Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников»

Татьяна Бокова
Мастер-класс для педагогов «Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников»

Мастер-класс для педагогов

«Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников»

Организационный момент:

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития знаний в области экологического воспитания, начиная с элементарных знаний о природе и заканчивая осознанием себя, как части природы. В ФГОС ДО отмечается важность в формировании у дошкольников первичных представлений о себе, окружающем мире, отношении объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей и природы. Экологическое обучение и воспитание через игру является самым результативным и естественным. Большую роль в формировании у дошкольников экологических представлений играют дидактические игры и упражнения с элементами предметного моделирования. Использование моделей является эффективным способом формирования у дошкольников экологических понятий, поскольку дает возможность демонстрировать процессы, которые нельзя показать в природе. Преимущество данного способа заключается и в том, что он позволяет изучать биологические закономерности, не проводя экспериментов на живых организмах и тем самым не нанося им вреда.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Удобно в дидактических играх использовать плоскостные предметные модели. Они не требуют большой подготовки. На магнитную доску размещают картинки, фотографии объектов природы, на которые с обратной стороны приклеены магниты. Дети перемещают картинки, моделируя экологические ситуации. Например, решают проблемы загрязнения окружающей среды. На магнитную доску крепятся модели с изображением дымящегося завода, машин, барж, мусора в речке, а также с изображением очистных сооружений, знака, запрещающего мойку машин в реке. Дети объясняют, что произойдёт в этом случае с природой, и подбирали другую карточку, с изображением очистных сооружений и моделируют изменения в природе. Эти игры позволяют закрепить знания детей о пользе природы для человека, показать отрицательное воздействие хозяйственной деятельности людей на природу, дать представление о некоторых видах природоохранной деятельности, в которых могут принимать участие и дети.

Дидактическая игра «Кто поможет малышу?»

Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания.

Материалы: листы бумаги различного цвета (вода – синий; пустыня – оранжевый; степь - желтый; лес – зеленый и т. д., карточки с изображением различных животных.

Содержание игры:

1) Воспитатель или один из детей (ведущий) выбирает картинку с одним из животных и помещает его в «чужие условия». Животное отправляется в путешествие – хочет вернуться в свою среду, но на пути встречает много препятствий.

2) Для спасения путешественника дети должны подобрать другое животное, которое в данной ситуации может оказать помощь.

3) Порассуждать с детьми на тему, почему данному животному будет некомфортно в данных условиях.

Пример игры: Ведущий выбрал зайца и поместил его в море. Кто поможет зайцу? Помог кит, дельфин, краб. А если поместить зайца в пустыню. Кто поможет? И т. д. Игра может длиться долго, в зависимости от того, каковы познания детей в этой области.

Ожидаемый результат: дети различают и называют животных, формируется умение правильно определять среду обитания конкретного животного, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

«Исправь ошибку» построена на том, чтобы дети смогли сами разобраться и потом объяснить, как среда обитания животных влияет на их внешний вид, повадки, питание.

Содержание:

Воспитатель располагает картинки животных, насекомых, птиц на иллюстрации зимнего пейзажа с ошибками. Дети должны найти эти ошибки и исправить их. Выигрывает нашедший и правильно исправивший большее количество ошибок.

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе. Понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за ее пределами.

Содержание игры: воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

игры “Устроим выставку картин на тему “Зима - лето”, “Когда это бывает”. В таких дидактических играх коллективными усилиями детей создаются предметные модели времен года, где наглядно представляются причинно-следственные и временные связи, восприятие которых вызывает у детей затруднение при применении традиционных методов обучения.

«Кто где живёт?»

Цель: Правильно определять какое животное где живет.

Игровые действия: у участников – карточки – домики с изображениями мест обитания различных животных (нора, дупло, берлога, вода, гнездо). И карточки на прищепках, с изображением животных (медведь, лиса, белка, птица, рыба). Каждый участник, при помощи прищепки прикрепляет животное к своему домику. Ведущий проверяет правильность выполнения задания.

Заключение: Большое спасибо за сотрудничество. Надеюсь, вы взяли для себя что-то новое и пополнили свою педагогическую копилку. Желаю вам творческих успехов. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей и педагогов «Роль патриотической песни в воспитании дошкольников» Консультация для родителей и педагогов "Роль патриотической песни в воспитании дошкольников" Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 9 января 2024 в 13:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД