Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Рисование на горячих камнях» (4 фото)

Лилия Переверзева
Мастер-класс для педагогов «Рисование на горячих камнях»

Мастер-класс для педагогов на тему : «Рисование на горячих камнях»

экспериментирование с элементами нетрадиционного рисования.

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности с природным материалом.

Представить педагогам одну из форм проведения опытно –

экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисование на горячих камнях“» размещена в разделах

Сформировать у участников использование в воспитательно-образовательном процессе опытно–экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников.

Развивать творческие способности участников мастер-класса.

Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им

возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

Форма проведения мастер-класса : лекция с элементами презентации, практическая работа.

Материалы: плоские, гладкие камни, одноразовые тарелочки из бумаги, влажные салфетки.

Демонстрационный материал: фото - слайды по теме мастер-класса.

Эта творческая идея особенно понравится детям, ведь маленьким

исследователи будут в восторге от того, как восковые карандаши

превращаются в жидкие краски, а затем в объёмную картину

Автор: Переверзева Лилия Петровна – воспитатель

Участники

мастер-класса : педагоги МКДОУ «Детский сад №1 «Семицветик».

Содержание:

1 Определение понятия детское экспериментирование.

2 Совместное проведение экспериментирования.

3 Выводы.

4 Рефлексия.

Ход занятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами.

Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной исследовательской

деятельности дошкольников с природным материалом.

Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на занятие, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

1 Сегодня мы с вами

исследовательской деятельности. Уважаемые коллеги, давайте для начала

вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка

— дошкольника?

(ответы педагогов)

И так, я хочу сегодня показать вам вид экспериментирования с

применением нетрадиционной формы рисования. В экспериментировании

всегда присутствует вспомогательная техника - развитие речи, формирование

элементарных математических представлений, художественно – эстетическое

развитие. Ведь дети больше всего в жизни любят рисовать и

экспериментировать или ставить эксперименты.

При проведении экспериментально-исследовательской деятельности

не следует пренебрегать правилами безопасности.

Обязанность следить за соблюдением безопасности целиком лежит,

конечно, на педагоге.

2) Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть

волшебство и где все интересно мы с вами превратимся в экологов, а может

даже в кладоискателей и не много в волшебников. Ведь сегодня мы с вами

будем создавать камни самоцветы.

Самоцветы – это термин используется для обозначения драгоценных

или полудрагоценных камней. В древние времена использовали как

талисманы и амулеты.

Я хочу сегодня вам предложить создать свой камень самоцвет-

талисман. Придумать ему название. А какие цвета вам подойдут для этого,

нам подскажет астрологический прогноз.

Овнам- красная цветовая гамма и все оттенки этого цвета.

Тельцам – зеленый цвет, болотный или желтовато-зеленый.

Близнецам - белый цвет.

Ракам – желтый цвет.

Львам – красно – черный.

Девам – синиц цвет, бирюзовый.

Весам – оранжевый цвет сочетая его с белым, голубым и желтым.

Скорпионам – желтый цвет

Стрельцам – черный цвет с синим.

Козерогу – красный цвет, с белым или желтым.

Водолеям – коричневый и желтый цвета.

Рыбам – синий или фиолетовый цвет.

Итак, нам понадобятся обычные камни, самая простая галька, которую

я собрала около нашего детского сада. Хорошо ее вымыла и обсушила. И

восковые карандаши, можно даже обломки от них.

Нагреваем камни в духовке минут 15, пока они не станут горячими. Тут

обязательно должен быть взрослый человек, который поможет детям

доставать горячие камни. Сами дети этого делать не должны в целях

безопасности! Берем восковой карандашик и от центра к краям начинаем

рисовать узоры на наших камнях.

Плавятся они очень приятно и быстро, цвета смешиваются хорошо.

Не сомневайтесь, что дети как 5 лет, так и 10 лет будут в восторге от

этого процесса!

Не только плоские камни можно брать, из выпуклых получаются

настоящие вулканы: красишь верхушку, а цветной воск стекает по сторонам

причудливыми узорами!

Летом можно оставлять камни на солнце они будут нагреваться в течении дгя, а вечером выйдя на прогулку можно брать с собой восковые карандаши и рисовать на камнях. При нашей аномальной жаре эффект будет не хуже, чем камней из духовки.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей

дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой является

ведущим видом деятельности, а проведение опытов и экспериментов с

природным материалом способствует общему развитию и познанию

дошкольников. Я думаю, что, такое, экспериментирование вызывает у детей

восторг и море положительных эмоций!

Уважаемые коллеги:

1 Все ли вам было понятно в содержании мастер – класса?

2 Полезна ли была вам информация мастер – класса?

Спасибо за внимание и участие в мастер – классе.

Мастер-класс для педагогов «Рисование на горячих камнях»
Фото «Рисование на горячих камнях»
Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Мастер класс для педагогов на тему Рисование на горячих камнях экспериментирование с элементами нетрадиционного рисования
Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Роспись на камнях или ожившие камушки»Консультация для родителей и педагогов «Роспись на камнях или ожившие камушки» Камни – это натуральный природный материал. Они могут быть различной формы и размера. Роспись камня очень древний вид искусства. Например,.

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» ВидеоМастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупойМастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупой Мастер-класс на тему: «Изотерапия» Автор: Кондрашова Ирина Сергеевна Продолжительность: 20 минут Цель мастер-класса: повысить профессиональное.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаемМастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаем Для того, чтобы нарисовать Вечный огонь потребуются следующие материалы и инструменты: - плотный лист для черчения или лист картона;.

Мастер-класс «Роспись на камнях»Мастер-класс «Роспись на камнях» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Роспись на камнях» Лучше.

Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 летРисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 лет Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность,.

Фотоотчет «Рисование на камнях «Моя любимая сказка»Фотоотчет «Рисование на камнях «Моя любимая сказка» Сказка- это волшебные истории, которые учат нас добру и дружбе. Сказки поддерживают в нас чувство веры, что добро всегда побеждает зло.

Рисование на камнях с детьми подготовительной группыРисование на камнях с детьми подготовительной группы Не перестаю удивляться воспитателям!Чего только они не собирают в свои "закрома".Во время поездки к морю,я "обогатила" свои закрома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Рисование на горячих камнях»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 16:32
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД