МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с дошкольниками»

Коваленко Ольга
Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с дошкольниками»

МАСТЕР-КЛАСС

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

Задачи:

- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование развивающих игр В, В, Воскобовича в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

- развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.

- воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего мастер –класса «Использование развивающих игр. Вячеслава Вадимовича Воскобовича в работе с дошкольниками.

Одна из актуальных проблем современности. Эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста –, поскольку наши дети живут и развиваются в новую эпоху – эпоху информационных технологий. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они инициативны, успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя тем не менее личную независимость суждений и действий. Поэтому важно подобрать такую методику, которая помогла бы решить задачу по развитию интеллекта и творческих способностей ребенка, при этом заинтересовать не только педагогов, но и самое главное детей

Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, а так как игра – это ведущая деятельность детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде, а так же и младшем школьном возрасте, на базе развивающих игр Воскобовича можно строить образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста и до младшего школьного возраста (от 3 до 10 лет)

Вячеслав Вадимович Воскобович – живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 50 развивающих игр и пособий.

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки в начале 90-х., и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Воскобович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем.

Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология. В её основу заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игра – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича", "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки"

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Игры Воскобовича не зря называются лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать и гордиться им в конце игры. Дети с помощью игр учатся быстро анализировать и сравнивать полученную информацию, отлично ориентироваться на плоскости, легко считать, иметь навыки чтения, различать геометрические фигуры и цвета.

В играх Воскобовича дети, выполняя различные задания, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Для моего мастер- класса нужно 3 желающих

Сказка «Девочка Долька и её друзья»

Сегодня мы встретимся с героями Воскобовича Вороном Метра, Медвежонок Мишек и Паук Юк. К ним в гости пришла девочка Долька.

Она приглашает к себе на день рождения. И наши друзья задумались, что же подарить девочке? И Ворон Метра задумался и сказал я знаю какие сладости любят девочки, как вы думаете какие сладости? Конфеты правильно. Вот сейчас и проверим как Ворон Метра справился с заданием.

А Медвежонок Мишек сказал,а я знаю во что любят играть девочки какая у них самая любимая игрушка, а вы отгадаете? Кукла. Вот нам сейчас расскажет медвежонок Мишек как он справился с заданием. Ну вот сложили хорошо, какая симпатичная кукла.

А паук Юк он очень был практичный он сказал, а я подарю зонт чтобы она могла и в дождик гулять и приходить к нам в гости. Сейчас посмотрим как справился паук Юк с заданием.

Ну вот всё собрали и у всех подарки готовы.

Уважаемые коллеги наш мастер-класс подошел к концу, но сказка про девочку Дольку ещё не закончена. Используя игры Воскобовича можно придумать много разных интересных игр. Если заинтересовал мой мастер- класс вы можете придумать и продолжить сказку уже в группе со своими детьми. На память о нашей встречи я приготовила для вас буклеты по играм.

Думаю, вы все убедились, что технология «Сказочные лабиринты игры» - доступная, универсальная и очень эффективная технология.

«Удачи в игре, успехов в развитии.

Спасибо за внимание!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Сказка» с. Дивное

МАСТЕР-КЛАСС

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Подготовила:

воспитатель Коваленко О. В.

с. Дивное 2021 г

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 23 августа 2022 в 23:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД