Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Виды пальчиковых игр»

Крюкова Надежда
Мастер-класс для педагогов «Виды пальчиковых игр»

Пальчиковые игры присутствуют во всём режиме дня. Они проводятся утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики перед выполнением ору. На прогулке, после наблюдения за живыми и неживыми объектами, можно предложить с помощью пальцев рук изобразить эти объекты. Так же пальчиковые игры используются перед обедом, в начале подвижных игр или в ходе, на физкультминутках при организации образовательной деятельности.

Пальчиковые игры очень разнообразны, поэтому их можно классифицировать на несколько видов.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Виды пальчиковых игр“» размещена в разделах

Сейчас я расскажу Вам более подробно о каждом из них.

Первый вид пальчиковых игр — это пальчиковые игры со стихотворным сопровождением: они побуждают детей к творчеству, в стихотворной форме они запоминаются быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движения пальчиками как в свободное время, так и на прогулке. В такие игры мы с вами сейчас поиграем:

«Замок»

Руки складываются в замок, переплетаются пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, (на этом слове ритмично постукивать друг об друга основаниями ладоней, не расщепляя пальцы)

Покрутили, (не расщепляя пальцы, одну руку поворачивать к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

Потянули (тянуть руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская «замок» полностью)

И открыли! (резко отпуская руки, развести их широко в стороны)

«Дом»

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальцы обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединить вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»; затем пальцы вниз, делаем стряхиваюшие движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики- «бутончик тюльпана»)

Следующий вид - это игры с предметами, которые всегда есть в обиходе: с использованием карандаша с гранями, с прищепками, игры с пробками от бутылок, игры с сыпучими материалами (горох, фасоль, рис, гречка, пшено). Такие игры легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. В играх с сыпучими материалами пальчики станут более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Я предлагаю вам проиграть одну из таких игр, например с бумагой:

1, 2, 3, 4, 5

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(мнём обеими руками, как будто лепим снежок)

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

(берём в правую руку и мнём только правой рукой)

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(берём в левую руку и мнём только левой рукой)

В ручку левую возьмём и чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём. (И быстрей её кладём)

(убираем смятую бумагу на край стола)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

Следующий вид пальчиковых игр-это игры манипуляции: они развивают воображение- в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ. Мы с вами поиграем в игру «Этот пальчик» :

«Этот пальчик»

Этот пальчик маленький, (загибаем мизинец)

Этот пальчик слабенький (загибаем безымянный палец)

Этот пальчик длинный, (загибаем средний палец)

Этот пальчик сильный, (загибаем указательный палец)

Ну а этот толстячок, (загибаем большой палец)

А все вместе — кулачок! (покрутить кулачком)

1, 2, 3, 4, 5!

Вышли пальчики гулять!

Пальчиковые игры на основе сказок-ещё один вид пальчиковых игр. Такие игры позволяют повысить общий тонус, развивают внимание, память, снимают психоэмоциональное напряжение. Можно использовать готовый пальчиковый театр, а можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и проиграть в сказку с детьми.

«Осьминожки»- правая рука осторожно и по очереди передвигая свои «щупальцы»-пальцы, путешествует по морскому дну. Навстречу движется осьминог-левая рука. Увидели друг друга, замерли, а потом стали обследовать морское дно вместе.

Пальчиковые кинезиологические игры. Другими словами — это «гимнастика мозга» : такие игры позволяют активировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания. Я вам предлагаю проиграть в кинезиологическую пальчиковую игру :

«Если пальчики грустят»

Если пальчики грустят-

Доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут-

Их обидел кто-то значит.

(трясём кистями)

Наши пальцы пожалеем-

Добротой своей согреем.

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём,

(1 вверху, другая внизу)

Гладить ласково начнём.

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

(каждый палец зажимаем в кулачке)

При развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа кистей и рук: эти игры позволяют активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга при поглаживании, растирании, пощипывании, похлопывании, сгибании, разгибании как всех пальчиков, так и поочерёдно. Пальчиковые игры с элементами самомассажа могут быть без предметов со стихотворным сопровождением и с предметами, такими как су-джок (мяч-ёжик, грецкими орехами, карандашами. А мы с вами попробуем «надеть перчатки».

«Надеваем перчатки»-большим и указательным пальцем правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз, в конце растираем ладонь.

«Гуси щиплют травку»-пальцы правой руки пощипывают кисть левой и наоборот.

И ещё один вид пальчиковой гимнастики-это игры с музыкальным сопровождением. Народные потешки и песенки очень нравятся детям. Кроме развития речи, памяти, мышления, игры способствуют развитию чувства ритма и музыкальной звуковысотности, а также дети приобщаются к фольклору. Давайте вместе с вами проиграем игру «Птички».

«Птички»

Прилетели птички,

(плавные движения руками в стороны)

Принесли водички.

(соединить ладошки, сделать «лодочку»)

Надо просыпаться,

( потянуться: поднять руки, широко расставить пальцы)

Надо умываться,

(выполнить круговые движения ладошками перед лицом)

Чтобы глазки блестели,

(провести ладошками под глазками)

Чтобы щёчки горели,

(круговые движения по щёчкам)

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(широко улыбнуться и показать зубки)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

(И продолжим разговор)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов на тему: «Космическое путешествие», с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». Теоретическая часть: -Здравствуйте, коллеги! Сегодня мы с вами окунёмся в мир космоса и нарисуем космический пейзаж в нетрадиционной технике.

Мастер класс для педагогов на тему «Культура речи, или Выразительное общение» Семинар-практикум для педагогов «Формирование речевого этикета». Цели: Обобщить и систематизировать знания педагогов об основах.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» Введение Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться,.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование в ДОУ»Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование в ДОУ» «Экспериментирование в ДОУ» Подготовила и провела воспитатель: Иванченко Ирина Владимировна Цель: Повышение уровня знаний и умений у педагогов.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр» Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр» Цель: познакомить педагогов с видами.

Мастер-класс «Монотипия на стекле и нетрадиционные виды рисования в детском саду»Мастер-класс «Монотипия на стекле и нетрадиционные виды рисования в детском саду» Нетрадиционные техники рисования привлекают очень многих своей простотой,необычностью. непредсказуемым результатом. Я считаю что их просто.

Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников».Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников». Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с нетрадиционным видом аппликации – аппликация из крупы, показать приемы и этапы выполнения аппликации.

Мастер-класс по использованию технологии сотрудничества педагогов, родителей и детей на тему «Дорога. Ребёнок. Безопасность» Родительское собрание в форме деловой игры Цель: Создание единого педагогического пространства (сотрудник ГИБДД,педагоги ДОУ, родители и.

Мастер-класс по лэпбуку для педагогов на тему «Зимние виды спорта» Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Виды пальчиковых игр»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 09:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД