МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда в группе согласно распределению по зонам»

Вера Грицына
Мастер-класс для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда в группе согласно распределению по зонам»

Цель: познакомить педагогов в рекомендациями по формированию инфаструктуры ДОО от 23.12.2022г, расширять знания о центрах и зонах распределения оборудования в игровой комнате.

Уважаемые педагоги, скажите, кто хозяева в детском саду?

1. Если ответ: педагоги. Отлично! Я рада, что Вы так считаете! И мы как хозяева практически каждый день задаем себе вопрос: как организовать РППС в группе.

2. Если ответ: дети. Отлично! Я рада, что Вы так считаете! И мы практически каждый день задаем себе вопрос: как организовать РППС в группе.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развивающая предметно-пространственная среда в группе согласно распределению по зонам“» размещена в разделах

(Предлагаю педагогам стать в круг)

И этот круг сегодня будет наша группа, которую мы будем наполнять с учетом предстоящих изменений.

23.12.2022 года были приняты «Рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО», в котором говорится, что оборудование в детском саду располагается с учетом гибкого зонирования. Попробуем сегодня наполнить нашу группу, согласно данным рекомендациям.

Красные листочки. Прошу вас. (выходят с листочками)

Три пространства, три большие зоны:

1. пространство активной деятельности

2. пространство спокойной деятельности

3. пространство познания и творчества

(кладут в обручи)

Ну что ж мы разделили нашу группу на три зоны. Давайте их наполнять.

Для этого у вас есть подсказки белого цвета. Выбираем какие центры наполнят наше зонирование.

АКТИВНАЯ деятельность: игры средней подвижности

Игры малой подвижности

Центр Сюжетно – ролевых игр

Предметы – заместители

Центр игры

СПОКОЙНАЯ деятельность: центр безопасности

Центр конструирования

Центр логики и математики

Книжный уголок

Настольные игры

Центр театрализации и музицирования

Уголок уединения

Уголок отдыха (мягкая мебель)

ПОЗНАНИЕ и ТВОРЧЕСТВО: центр экспериментирования

Центр познания

Центр творчества

Бросовый материал

Распредели наши центры по зонам.

Как вы считаете какой должна быть среда, оборудование в этих зонах?

ЗЕЛЕНЫЕ ЛИСТОЧКИ

1. содержательно-насыщенной (средства обучения – материалы, инвентарь, оборудование и тд)

2. трансформируемой (изменяем в зависимости от занятия, интересов и возможностей детей)

3. полифункциональной (разнообразие использования детской мебели, ширм, мягких модулей в разных видах деятельности)

4. доступной (Свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям)

5. безопасной (Надежность, безопасность, САНпин.)

Прекрасно! Наша группа зонирована, распределены центры, выполнены требования к среде. Скажите, всё созданное нами, какие функции выполняет?

ЖЁЛТЫЕ ЛИСТОЧКИ

образовательную,

развивающую,

воспитывающую,

стимулирующую функции.

И последнее, что обеспечивает и гарантирует созданное в группе для детей?

охрану и укрепление физического

психического здоровья

эмоционального благополучия детей

проявление уважения к их человеческому достоинству

к их чувствам и потребностям

формировать и поддерживать положительную самооценку

уверенность в собственных возможностях и способностях

возможность свободного выбора детьми материалов

видов активности

участников совместной деятельности

свободу в выражении своих чувств и мыслей

учет индивидуальных особенностей

условия для знакомства с историей и культурой родной страны, района, населенного пункта

создание условий для трудовой деятельности

Я начала с вопроса: кто хозяева в детском саду?

Поделитесь мнением сейчас.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок»Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию оформление предметно-пространственной развивающей среды в нашей группе. Всё пространство.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе " Радуга " «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Развивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации образовательного процесса, охраны.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Не секрет, что особую значимость для ребёнка имеют социальные условия его жизни, складывающиеся из общения, обучающих игр и развивающего.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда в группе согласно распределению по зонам»
Опубликовано: 30 июня 2023 в 22:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД