Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Юный лыжник» (1 фото)

Подольская Евгения Анатольевна
Мастер-класс для педагогов «Юный лыжник»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СОЛНЫШКО»

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО

Мастер-класс для педагогов «Юный лыжник»

ЕДАГОГИЧЕСКОГО МАРАФОНА " Современное образование:инновации, традиции, качество!"

Подготовила инструктор

по физической культуре

Подольская Е. А.

Март 2019

Мастер – класс «Юный лыжник».

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Юный лыжник“» размещена в разделах

Слайд 1,2 Доброе утро, уважаемые коллеги! Позвольте представиться Подольская Евгения Анатольевна – инструктор по физической культуре, стаж педагогической работы 6 лет, имею высшее педагогическое образование, по специальности педагог по физической культуре и спорту, в Детском саду «Солнышко» работаю 5 лет. Не работаю – живу в дружном, сплоченном, профессиональном коллективе!

Слайд 3

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем —

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит…

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Юный лыжник» Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и участниками этого мастер — класса.

ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ. Слайд 4,5

Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Обучать детей ходить на лыжах можно уже с четырехлетнего возраста. Чистый, морозный воздух закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. При передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание и кровообращение. Красивая природа создает хорошее настроение, положительно влияет на нервную систему. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия. Катание на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений. Благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе дети меньше болеют простудными заболеваниями.

ТЕХНИКА ХОДЬБЫ НА ЛЫЖАХ. Слайд 6

Формирование правильных двигательных навыков в дошкольном возрасте возможно лишь при условии обучения. Основными методами обучения детей ходьбе на лыжах являются:

наглядные, словесные и практические

Особое место в этой работе занимает сочетание показа и объяснения, благодаря чему осуществляется органическая взаимосвязь между первой и второй сигнальными системами. Слово помогает ребенку понять движение, выделить его отдельные качества, осознать мышечные ощущения.

На первом этапе формирования двигательных навыков, когда складываются общие представления о движении, ведущую роль играет показ, который сопровождается объяснениями. На втором этапе показ и объяснение уже сочетаются с конкретными заданиями, а на третьем этапе объяснение носит характер кратких словесных указаний.

Слайд 7

По своей структуре ходьба на лыжах близка к обычной ходьбе. Дети должны овладеть различными способами передвижения вперед, торможения, поворотов, преодоления, подъемов, спусков.

В начале обучения дети должны овладеть такими специфическими ощущениями для этого вида движений, как «чувство лыж», «чувство снега». На первом и начале второго года обучения, Я считаю, что палки детям практически не нужны! В своей работе с детьми, для формирования у них стойкого навыка скользящего шага, палки не применяю. Дети часто сами просят забрать у них палки, т. к. они мешают им.

Слайд 8 Лучше всего занятия проходят при температуре воздуха -8 -12С, полном безветрии и сухом, рассыпчатом снегу. Лучшее время для проведения занятий с детьми – 10-12 часов дня. Занятия в эти часы (часы прогулок) укладываются в режим детского учреждения. Продолжительность лыжных занятий в старшей группе 20-30мин, в подготовительной – 30-35мин. Также продолжительность занятий зависит от степени овладения детьми двигательным навыком передвижения на лыжах.

Слайд 9

Перед началом лыжного сезона я провожу предварительную работу с детьми, знакомлю их с лыжами, различными видами креплений, с правилами поведения на лыжне

Слайд 10

Ребята усвоили и соблюдают правила ходьбы на лыжах:

• идти, соблюдая интервал;

• не отставать;

• не наезжать на лыжи впереди идущего;

• не разговаривать на дистанции;

• при подъеме на горку и других препятствиях помогать слабому;

• скатываться с горки тогда, когда внизу никого нет;

• если на пути при спуске с горки неожиданно возникает препятствие, постараться мягко упасть на бок.

Слайд 11 Структура занятия

Как и все занятия по физической культуре

Занятие по лыжной подготовке состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Основной целью вводной части является подготовка организма к выполнению предстоящей физической нагрузки, так называемое «разогревание» организма. Предварительное «разогревание» позволяет ребенку быстрее овладеть «чувством лыж» и «чувством снега», является как бы психологической подготовкой к выполнению последующих заданий, дисциплинирует детей, помогает собрать внимание, повысить эмоциональный тонус.

Слайд 12

Например, после построения дети оставляют лыжи на снегу и делают пробежку или я провожу с детьми небольшие по времени игры без лыж: «Веревочка» (бег взявшись за руки – для пятилетних детей) и «След в след» ходьба друг за другом – для детей 6-7 лет и т. д. Пробежка для детей пяти лет – 15сек, для детей 6 лет – 18сек, для детей 7 лет – 20-22сек. Пробежка должна чередоваться с ходьбой.

Слайд 13

Задачами основной части занятия являются обучение детей элементам техники передвижения на лыжах, совершенствование ее, развитие ловкости, решительности, смелости. Так дети шести лет ходят по учебной лыжне на расстоянии от 30 до 100 метров. Это может быть ходьба по кругу, в обход ряда предметов, за флажком, за самым быстрым ребенком, за инструктором, ходьба в различных направлениях, ходьба по параллельным линиям, ходьба на дистанцию до 100 метров для отработки длинного скользящего шага и т. п.

Слайд 14

В основной части занятия я провожу упражнения (ходьба под воротца

Ходьба с приседанием, с хлопками, с поворотами, с скольжением и пробежкой). Сюда же входят проведение спусков (крутизна склонов – 15-20, длина раската 5-10м, подъемов на склоны. Занятия проводятся с учетом постепенного нарастания и снижения физической нагрузки. Наибольшую физическую нагрузку на организм ребенка дают спуски со склонов и игры на лыжах: «Кто скорее до флажка», «Кто пройдет и ни разу не упадет», «Кто пройдет и ни разу не уронит мешочка» и др.

Слайд 15Основной задачей заключительной части являются постепенное снижение нагрузки, подведение итогов, организованный переход к новым видам деятельности. Содержанием заключительной части, может быть, ходьба без лыж с постепенным замедлением темпа

Слайд 16 К концу лыжного сезона дети умеют

Слайд 17 Подъем «лесенкой» дети усваивают быстро. При спуске учила тормозить. Сначала осваивали спуск на низкой стойке, затем стоя. Большое место в работе с. При подъеме «Лесенкой» надо четко отработать боковые приставные шаги, где лыжи ставятся четко параллельно. А для этого проводим упражнения со зрительными ориентировками (перешагивание 3-5 палок, параллельно лежащих друг другу на расстоянии шага).

Для ощущения переноса веса тела с одной ноги на другую хорошо проводить первые подъемы на «Лесенку-ступеньку», заранее сделанную в снегу. Необходимо следить, чтобы все дети стремились преодолеть подъем, не снимая лыж.

Слайд 18 Перед спуском со склона обращаю внимание детей на стойку лыжника, предлагаю ребенку слегка согнуть ноги в коленях, голени наклонить вперед. Правильность стойки лыжника проверяю на ровной поверхности, а затем ребенок принимает это же положение на краю склона. В этот момент особенно важно напомнить, что при спуске одна нога на полступни выдвигается вперед, руки сгибаются в локтях. Для полной подачи согнутых коленей вперед можно предложить ребенку ритмично похлопать по коленям. Вначале сама показываю, как надо спускаться, обращаю внимание детей на уверенный спуск их товарищей. Для предупреждения распрямления ног при спуске детям рекомендую пружинистые покачивания на ногах. Для развития динамического равновесия при спуске хорошо применять упражнения – пружинить ногами, ритмично поднимать носок, не отрывая пятки.

Слайд 19 С этой же целью можно использовать игровые моменты при спуске со склонов.

Слайд 20-21 Ходьба по учебной лыжне для детей 5-7 лет обязательна на каждом занятии. На этой лыжне отрабатываются основные элементы техники передвижения. Я, как инструктор, нахожусь в середине круга, по мере необходимости (если дети допускают ошибки) поясняю детям те или другие элементы ходьбы на лыжах.

Слайд 22 В старшей группе более совершенствуется навык скользящего шага. Здесь стремимся к тому, чтобы скользящий шаг ребенка был длинным, накатисным, ритмичным. На каждом занятии провожу упражнения скольжения по прямой лыжне. С первых занятий большое внимание уделяю правильной посадке лыжника. Я показываю позу лыжника и поясняю : «Ноги нужно слегка согнуть в коленях, плечи немного наклонить вперед, руки опустить, а смотреть надо прямо».

Слайд 23 В старшей группе совершенствуется умение детей делать повороты на лыжах. Повороты выполняются на месте переступанием вокруг носков и задников лыж вправо и влево.

Для закрепления навыка поворотов с детьми провожу игры «Кто первый повернётся», «У кого ярче солнышко» и т. д.

Постепенно дети овладевают относительно правильным рисунком техники передвижения на лыжах. Движения детей становятся более координированными, более плавными, отдельные циклы движения – более стандартными, значительно уменьшаются боковые качания.

III. Заключение Слайд 24

Систематической работой с детьми можно добиться хороших результатов.

Подводя итоги проделанной мною работы, нужно отметить, что к концу первой зимы, катаясь на лыжах, дети еще не умели принимать правильное положение, недостаточно согнутая в колене нога не давала возможности сильно отталкиваться при скольжении. Навыки скольжения только начинали формироваться. Самые лучшие результаты были у тех детей, которые уже раньше дома катались на лыжах и у тех, кто проявлял большой интерес к лыжам, и катались почти ежедневно.

Слайд 25 Хочется обратить внимание на следующее: родители интересуются успехами детей, помогают в ремонте спортивного лыжного инвентаря; обращаются с вопросами по правильному подбору инвентаря.

В заключении хочу подчеркнуть, что лыжные прогулки в лес, способствуют воспитанию у детей любви к природе, пробуждают чувства прекрасного и желания узнать что-то новое, интересное о своем родном крае.

Считаю, что правильные организация и методика занятия лыжами обладают большим оздоровительным эффектом, высокой эмоциональностью, служат прекрасным средством восстановления душевных и физических сил, поэтому в свою деятельность по физической культуре включаю обучение детей ходьбе на лыжах.

Достигнутые результаты слайд 26-28

В феврале мы приняли участие в поселковых соревнованиях по лыжным гонкам, где достойно выступили и заняли почти весь пьедестал. (5 из 6 мест). В своей работе использую литературу Видякина о системе лыжной подготовки. Обратите внимание что большинство детей выступают без палок даже на соревнованиях.

Вашему вниманию предлагаю посмотреть видео отрывков занятия. обучение скользящему шагу, ходьбе под воротца, спуску.

А теперь предлагаю всем встать и провести музыкальную разминку лыжника.

Пусть зима радует!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для педагогов «Чудо-птичка»Мастер-класс для педагогов «Чудо-птичка» Цель: изготовление пособия по развитию мелкой моторики рук из бросового материала. Участники: педагоги ДОО. Форма проведения: мастер –.

Мастер-класс для педагогов «Декупаж» ДекупажЦель мастер - класса: • Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. • Познакомить с историей возникновения.

Мастер-класс для педагогов «Гжель» Мастер-класс для педагогов «Основы Гжельской росписи» Сайдаматова Марина Васильевна Мастер-класс для педагогов «Основы Гжельской росписи».

Мастер-класс для педагогов «Практикум общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями» Подготовила : педагог – психолог МБДОУ д/с о/в № 7 Джулакян.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке» МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка» Мастер- класс для педагогов Экспериментирование по сказке Воспитатель: Ильина Л. Н..

Мастер-класс «Лэпбук» для педагогов на Воспитатель года. Цель: познакомить педагогов дошкольных учреждений с формой работы лэпбук. Материал и оборудование: Картонная книга-основа.

Мастер-класс по вокалу для педагогов МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Мастер класс по вокалу Автор – составитель: Музыкальный руководитель Хавова Ольга Николаевна.

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Юный лыжник»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 09:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Юный лыжник»» (включая файлы) размещена пользователем Подольская Евгения Анатольевна (УИ 1886687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД