанники могут изучать характерные особенности какой-либо среды, развивать свой кругозор и познавательную деятельность.

Частные задачи по художественно-эстетическому развитию:

*Развитие творческого воображения детей,

*Повышение интереса к образовательной деятельности,

*Четкое определение требуемых заданий, (слепить морских обитателей, животных южных стран и т. д.)

*Совершенствование техники и приёмов лепки, аппликации и рисования.

*Использование в качестве иллюстративного или демонстрационного материала.

ИЗО Лепка, рисование – фигурки животных в уменьшенном виде. (Ребёнок может не только рассмотреть животного со всех сторон, но и потрогать)

Детали для любого макета играют очень важную роль, на основе деталей, создается характерный образ, сущность макета, именно это привлекает детей. Так же, макет действует как демонстрационный материал, педагог в начале занятия на его основе может продемонстрировать варианты выполнения работы, или разыграть какой-либо сюжет или действие. (ПРАКТИКА)

Работа по созданию макетов помогает во взаимодействии с родителями воспитанников, эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия. Педагоги ДОУ активно подключаются к подбору материалов и изготовлению макетов в проектной деятельности.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека). Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Умело созданная предметно-развивающая среда, способствует воспитанию у детей самостоятельности.

Публикации по теме:

Построение развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО в процессе реализации ФГОС Построение развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО в процессе реализации ФГОС  Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия,.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО Принцип "Насыщенности". Работа над РППС группы. Возраст детей 5-7 лет. 1. Ассортимент игрушек, игровых и подручных материалов, действия.

Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ После внедрения ФГОС ДО в РППС произошли большие изменения. Всем педагогам.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для речевого развития в соответствии с ФГОС План: 1. Предметно – пространственная среда группы, значение для речевого развития. 2. Требования к организации предметно – пространственной.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в группах ДОУ с учетом ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд 2. С учетом современных требований к предметно-пространственной среде я пересмотрела подход.

Презентация «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС» .

Программа саморазвития воспитателя «Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды средней группы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №95» Программа профессионально-личностного саморазвития.

Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе «Берёзка» «Детский сад № 5», воспитатель.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС  В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Цифры
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Макет как один из элементов развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС до
Опубликовано: 25 января 2018 в 20:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Фотоотчёт о занятии по рисованию восковыми мелками «Одеяло для медведя»
Рисование в детском саду играет немаловажную роль в социальной адаптации ребёнка. Во время занятий образовательной изобразительной деятельностью ребёнок...
Открытое занятие «Подвеска из снежинки» для детей 5–6 лет
Конспект открытого занятия на тему: «Изготовление зимних украшений - подвеска из снежинок». Группа № 1, 1 год обучения Тип занятия: комбинированный....
Оформление участка «Наши снежные фигуры»
Снежные фигуры — давняя забава жителей Руси. Как только наступала зима, все ждали момента, когда начнет лепиться снег. Что только не делали из снежных...