Коваленко Ольга
Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
Задачи:
- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование развивающих игр В, В, Воскобовича в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.
- воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего мастер –класса «Использование развивающих игр. Вячеслава Вадимовича Воскобовича в работе с дошкольниками.
Одна из актуальных проблем современности. Эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста –, поскольку наши дети живут и развиваются в новую эпоху – эпоху информационных технологий. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они инициативны, успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя тем не менее личную независимость суждений и действий. Поэтому важно подобрать такую методику, которая помогла бы решить задачу по развитию интеллекта и творческих способностей ребенка, при этом заинтересовать не только педагогов, но и самое главное детей
Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, а так как игра – это ведущая деятельность детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде, а так же и младшем школьном возрасте, на базе развивающих игр Воскобовича можно строить образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста и до младшего школьного возраста (от 3 до 10 лет)
Вячеслав Вадимович Воскобович – живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 50 развивающих игр и пособий.
Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки в начале 90-х., и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Воскобович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем.
Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология. В её основу заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игра – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича", "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки"
Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.
Игры Воскобовича не зря называются лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать и гордиться им в конце игры. Дети с помощью игр учатся быстро анализировать и сравнивать полученную информацию, отлично ориентироваться на плоскости, легко считать, иметь навыки чтения, различать геометрические фигуры и цвета.
В играх Воскобовича дети, выполняя различные задания, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.
Для моего мастер- класса нужно 3 желающих
Сказка «Девочка Долька и её друзья»
Сегодня мы встретимся с героями Воскобовича Вороном Метра, Медвежонок Мишек и Паук Юк. К ним в гости пришла девочка Долька.
Она приглашает к себе на день рождения. И наши друзья задумались, что же подарить девочке? И Ворон Метра задумался и сказал я знаю какие сладости любят девочки, как вы думаете какие сладости? Конфеты правильно. Вот сейчас и проверим как Ворон Метра справился с заданием.
А Медвежонок Мишек сказал,а я знаю во что любят играть девочки какая у них самая любимая игрушка, а вы отгадаете? Кукла. Вот нам сейчас расскажет медвежонок Мишек как он справился с заданием. Ну вот сложили хорошо, какая симпатичная кукла.
А паук Юк он очень был практичный он сказал, а я подарю зонт чтобы она могла и в дождик гулять и приходить к нам в гости. Сейчас посмотрим как справился паук Юк с заданием.
Ну вот всё собрали и у всех подарки готовы.
Уважаемые коллеги наш мастер-класс подошел к концу, но сказка про девочку Дольку ещё не закончена. Используя игры Воскобовича можно придумать много разных интересных игр. Если заинтересовал мой мастер- класс вы можете придумать и продолжить сказку уже в группе со своими детьми. На память о нашей встречи я приготовила для вас буклеты по играм.
Думаю, вы все убедились, что технология «Сказочные лабиринты игры» - доступная, универсальная и очень эффективная технология.
«Удачи в игре, успехов в развитии!».
Спасибо за внимание!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Сказка» с. Дивное
МАСТЕР-КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Подготовила:
воспитатель Коваленко О. В.
с. Дивное 2021 г