Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Как познакомить детей с книжной графикой»

Людмила Адмиралова
Мастер-класс для педагогов «Как познакомить детей с книжной графикой»

Мастер-класс для педагогов «Как познакомить детей с книжной графикой»

Мастер-класс для педагогов на тему :

«Как познакомить детей с книжной графикой».

Цель: формировать у детей умения понимать содержание книги по иллюстрации и узнавать персонажей, выделять особенности книжной графики.

Задачи:

-вызвать интерес к книжной графики у детей дошкольного возраста;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Как познакомить детей с книжной графикой“» размещена в разделах

-развивать умение детей создавать иллюстрации к отдельным отрывкам художественных произведений, проявляя фантазию и творчество;

-знакомить детей с творчеством классических художников-иллюстраторов.

Материал: кисти, краски.

Ход:

«Почти у каждой книги для детей, особенно у книги для маленьких, - два автора. Один из них - писатель, другой - художник.

Когда называют книгу, знакомую нам с детства, мы прежде всего вспоминаем милые, смешные, затейливые рисунки, часто раскрашенные от руки, а потом уже и текст. Такую существенную роль играет в детской книжке рисунок…»

(С. Я. Маршак)

Все знают, что дети любят рассматривать картинки, глядя на них, ребенок лучше представляет себе все происходящее и иллюстрация иногда имеет большее значение, чем текст. Иллюстрация помогает глубже и лучше воспринимать текст, быстрее запоминать содержание, дает знания об окружающем мире.

Восприятие книжной иллюстрации в каждом возрастном периоде разное. У детей младшего дошкольного возраста знакомство с книгой можно начать с помощью «книжки с сюрпризом».Эта книга имеет твердую обложку, где при раскрытии ребенка ждет элемент неожиданности: объемные цветы, игрушки и др. При рассматривании книги, важно проговаривать, имитировать звуки животного, изображенного на иллюстрации так у ребенка возникает еще больше интерес к книге. Хорошо также использовать книжки- раскладушки, книжки - ширмы. Их особенность заключается в том, что у них большая иллюстрация и мало текста, таким образом, ребенок младшего дошкольного возраста начинает проявлять заинтерисованность, у него развивается воображение, ребенок использует моторику рук, начинает играть с ней.

В среднем дошкольном возрасте дети, с помощью взрослых, обращают внимание на образы героев, на выразительные средства языка, благодаря которым художник создавал образы героев. Здесь родители и педагог постепенно подводят ребенка к пониманию того, что в книге картинка взаимосвязана с текстом. Ребенок переосмысливает произведение, начинает переживать за главного героя, вникает в суть произведения. Происходят некоторые изменения в понимании и осмыслении текста, что тесно связано с расширение личного опыта ребенка.

В старшем дошкольном возрасте продолжается процесс ознакомления с книжной иллюстрацией и книгой, но уже в более широком понимании. Иллюстрация усложняется вслед за текстом, в иллюстрации включается сложное композиционное решение – необычные ракурсы, более детальное изображение предметов. Детям все более характерно устойчивый интерес к иллюстрации, они сами любят полистать книги и поразмышлять над рисунками. Отечественная школа иллюстрации детской книги имеет богатые традиции. Детей важно знакомить с классическими художниками-иллюстраторами: Е. Рачев, В. Сутеев, В. Васнецов, Е. Чарушин, И. Билибин и др. Следовательно, иллюстрация не просто добавление к тексту, она формирует эстетический вкус ребенка, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа цвета, пропорций фактуры.

При ознакомлении с книжной иллюстрацией используют такие методы и приемы:

– узнавание ребенком - дошкольником героев произведения, вещей, различных предметов («Узнай, кто это?»);

– соотнесение отдельных, выбранных воспитателем, фраз текста с картинками («Найди картинку к следующим словам…»);

– сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению;

сравнение картинок: на одной мышка стоит возле «теремка», а на другой поет (покажи на картинке, где мышка поет и др.);

– игра-соревнование - «Кто больше увидит на картинке?»;

–вопросы, которые устанавливают связь между содержанием иллюстрации и прослушанным текстом, например при анализе образа героя («Сказка о глупом мышонке», С. Михалкова) воспитатель, показывает иллюстрации и обращает внимание детей на передачу характерной внешности героев;

Существуют также ряд требований к книжной иллюстрации :

– иллюстрация должна быть высокохудожественной;

– содержание иллюстрации должно быть интересным, понятным и содержательным;

– в иллюстрации не должно быть много мелких деталей, что отвлекает детей от главного;

– условное, формалистическое изображение плохо воспринимается детьми;

– в иллюстрации необходимо избегать излишней штриховки, набросочности, незаконченности.

1. Игра «Угадайка».

А теперь, уважаемые педагоги, предлагаю вам поиграть в игру: «Угадайка». Вам нужно угадать сказку по иллюстрациям и назвать авторов этих иллюстраций. (Показывает картины Е. Рачева, В. Сутеева, В. Васнецова и др.)

2. «Художники-иллюстраторы».

А теперь давайте представим, что мы художники-иллюстраторы. Я прочитаю отрывок стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой.», а вы его изобразите.

1. Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли.

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет.

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет. (А. К. Толстой!

Рос цветок на длинной ножке

– Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!» (М. Познанская)

Итоговая часть:

Уважаемые педагоги, возник ли у вас интерес к использованию на практике полученных знаний, является ли вам интересным и полезным изученный материал? Спасибо за внимание!

.

Список рекомендуемой литературы:

1. Алуева, М. А. Специфика иллюстрирования детской художественной книги в контексте её интеграции с детской литературой и педагогикой детского чтения / М. А. Алуева // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2010 – № 2 – С. 64-66.

2. Короткова, Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Короткова // Дошкольное воспитание. – 2001. - № 8.

3. https://nina.nfdou55.edumsko.ru/articles/kak_znakomit__detej_s_illyustraciej

4. https://poisk-ru.ru/s10127t1.html

5. https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2015/03/01/metodicheskaya-razrabotka-metody-i-priemy-po

Прикреплённые файлы:

knizhnaja-grafika_es9rl.pptx | 3602,58 Кб
 
Публикации по теме:

«Лесовик — грибник». Мастер-класс поделки из природного материала для педагогов, родителей, детей«Лесовик — грибник». Мастер-класс поделки из природного материала для педагогов, родителей, детей Мастер-класс поделки предназначен для для педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста. 1. Подготовим необходимые материалы:.

Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая»Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая» Наступил весенний месяц май. Он принес нам еще один весенний праздник – 1 Мая. 1 Мая – один из общереспубликанских праздников в Республике.

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей» «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Мастер-класс по изготовлению книжной миниатюрыМастер-класс по изготовлению книжной миниатюры Фотоальбом-миниатюра Перед вами давно не появлявшийся на моих страничках Папирус. Видите что у него в руках? Миниатюрный фотоальбом. И.

Нужно ли знакомить детей с праздником Светлой Пасхи? И как познакомить дошкольников с православным праздником?Нужно ли знакомить детей с праздником Светлой Пасхи? И как познакомить дошкольников с православным праздником? Когда-то давным-давно у нас на Руси традиции и обычаи передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу».

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Как познакомить детей с книжной графикой»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 10:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД