Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Метод ментальных карт в работе с детьми»

Вера Анатольевна
Мастер-класс для родителей «Метод ментальных карт в работе с детьми»

Тема: «Метод ментальных карт в работе с детьми».

Цель: Продемонстрировать родителям метод ментальных карт для использования в систематизации знаний детей.

-Добрый день, уважаемые родители. Спасибо, что нашли время, надеюсь наше встреча будет интересной и продуктивной.

Сегодня мы с вами попробуем создать ментальные карты, которые покажут вам, как можно рассказать, объяснить ребенку о незнакомом ему предмете, подробно раскрыть любую тему.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Метод ментальных карт в работе с детьми“» размещена в разделах

Но для начала рассмотрим применение метода ментальных карт на занятии, на тему «Весна». После знакомства с темой «Весна», ребятам было предложено составить ментальные карты.

Дети были разделены на группы, деятельность проходила в рамках сотрудничества, отрабатывалось умение работать в группе, умение общаться, слышать и слушать друг друга.

После того, как ментальные карты были готовы, каждая группа должна была представить и защитить свою работу.

Всю информацию о весне можно сгруппировать по следующим признакам: погода, животный мир, растительный мир, деятельность человека, одежда, названия месяцев.

Это и есть главные ветви, отходящие от центрального образа. Затем обучающиеся добавили к главным ветвям столько ответвлений с отобранной информацией, сколько необходимо для раскрытия смысла ключевых слов.

Выполнение такой работы требует от детей серьезных логических операций: сравнения, анализа, классификации, группировки.

Опыт работы показал, что чем больше связей найдёт и отобразит ребенок в своей ментальной карте, тем полнее, связаннее и содержательнее он прокомментирует её.

Для начала вспомним правила и алгоритм работы с картами.

Уважаемые родители, сейчас мы разделимся на 2 группы, каждая группа получает лист бумаги, фломастеры, картинки и карту- инструкцию. Мы попробуем с вами составить ментальную карту.

Первая группа раскрывает тему «Одежда», а вторая –«Семья»

Все команды выполняют задания.

Далее каждая группа представляют работы.

- Итак, работа в группах. Давайте посмотрим, что у нас получилось. По одному представителю от каждой группы с листочком, на котором вы работали, выходите в центр перед зрителями. (Защита карт)

- Уважаемые родители, мы сейчас с вами попробовали создать ментальную карту. Вот такие интересные карты у нас с вами получились.

Главное достоинство метода – его универсальность, и то, что методика очень проста и может быть использована любым из вас. И мы видим, что карта поможет ребенку легче запомнить всю информацию.

Обобщая работу по использованию этого метода на занятиях можно сделать следующие выводы о его применении:

привлекает возможности решать разнообразные задачи: познавательные, информационно- коммуникационные, рефлексивные;

• позволяет сделать обучение увлекательным и творческим;

• дает возможность проводить непрерывный мониторинг в различных областях

• эффективен для организации коллективной деятельности, работы в группе, индивидуальной работы.

Спасибо за плодотворную, активную работу!

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Информация для родителей по работе с детьми «А. С. Пушкин в Царском Селе»Информация для родителей по работе с детьми «А. С. Пушкин в Царском Селе» Мы живем в удивительном городе, воспетом многими поэтами и писателями в своих произведениях - в Царском Селе. Но свою всемирную знаменитость.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Метод ментальных карт в работе с детьми»
Опубликовано: 9 июля 2021 в 23:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД