Получи документы

Мастер-класс для педагогов по теме: Формирование интереса к художественной литературе у детей младшего дошкольного возраст

Ирина Забелина
Мастер-класс для педагогов по теме: Формирование интереса к художественной литературе у детей младшего дошкольного возраст

Основная форма обучения дошкольников – это обучение с помощью игры. Развивающие детские игры эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка. Поэтому в работе с детьми по формированию интереса к художественной литературе, нас заинтересовала технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», так как основными принципами данных игр являются интерес, познание, творчество.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по теме: Формирование интереса к художественной литературе у детей младшего дошкольного возраст» размещена в разделах

Знакомство детей с технологией В. Воскобовича начали с раннего возраста. Основной задачей формирования интереса к художественной литературе детей младшего дошкольного возраста является развитие умения воспринимать художественный текст (сказки, стихотворения, потешки) эмоционально откликаться на него, помочь детям запомнить текст. А также в процессе совместной деятельности с детьми во время заучивания стихотворения или пересказа сказки одновременно решаются и другие задачи, а именно развитие фразовой и связной речи, сенсорных способностей и конструктивно-модульной деятельности. Использование развивающих игр В. Воскобовича подразумевает реализацию определённого сюжета с помощью сказок и их героев. Для этого предлагаем использовать развивающую среду «Фиолетовый лес», а также многочисленные развивающие игры В. Воскобовича такие, как «Фонарики», «Чудо-крестики», «Черепашки», «Двухцветный квадрат», «Логоформочки 3», а также силуэты различных животных и птиц.

Использование пособия «Фонарики» к сказке «Колобок».

Дети из данного пособия выкладывают героев сказки, например зайца: туловище – большой круг, голова – маленький круг, уши два овала, хвостик – маленький круг. Подобным образом, дети конструируют и других героев сказок: волка, медведя, лису и другие. Для усложнения можно предложить детям выложить к литературному произведению персонаж по предложенной схеме. При этом отвечая на вопросы, какие детали конструктора дети используют, закрепляют название геометрических фигур, цветовые ориентиры. Во время выполнения заданий с пособиями В. Воскобовича совместно со взрослыми дети дают описательные характеристики героям ( волк: серый, злой голодный, зубами щёлк и т. д., тем самым обогащая словарный запас, активизируя развивая речь и способствуя формированию интереса к художественной литературе дошкольников.

Малыши знают, что у героев каждой сказки есть свой домик. Домики мы тоже выкладываем из разнообразных развивающих игр В. Воскобовича. Например, для одной сказки предлагаем использовать «Двухцветный квадрат», а для к другой сказки можно сконструировать домики из «Логоформочек 3», «Чудо-крестиков», «Фонариков". Тем самым мы поддерживаем интерес детей к восприятию художественного произведения.

В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, что позволяет знакомить детей с новыми художественными произведениями или закреплять уже пройденный материал.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по теме: Формирование интереса к художественной литературе у детей младшего дошкольного возраст
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 08:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД