МААМ-картинки

Мастер-класс «Дидактическое пособие для формирования познавательных способностей и развития речи детей «Угадайка» (5 фото)

Ушнурцева Анна
Мастер-класс «Дидактическое пособие для формирования познавательных способностей и развития речи детей «Угадайка»

Мастер – класс.

Тема: Дидактическое пособие для формирования познавательных способностей и развития речи детей.

Цель мастер-класса : повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста через использование традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм).

Публикация «Мастер-класс „Дидактическое пособие для формирования познавательных способностей и развития речи детей „Угадайка“» размещена в разделах

Задачи мастер - класса.

1. Познакомить педагогов с одним из методов, познавательного и речевого развития детей.

2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Актуальность темы мастер-класса.

Познавательное развитие является одним из самых важных процессов жизнедеятельности детей, оно воспитывает и развивает.

Познавательная активность имеет большое значение для интеллектуального развития ребёнка, для уточнения его знаний об окружающем мире.

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Практическая часть:

Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию дидактическое пособие : «Угадайка

Цель: развитие речевых, познавательных и творческих способностей;

-расширение кругозора детей.

Задачи: развивать монологическую и диалогическую речь;

-побуждать детей к активному взаимодействию;

-развивать логическое мышление, любознательность, тренировать внимание и память

-развивать фантазию, творческие способности;

- развивать артикуляционный аппарат, пополнять речевой словарь.

Форма организации деятельности:

индивидуальная;

совместная.

Т. к у нас с вами профессиональная деятельность связана с детьми в детском саду, а ведущей деятельностью этого возраста является ИГРА, предлагаю вам поиграть с использованием моего дидактического пособия.

Как же им пользоваться?

Работает это пособие по принципу теневого театра.

Выбираем классификацию:

Овощи-фрукты;

Транспорт;

Посуда;

Образы на звукопроизношение и тд.

(Продемонстрировать)

Или же выбираем дидактическую игру :

Что лишнее?

Из какой сказки герой?

Я вам продемонстрирую д/и «Все перемешалось» приглашаю несколько педагогов побыть в роли детей

Д/и «все перемешалось.»

По теневому образу нужно рассказать: кто или что на экране? И отвечать на последующие вопросы.

За правильный ответ участник получает фишку-поощрение.

Можно использовать чистоговорки:

Цы – цы – цы – мы полили огурцы

Ля- ля – ля – на плите кастрюля

Сы-сы-сы – не боимся мы лисы

Можно использовать загадки:

Птица железная в небе летит

След оставляя, шумит и гудит

В дальние страны уносит людей

Это не голубь и не воробей. (Самолет)

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

Плачет бедный зайка

Сказку угадай-ка

Выгнала его лиса

Вот такие чудеса. (Заюшкина избушка)

Бабка, старый дед и внучка

Мышка, кошка и собака Жучка

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Рефлексия:

Уважаемые коллеги, я предлагаю в интересной форме провести рефлексию мастер-класса. Перед вами находится три контейнера с картинками (корзина под мусор, мясорубка, копилка).У каждого из вас есть фишка мастер-класс, которую вы опустите в один из контейнеров, соответствующий вашему мнению о мастер-классе. Корзина под мусор- не понравилось, мясорубка- переработала и использовала в работе, копилка- взяла себе и использовала в работе.

Вывод.

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами одним из приёмов для формирования речевого и познавательного развития детей. Продемонстрированные приемы я применяю в своей работе, и увидела,что детям это очень нравится, они активно принимают участие.

Особенно примечательно и удобно в использовании вышепоказанных игр является то, что бесчисленное их множество и можно бесконечно импровизировать, придумывая разнообразные сюжеты под хорошо знакомые вам сказки, стихи, потешки, песенки.

- Дерзайте, творите! Спасибо за внимание!

Мастер-класс «Дидактическое пособие для формирования познавательных способностей и развития речи детей «Угадайка»
Фото «Угадайка»
Мастер-класс «Дидактическое пособие для формирования познавательных способностей и развития речи детей - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическое пособие для формирования познавательных способностей и Фото №2 Развитие ребенка

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб»Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности.

Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево»Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.

Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс.Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс. Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают много нового.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Дидактическое пособие «Пульт управления» для развития мелкой моторики рук детей от 1 года до 3 летДидактическое пособие «Пульт управления» для развития мелкой моторики рук детей от 1 года до 3 лет В каждом доме есть выключатели, розетки, защелки. Детям всегда очень интересно к ним притрагиваться, но родители всегда запрещают. Чтобы,.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Дидактическое пособие для формирования познавательных способностей и развития речи детей «Угадайка»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 21:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД