МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Эволюция конструкторов для развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста»

Наталья Вальтер
Мастер-класс для педагогов «Эволюция конструкторов для развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

Эволюция конструкторов для развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста на примере использования игрового оборудования «Дары Фребеля», «ТехноЛаб» и «LEGOWEDO2/0» с использованием пособия «Инженерная книга»

Вальтер Наталья Сергеевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №210 «Ладушки» городского округа Тольятти

«Аннотация»

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Эволюция конструкторов для развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Педагог представит опыт работы с игровым оборудованием «Дары Фребеля», «ТехноЛаб» и «LEGOWEDO2/0» по развитию технических способностей детей старшего дошкольного возраста. На примере темы "Автомобиль" раскроет способы развития умения конструировать по образцу из данных конструкторов с применением Инженерной книги.

Цель: повысить компетенции педагогов в работе с игровым оборудованием «Дары Фребеля», «ТехноЛаб» и «LEGOWEDO2/0» и познакомить с методическим пособием «Инженерная книга» для развития технических умений детей старшего дошкольного возраста в интерактивной форме мастер-класса.

Задачи:

1. Помочь педагогам-дошкольникам ориентироваться в различных видах конструкторов, в выборе оптимального вида для выполнения конкретной цели на данном этапе.

2. Показать структуру и содержание пособия «Инженерная книга» - как дневника технической или технологической «документации» дошкольника.

Материалы и оборудование: «Дары Фребеля», «ТехноЛаб» и «LEGOWEDO2/0», подносы, Инженерные книги, Физминутка «Едем, едем на машине»

Ход мастер-класса :

Вводная часть.

В современном обществе педагогу предъявляются особые повышенные требования, педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности. В последнее время в дошкольных образовательных организациях активно проводятся занятия робототехникой, как одно из направлений в современной педагогике. В образовательной робототехнике у детей прослеживается высокая мотивация. Но особенно значима её роль в развитии таких качеств личности, которые позволяют сделать свою деятельность эффективной при взаимодействии с другими людьми.

Наш детский сад работает в рамках сетевой инновационной площадки по теме: «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

Работая по данной программе в нашем детском саду было создано Конструкторское бюро «РобоЛадушки»

Средствами данной программы мы формируем у детей готовность к изучению технических наук и развиваем технические и технологические компетенции наших воспитанников.

В программе делается акцент на эволюции конструкторов и их влиянии на ребенка и качество образовательной деятельности. Для развития технических способностей детей авторы предлагают использовать инженерную книгу, как дневник, в котором отражены этапы инженерного проекта. В ней дети отмечают или самостоятельно зарисовывают этапы своей деятельности по созданию продукта, фиксируют правила техники безопасности и результат своей деятельности. В программе «От Фрёбеля до робота» дается возможное название пособия «Инженерная книга» и рекомендации по ее ведению.

Из опыта нашей работы по программе «От Фрёбеля до робота», мы предлагаем следующую структуру данного пособия. Она не меняется.

В своей работе в инженерной книге мы на данном этапе используем шесть разделов:

1. Титульный лист.

Включает в себя информацию о ребенке (Фамилию, Имя, фото)

2. Выбор конструктора.

Раздел содержит фото или рисунки различных конструкторов. Ребенок в ходе деятельности выбирает и обводит или зарисовывает конструктор, который он выбрал для своей деятельности.

3. Правила безопасности.

Обязательный раздел инженерной книги. Картинки с правилами безопасной работы с конструктором или на производстве, связанном с темой конструирования выбираются ребенком из готовых и обводятся или зарисовываются в виде пиктограмм, схем, знаков.

4. Правила соединения.

Раздел включает в себя технические характеристики соединения деталей конструктора и инструменты для их соединения.

5. Технологическая карта.

Самый объемный раздел инженерной книги может включать множество элементов. Если работа долгосрочная, технологическая карта составляется поэтапно. Раздел может состоять:

а) из готовых карточек, отражающих последовательность сборки (по образцу)

б) из схем, рисунков и простейших чертежей самих детей, отражающих план деятельности ребенка или группы детей.

6. Готовый продукт.

Содержание разделов «Инженерной книги» должно отражать реальный, живой процесс работы над моделями, фиксировать различные аспекты детской деятельности по созданию модели.

По содержанию пособие может быть обучающим - где нужно только обвести или подчеркнуть необходимое и развивающим, где ребенок по максимуму заполняет собственноручно: зарисовывает, наклеивает, прикладывает фотографии.

Основная часть. Педагог приглашает коллег поучаствовать в практической части и освоить приемы работы с пособием «Инженерная книга», чтобы на практике попробовать проследить эволюцию конструкторов по теме «Автомобили»

Участники делятся на три команды. Каждая команда выбирает свою инженерную книгу, конструктор, повторяет правила соединения деталей. Команды знакомятся с правилами безопасности при работе с конструкторами, выбирают и наклеивают в инженерную книгу правила безопасности в автомобиле. Педагог делает акцент на правилах безопасности, которые можно отнести к безопасности и в автомобиле и пожарной безопасности (участник должен обосновать свой выбор)

Для построения «Автомобилей» педагог предлагает использовать инженерную книгу, которая поможет определиться с выбором конструктора, научит правилам крепления деталей, правилам безопасности как при работе с конструкторами, так и в автомобиле. В инженерной книге содержится информация по набору необходимых деталей и их количеству, а также подробная цветная инструкция пошагового сбора конструкции по инструкции.

Затем команды приступают к работе по технологической карте «Собери автомобиль». В ходе конструирования педагог комментирует этапы инженерной книги и методы работы в паре помогает командам справиться с заданием.

Конструирование по инструкции, как вид деятельности, требующий долгой концентрации обязательно разбивается физминуткой, побуждением к движению)

«Едем, едем, на машине».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль!

«Дворники» счищают капли,

Влево, вправо «Чистота!»

Волосы ерошит ветер,

Мы - шоферы хоть куда!

Заключительная часть

Педагог проводит блиц- интервью с участниками мастер-класса :

- Какой из конструкторов понравился больше и почему?

- Легко ли справились с инструкцией?

- Насколько понятна и функциональна Инженерная книга?

- Что из увиденного пригодится участникам в работе?

Благодарит за активное участие.

Рефлексия

«Всё в твоих руках»

Большой палец вверх – важно и интересно.

Указательный палец вверх- есть над чем подумать.

Руки опущены вниз - минимум информации лично для меня.

Литература:

1. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрё беля до робота: растим будущих инженеров» : учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. Самара: Вектор, 2018. 79 с

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Веселое слово-Хохлома» (граттаж)Мастер-класс для педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Веселое слово-Хохлома» (граттаж) Вступление. В апреле 2015г. в моем блоге на maam.ru был опубликован пост «Хохломские напевы в технике граттаж», где я показала несколько.

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори»Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори» Тема: Новогодняя открытка «Ёлочка в хрустальном шаре» Данный мастер-класс будет интересен для родителей, педагогов начального и дошкольного.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Эволюция конструкторов для развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 июля 2021 в 22:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Эволюция конструкторов для развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вальтер (УИ 1541349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД