Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «НаборSTEM — робомышь MAUZ как средство развития логического развития дошкольного возраста»

Елена Храмова
Мастер-класс для педагогов «НаборSTEM — робомышь MAUZ как средство развития логического развития дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия Олимпионик» Кировского района города Саратова

Мастер-класс для педагогов «НаборSTEM – робомышь MAUZ как средство развития логического развития дошкольного возраста»

Педагог-организатор

Храмова Е. И.

Мастер-класс для педагогов «НаборSTEM – робомышь MAUZ как средство развития логического развития дошкольного возраста»

Публикация «Мастер-класс для педагогов „НаборSTEM — робомышь MAUZ как средство развития логического развития дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель мастер-класса : знакомство педагогов с набором «Робомышь» и его применением в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Показать воспитателям, как можно использовать в практике основы алгоритмики для развития логического мышления и технических способностей детей старшего дошкольного возраста, используя игры со схемами (маршрутами) и набор для детского программирования «Робомышь».

Развивать навыки и умения работы с интерактивным оборудованием

Формировать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от работы с робототехникой на примере «Робомышь»

Форма проведения мастер-класса : с педагогами и для них без участия детей.

Структура мастер-класса :

Вступительная часть

Теоретически-демонстрационная часть.

Практическая часть.

обыгрывание пособия

презентация идей

Рефлексия участников мастер-класса «Профессиональное послевкусие»

Ход мастер-класса.

Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с высказывания Стива Джобса: «так уж сложилось, у кого-то “математический склад ума”, а кому-то просто не дано.

Так уж сложилось, у кого-то “математический склад ума”, а кому-то просто не дано. Однако развить логическое мышление у ребенка возможно: на помощь приходят особые, “детские” языки программирования. Первое знакомство детей дошкольного возраста с робототехникой у нас в детском саду произошло благодаря набору «Робомышь». Понятие алгоритмов, последовательности действий, развитие логики и ориентации в пространстве, правила управления просты и понятны, в игровой форме юные программисты учатся первым азам в управлении техникой и создании последовательных программ для действия робота- мыши. Яркие цвета, кнопочки на мышке и красочные карточки с заданиями вызывают неподдельный интерес детей, формируя позитивное отношение к программированию, увлекаясь, дети активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости.

Теоретически-демонстрационная часть.

(Педагог демонстрирует дидактическое пособие)

Интерактивная игра «Робомышь» используется с детьми во время совместной деятельности и во время организации кружка «Конструкторское бюро». В самостоятельной игровой деятельности дети используют игровое поле и схемы-маршруты.

Благодаря набору «Робомышь», у детей развиваются :

навыки элементарного программирования

логика

навыки критического мышления

навык работы в групповой деятельности.

Набор направлен на реализацию задач ОО ФГОС:

Физическое развитие –построение маршрута прогулки, экскурсии, дороги домой.

Познавательное развитие– навыки решения задач (умения самостоятельного исправления ошибок; логика; умение вычислять расстояние.

Художественно-эстетическое развитие- пространственное воображение.

Социально-коммуникативное развитие - навыки обсуждения, коммуникативные навыки и навык работы в команде.

Речевое развитие – используется во всех играх с набором.

Для игры с набором понадобится :

16 пластмассовых деталей, чтобы создать квадратное поле

3 арки для создания туннелей

22 пластиковые стены для создания собственной тропинки-лабиринта

Схемы -маршруты

1 мышка робот, иные игрушки.

1 кусочек сыра

Практическая часть.

Уважаемые коллеги, приступим к игре.

Шаг 1. Собрать квадратное поле.

Шаг 2. Расселить все предметы в имитированные домики.

Шаг 3. Выстроить маршрут с использованием карточек-схем.

Шаг 4. Составить, нажатием кнопок управления на корпусе программу для мышонка. Достижение цели (награда сыр)

(педагоги обыгрывают и продумывают способы использования предложенной игры в образовательных областях. Презентуют идеи)

Рефлексия участников мастер-класса «Профессиональное послевкусие» (написание отзывов)

Основа программирования - это алгоритмы. Алгоритмом называют набор действий, который нужно выполнить для достижения результата. Любой процесс (конструирование из бумаги, приготовление теста, постройка гаража, можно описать алгоритмом. Научив детей использовать алгоритмы, мы разовьем у них способность логически планировать (выстраивать) свою деятельность.

Благодарю вас за сегодняшнюю нашу встречу. Возвращаясь из игры в реальность, конечно же все мы с вами прекрасно понимаем, что эта деятельность связанна с профессиональной деятельностью. В рамках нашего мастер-класса было наработано несколько интересных идей для возможной дальнейшей деятельности. Благодарю вас за сотрудничество.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «НаборSTEM — робомышь MAUZ как средство развития логического развития дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 15:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «НаборSTEM — робомышь MAUZ как средство развития логического развития дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Храмова (УИ 3208254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД