Мария Иванкова
Сценарий праздника в первой младшей группе «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №106 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа
Публикация «Сценарий праздника в первой младшей группе „Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
в 1- младшей группе «Ежевичка»
на тему: «Масленица».
Воспитатель:
Иванкова М. А.
Челябинск, 2020
Тип проекта: творческий, групповой, информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
(одна неделя) с 24.02.20-01.03.20год
Участники: дети I младшей группы, воспитатели.
Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.
Актуальность: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Масленица один из светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нём. Даёт детям возможность понять всю широту этого весёлого праздника.
Цель проекта: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
Задачи проекта:
-Дать первоначальные представления о русском народном празднике - Масленица, с характерными для него обрядами;
- Знакомство детей с русскими традициями гостеприимства;
- Пробуждать интерес к истории русского народа;
- Воспитать у детей любовь к народным традициям, праздникам.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимоотношения и взаимоуважение между воспитателем и детьми, детьми и родителями.
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в художественном творчестве.
Методы и приё мы проекта:
- Словесный;
- Наглядности;
- Практический;
- Мотивационный;
- Игровой.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
- Художественная литература;
- Репродукции картин художников;
-Тексты русских народных песен, загадок, пословиц, поговорок про масленицу и про блины;
- Тексты народных игр;
Ожидаемый результат:
- Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;
- Получение представлений о народных играх, обрядах;
- Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;
-Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;
Предварительная работа:
Подготовительный этап.
Составление плана деятельности
Сбор информации об истории праздника;
Подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний»;
Оформление выставки детских работ “Солнышко лучистое ”
Сотрудничество с родителями
Беседа о Масленице, о том, как она празднуется на Руси;
Рассказ о традиции выпекать блины на Масленицу;
Разучивание пословиц, поговорок, загадок и песен про блины и масленицу;
Выпечка блинов родителями и детьми;
Выполнение поделок (рисунков) родителями и детьми
Предполагаемый результат:
- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
Результат проектной деятельности: праздник, посвящённый проводам зимы и встрече весны.
Ход праздника.
Масленица.
Здравствуйте, ребята! Какие вы нарядные! Вы, на праздник собрались? ( дети отвечают: да)
Солнце стало ярче светить.
Скоро зимушке не быть.
Будем с вами весну зазывать.
Масленицу народную отмечает
Масленица.
Весна приходит с солнышком лучистым, тёплым. А вы, ребята, любите солнышко? (Да).
А солнышко какое? (Круглое, теплое)
Масленица. Ребята, солнышку рады дети и птицы.
Давайте поиграем с птичкой. ( Ответ: да)
( Подвижная игра: «Птичка»)
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко.
Посиди не улетай,
Улетела птичка — ай!»
(Как только прозвучат последние слова, дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.)
Масленица. С птичкой поиграли, давайте её оладушками угостим.
( Пальчиковая игра: «Ладушки-ладушки»)
Дети. Ладушки, ладушки
Мы печём оладушки.
На окно поставим
Остывать заставим.
Воробушки прилетели
Все оладушки съели.
Шиш, улетели!
Хороводная игра «Разноцветная карусель»
(держась за ленты, дети движутся по кругу)
Карусели, карусели, полетели, полетели,
Завертелись, закружились! Зажужжали, покатились!
Задрожали, завизжали! Вместе за руки держались.
Как захватывает дух! Ух!
Масленица. Спасибо, птичка,
К нам ещё прилетай
Нас, ребят, не забывай!
Дети прощаются с птичкой. (дети машут рукой)
Масленица. А, сейчас вас приглашаю за стол угощаться блинами, вкусными, румяными, да со сладким чаем!
Дети угощаются блинами. Веселая музыка. (Дети танцуют).