МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов по ФЭМП

татьяна фомина
Мастер-класс для педагогов по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов по ФЭМП с использованием мультимедийной презентации.

Добрый день, коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом по ФЭМП с использованием мультимедийной презентации. На занятиях с мультимедийной поддержкой используется электронная доска. При подготовке к НОД я проанализировала электронные и информационные ресурсы, отобрала материал для НОД, создала презентации при помощи программы PowerPoint или других мультимедийных программ. Чтобы презентацию сделать более современной в нее нужно добавить макрос. Он добавит возможность перемещать предметы, расположенные на слайде.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по ФЭМП» размещена в разделах

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать НОД эмоционально окрашенной, интересной, что способствует хорошей результативности всей деятельности. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал по математике как систему ярких опорных образов. Все они наполнены структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Это позволяет педагогам задействовать разные каналы восприятия, заложить информацию в фактографическом и ассоциативном виде в память детей. Цель информации – формирование у детей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

НОД по формированию математических представлений детей дошкольного возраста с компьютерной поддержкой я провожу с использованием игровых обучающих программ.

Возможности ИКТ позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала по математике, экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

НОД с мультимедийной поддержкой провожу не чаще 1 раза в неделю. Длительность НОД регулируется САНПИНОМ (в зависимости от возраста детей).

Предлагаю Вам стать участниками и отправиться в путешествие по любимым сказкам. А поможет нам вот этот волшебный кубик, с помощью которого мы отправимся в Математическую игру- бродилка «Путешествие по сказкам».

Педагог рассказывает правила игры: количество точек на кубике соответствует номеру задания в игре; кубик выбрасывается до тех пор пока количество точек не повторялось (кроме цифры 2).

Воспитанники бросают кубик, игра начинается.

Ход (процесс) НОД предполагает осуществление самостоятельной умственной и практической деятельности детей, выполнение ими поставленных учебных задач; осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создаёт условия для достижения каждым ребенком определяемого целями НОД результата.

1- Дети под руководством взрослого составляют по картинке задачу. При клике мышки идё т проверка: появляется решение задачи (пример, при новом клике – ответ.

Педагог предлагает рассмотреть картинку, на которой Красная шапочка собирает цветы для бабушки (5 цветов растут на полянке, а 2 цветочка Красная Шапочка сорвала). Спрашивает: «Сколько сорвала цветов К. Ш.? Сколько осталось цветочков на полянке?» После того как дети составят условие задачи, можно задать следующие вопросы: «Какой вопрос надо поставить? Почему надо поставить вопрос: «Сколько всего цветов соберёт К. Ш. для бабушки?» Кто может ответить на вопрос задачи? В процессе работы дети составляют решение задачи:2+5=7 Воспитатель предлагает повторить задачу и дать ответ на ее вопрос. Педагог решает следующие задачи: упражнять детей в составлении задач по картинке; учить выделять числовые данные задачи, различать вопросы сколько стало? и сколько осталось?; упражнять в счете.

Молодцы! Отправляемся дальше!

2- Физ. Минутка. Физкультминутка проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение игры.

3- На доске появляется картинка из сказки Гуси-лебеди. Педагог ставит задачу : «Унесли гуси-лебеди братца на своих крыльях. И за стаей вслед сестренка побежала им вдогонку. Вы хотите помочь Машеньке спасти братца?»

«Видит Машенька, яблонька растет.» И висят на яблоньке наливные яблочки. Попросила яблонька Машеньку яблочки посчитать. Давайте посчитаем яблочки вместе с Машей. На экране появляется яблоня, на ней 5 яблок и под ней 2 яблока (детям необходимо смоделировать картинку под анимированную и посчитать количество яблок на яблоне и под яблоней, и наклеить соответствующую цифру) Можно задать вопросы: Где яблочек больше (на яблоне или под яблоней? На сколько больше/меньше яблок?

Педагог решает следующие задачи: закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта; закреплять знания в ориентировке на листе; развивать конструктивные навыки и воображение; развивать внимание, память, мышление, связную речь; воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание оказать помощь попавшим в беду.

«Помогли Машеньке отправляемся дальше!»

4- Появляется картинка из сказки «Теремок», где медведь развалил теремок.

Педагог ставит задачу : «Расстроились звери, что теремок развалился…давайте поможем медведю построить новый теремок для зверей (работа в парах). На столах у воспитанников лежит бланк заказов, образец теремка и блоки Дьеныша, ребята распределяют роли: кто исполняет роль строителя, продавца. Педагог решает следующие задачи: ребята развивают умение «читать» схему и строить по ней; закрепляют навыки счета и написание цифр, а так же развивают коммуникативные качества: умение договариваться с партнерами, менять в случае необходимости свою позицию, т. е. учитывать интересы других.

«Построили теремок, помогли медведю, отправляемся дальше!»

5- Появляется картинка из сказки «Золушка». Золушка плохо ориентируется во времени и просит детей подсказать который час, чтобы она вовремя ушла с бала.

Педагог решает следующие задачи: закрепить у детей навыки в определении времени по часам; развивать коммуникативные навыки детей; развивать умение слушать задания взрослого и давать полные ответы на вопросы; воспитывать чувство взаимопомощи, воспитывать культуру поведения, усидчивость, аккуратность.

«Помогли Золушке, отправляемся дальше!»

Окончание НОД (заключительная часть) отводится подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности (например, в старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети).

Публикации по теме:

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведенного мною семинара – практикума с педагогами на тему: «Совершенствование.

Мастер-класс для педагогов «Кукла-оберег»Мастер-класс для педагогов «Кукла-оберег» Уважаемые, коллеги! Приближается праздник - 8 Марта. В дошкольных учреждениях работают в основном женщины. Так хочется, чтобы все женщины.

Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами»Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами» Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами»Цели: распространение педагогического опыта; углубление представлений участников мастер-класса.

Мастер-класс изготовления игры по ФЭМП «Математическое лото»Мастер-класс изготовления игры по ФЭМП «Математическое лото» Добрый день. Сегодня хочу предложить вам мастер класс по изготовлению своими руками игры по формированию элементарных математических представлений.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс по изготовлению раздаточного материала по ФЭМПМастер-класс по изготовлению раздаточного материала по ФЭМП Здравствуйте уважаемые педагоги,сегодня я хочу поделиться с вами опытом изготовления раздаточного материала для детей по формированию элементарных.

Мастер-класс по изготовлению тренажёра по ФЭМП «Волшебные круги»Мастер-класс по изготовлению тренажёра по ФЭМП «Волшебные круги» Попова Валентина Цель: закрепить представление о цвете, форме, цифрах; упражнять детей в счёте, составе числа из двух меньших.. Работа.

Мастер-класс по изготовлению универсального дидактического пособия по ФЭМП.Мастер-класс по изготовлению универсального дидактического пособия по ФЭМП. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению универсального пособия из фанеры в виде геометрических фигур. Квадраты, треугольники.

Мастер-класс по созданию дидактической игры по ФЭМП «Неделька»Мастер-класс по созданию дидактической игры по ФЭМП «Неделька» Попова Валентина В математическом уголке нашей группы имеется множество различных игр, но каждый раз мы придумываем или у кого - то заимствуем.

Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа»Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр от 1 до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, цифровой состав числа. Материал: картонная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по ФЭМП
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 15:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем татьяна фомина (УИ 887724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД