Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей детей средних групп «Домашний логопед»

Марина Мыльникова
Мастер-класс для родителей детей средних групп «Домашний логопед»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер, уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.

Хорошая речь – важное условие всестороннего развития детей.

На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче.

Интонация, высота, сила голоса. Дети улавливают в речи взрослых различные интонационные средства выразительности и подражают им, пересказывая сказку. Они произвольно могут менять высоту, силу голоса с учетом содержания рассказа. В этом возрасте умеют уже говорить шепотом.

Публикация «Мастер-класс для родителей детей средних групп „Домашний логопед“» размещена в разделах

Формирование навыков звукового анализа. Новообразованием пятого года жизни становится возможность узнавать звук в слове, а также подбор слов с заданным звуком, то есть развиваются простейшие формы звукового анализа.

Словарный запас. Увеличение активного словаря (к пяти годам он достигает 3000 слов) дает возможность ребенку точнее излагать свои мысли, свободно общаться как с взрослыми, так и с детьми.

Грамматический строй речи еще формируется, поэтому допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении («Купи синюю шарик!», «Этот собачонок сидел под стулом», «Я рисоваю»).

Связная речь. Дети начинают овладевать монологической речью. Ребенок среднего дошкольного возраста должен уметь связно рассказать о событиях из собственной жизни, описать животных или заменяющие их игрушки, рассказать об изображенном событии на картинке или на серии картинок. Он в состоянии пересказать знакомый текст. Свои ответы ребенок пятого года жизни строит из 2—3 и более фраз все чаще его речь включает сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Звукопроизношение. Дети данного возраста овладевают четким и чистым произношением шипящих звуков [ш], [ж], [ч’], [щ’], многие начинают верно произносить звуки [р], [р’], [л], но еще не всегда умеют употреблять их во всех словах. В норме пятилетние дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений.

В настоящие дни резко возросло число малышей, поступающих в детский сад с заключением «Задержка речевого развития в раннем возрасте». Ко мне на логопункт приходят дети с 5 лет. Так вот анализируя обследования детей этого возраста за 2 года моей работы, видно что 60% имеет ненормированную речь. К моменту начала оказания логопедической помощи на логопункте, речевой дефект уже закрепился и специализированная помощь оказывается запоздалой, так как с возрастом теряется возможность пластичного изменения состояния речевого аппарата ребенка. Мы с вами понимаем, уважаемые родители, что любое нарушение легче предупредить, чем исправить. Поэтому, я предлагаю вам действовать прямо сейчас, стать для своего ребенка домашним логопедом, чтобы в будущем избежать проблем в речи.

Работа по коррекции звукопроизношения вклячает в себя несколько направлений. С работай по развитию мелкой моторики рук, фонематического слуха, грамматического строя речи я предлагаю вам ознакомится самостоятельно. Некоторые игры и упражнения я напечатала в памятку для вас.

Свое же внимание я хочу уделить такому направлению работы, как формирование правильного произношения.

Рассмотрим этапы работы по формированию правильного произношения.

Работа по формированию правильного произношения звуков проводится по традиционной схеме:

Артикуляционная гимнастика для тренировки речевых органов.

Постановка звука.

Закрепление произношения звука в слогах.

Закрепление произношения звука в словах.

Закрепление произношения звука в предложениях, текстах.

Приемы постановки свистящих звуков [С, Сь, З,Зь,Ц]

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Основная цель артикуляционной гимнастики: укреплять мышцы губ, языка и развивать их подвижность.

Выработка правильной артикуляции нарушенного звука возможна при наличии хорошо сформированной артикуляционной моторики, т. е. умении управлять органами речи и что не моловажно - речевым дыханием. Необходимо научиться напрягать и расслаблять язык, удерживать его в нужном положении, направлять в нужное русло воздушную струю, координировать согласованную работу различных органов артикуляции.

Артикуляционная гимнастика призвана в увлекательной форме развить умения ребенка управлять собственными органами речи: языком, губами, нижней челюстью и речевым дыханием.

Для эффективности подобной работы необходимо соблюдение некоторых условий.

Выполнение артикуляционной гимнастики должно быть обязательным в период подготовки артикуляционного уклада и постановки звука.

Она должна проводиться регулярно.

Продолжительность занятий — 3-5 минут.

Упражнения выполняются в умеренном темпе с обязательным зрительным контролем. Необходимо, чтобы и ребенок и взрослый находились перед зеркалом: взрослый показывает образец выполнения упражнения, ребенок повторяет за ним.

Каждое упражнение имеет свое название.

Для каждого звука существует свой комплекс упражнений.

А сейчас, рассмотрим основные упражнения в артикулляционной гимнастике. (Демонстрация на экране артикуляционных поз, логопед демонстрирует технику выполнения упражнения, родители повторяют, осуществляя зрительный контроль с помощью зеркала)

«Улыбка» : широко улыбнуться, зубы не показывать. Удерживать в таком положении под счет до 5.

«Заборчик» : улыбнуться, показать верхние и нижние зубки. Удерживать в таком положении под счет до 5.

«Иголочка» : узкий, напряженный язык высунуть как можно дальше. Удерживать в таком положении под счет до 5.

«Наказать непослушный язык» : Высунуть широкий язык между губами и пошлепать его: «пя-пя-пя». Повторить несколько раз.

«Блинчик» : широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10. Повторить несколько раз.

«Часики» : рот приоткрыть, перемещать кончик языка из правого угла рта в левый. Повторить 5-10 раз.

«Качели» : открыть рот. Попеременно поднимать и опускать кончик языка то на верхнюю, то на нижнюю губу. Повторить 5-10 раз.

«Горка» : открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы, а спинка языка касается верхних зубов. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.

«Чистим зубки» : открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны «чистим» сначала верхние зубы, затем нижние. Повторить несколько раз.

«Маляр» : открыть рот. Кончиком языка проводим по небу от верхних зубов к горлу. «Красим потолок», не торопиться. Повторить несколько раз.

«Индюки» : открыть рот. Быстро двигать кончиком языка по верхней губе. Получается: «бл-бл-бл…» Повторить несколько раз.

«Вкусное варенье» : открыть рот. Широким языком «слизывать» варенье с верхней губы. Повторить несколько раз.

«Чашка» : открыть рот. Язык широкий. Тянемся боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаемся их. Язык в форме «чашечки». Удерживать в таком положении под счет от 10 до 15.

«Окошко» : рот приоткрыть. Губы округлить и немного вытянуть вперед, без напряжения. Нижняя челюсть неподвижна. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.

«Лошадка» : открыть рот. Пощелкать кончиком языка. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной. Повторить несколько раз.

«Грибок» : открыть рот. Широкий язык всей плоскостью присосать к нёбу. Язык будет напоминать тонкую шляпку, а связка – ножку гриба. Удерживать в таком положении под счет от 10 до 15.

«Барабонщик» : рот открыть, показать зубы. Кончиком языка энергично стучать за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Рот не прикрывать. Выполнять 10-15 секунд. Повторить несколько раз.

Развитие правильного речевого дыхания

Чтобы ребенок мог правильно произносить звуки, необходимо выработать правильное речевое дыхание, поэтому с детьми каждый день необходимо проводить упражнения на выработку воздушной струи.

Основные параметры правильного ротового выдоха:

– выдоху предшествует глубокий вдох через нос – "набираем полную грудь воздуха", плечи не поднимаем;

– выдох происходит плавно, а не толчками;

– во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

– во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);

– выдыхать следует, пока не закончится воздух;

– во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Упражнения для речевого дыхания

1. Воздух набирать через нос (плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным,

необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

2. Сдуть бабочку с кончика носа.

3. Буря в стакане. Берем два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один наливаем много воды,

почти до краев, а в другой наливаем чуть-чуть. Предлагаем ребенку поиграть в "бурю в стакане" с

помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку

слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть, чтобы не

пролить воду.

4. Надуем шарик, не раздувая щеки.

5. Вертушка, губы.

Приемы постановки свистящих звуков [С, Сь, З,Зь,Ц]

Правильная артикуляция:

Губы растянуты в улыбке, зубы сближены на расстоянии до 1 мм.

Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка выгнута, боковые края языка прижаты к коренным зубам. Воздушная струя узкая, холодная, сильная.

При произношении звука «С» могут быть следующие нарушения:

1. Звук «С» отсутствует в речи ребенка (сигматизм);

2. Звук «С» заменяется другим звуком.

Наиболее распространенными являются следующие виды замен:

– губно-зубной парасигматизм (замена на «Ф»);

– призубный парасигматизм (замена на «Т»);

– шипящий парасигматизм (замена на «Ш»);

3. Звук «С» произносится искаженно.

Наиболее распространенные искажения:

– межзубный сигматизм;

– боковой сигматизм;

– носовой сигматизм.

Для того чтобы начать постановку звука, необходимо подготовить органы артикуляционного аппарата. Предлагаю примерный комплекс артикуляционных упражнений.

"Улыбка", "Заборчик", "Подуть через трубочку", "Качели", "Наказать непослушный язык", "Лопата", "Кто дальше загонит мяч?", "Почистим зубы", "Горка".

После того, как отработаны подготовительные упражнения, можно приступать к постановке звука.

Существует несколько способов постановки звуков:

1. По подражанию.

Вместе с ребенком сесть перед зеркалом и показать ребенку равильную артикуляцию звука «С». Попросите ребенка открыть рот, улыбнуться, распластать язык, напряженным кончиком упереться в нижние резцы и пропустить по языку «ветерок», слышится звук «С».

2. По подражанию с введением игровых приемов:

– насосом накачиваем колесо (с-с-с);

– дует холодный ветер (с-с-с);

– сдувается шарик (с-с-с);

– подуй в бутылочку с узким горлышком (получится звук с-с-с).

3. От опорных звуков.

Для звука «С» это звуки «И» и «Ф». Звук «И» одинаковый по месту образования (переднеязычный, кончик языка за нижними резцами и одинаковый подъем передней части спинки языка. Звук «Ф» – одинаковый по способу образования (щелевой, отрабатывается направленная воздушная струя. Когда опорные звуки ребенок научился произносить хорошо, попросите его произнести звук «И», сблизить зубы и пропустить по языку ветерок, получается свист, напоминающий звук «С».

4. Механическим способом.

Взять узкую палочку (спичку, палочку от чупа-чупса, положить посередине на распластанный язык, упирающийся в нижние резцы. Губы в улыбке, попросить ребенка зубами прикусить палочку, затем с силой плавно выдуть воздух. Тыльной стороной ладони ребенок должен ощутить выдыхаемую струю воздуха. Слышится звук «С». Далее, когда этот прием отработан, делаем то же, но без палочки. Звук «С» поставлен.

Способы постановки звука [з]

Звук [з] ставится аналогично звуку [с], характеризуется дополнительной фонацией голосовых связок.

Примечание: при постановке звук [з] ребенку не называют, а заменяют названием упражнения «Комар».

Звук [з] легко ставится от звука [c], так как эти звуки имеют одинаковый артикуляционый уклад, то есть при произнесении этих звуков органы артикуляции занимают одинаковое положение. Разница между звуками состоит в том, что [с] - глухой, произносится без голоса, а [з] - звонкий, произносится с голосом. Таким образом, чтобы вызвать звук [з], достаточно при произнесении звука с добавить, "включить" голос. Наличие-отсутствие голоса можно контролировать на слух, а также с помощью тактильно-вибрационного контроля. Для этого прикладываем тыльную сторону ладони к передней поверхности шеи в области гортани. При "включении" в работу голоса, рука ощущает легкую вибрацию, передающуюся от голосовых складок. При "выключении" голоса вибрация пропадает.

Как произносится звук Ц в норме.

Звук Ц (в русской транскрипции [тс]) - согласный, глухой, твердый. Образуется путем слияния звуков [т] и [с] в единый звук. Звуков, парных ему по звонкости и мягкости в русском языке нет.

При произнесении звука [тс] органы артикуляции занимают следующее положение:

- губы слегка растянуты в улыбке, так что обнажаются верхние и нижние резцы;

- зубы сближены, образуя щель 1-2 мм;

- кончик языка широкий, находится в нижней части нижних передних зубов;

- боковые края языка приподняты и плотно смыкаются с верхними боковыми зубами;

- спинка языка в своей передней части на долю секунды плотно смыкается с верхними альвеолами, как при произношении [т], после чего образует с ними (в. альвеолами) узкую щель для выхода струи воздуха, как при произношении [с];

- воздушная струя сильная, толчкообразная, проходит посередине языка и при поднесении тыльной стороны ладони ко рту ощущается как холодная;

- мягкое небо плотно прижато к задней стенке глотки, не давая воздуху уходить в нос;

- голосовые связки разомкнуты, не образуют голос.

Способы постановки звука [ц]

По подражанию:

Постановка [ц] возможна только после того, как звук [с] будет исправлен и войдет в речь ребенка. Ставят [ц] от [т] при опущенном кончике языка к нижним резцам и прижатой к верхним резцам передней части спинки языка. Ребенка просят произнести [т] с сильным выдохом. При этом как бы последовательно произносят [т] и [с]. Чтобы получить слитный звук с укороченным свистящим элементом, ребенку предлагают произносить обратный слог с гласным [а] (атс).

При этом звуке зубы обнажены в «улыбке», сближены или сомкнуты. Струя воздуха идет одновременно на кончик языка и передние зубы. Кончик языка, упираясь в нижние зубы, резко спинкой поднимается к небу и также резко опускается. Струя воздуха прерывается: происходит смычка. Воздушная струя толчкообразно подается на передние зубы. Это можно ощутить тыльной стороной ладони. Струя воздуха холодная и трется о передние зубы.

Теперь пробуем с ребенком подражать «лопнувшему» шарику: «Т-сссс». Звук «Ц» состоит из двух: «Т» плюс «С». Если ребенок произносит эти звуки правильно и легко, то затруднений это не вызовет. Необходимо обязательно следить за «улыбкой» - зубки обнажать и верхние, и нижние. Кончик упирается в нижние зубки. Учим ребенка быстро производить смычку. Можно пользоваться термином «постреляй»-тс-тс. Звук «С» не тянется в этом случае. Он как и «Т» произносится отрывисто. Но когда у нас «лопнул» шарик, в этом случае можно «С» потянуть. Это делается для того, чтобы ребенок лучше прочувствовал струю воздуха и сам звук.

Используем тактильное ощущение: подносим руку ребенка тыльной стороной ко рту логопеда, чтобы при быстром произнесении звука [ц] он ощутил удар воздушной струи.

Следующий способ: выполнить упражнения: ««Горка» - Забор». Кончиком языка упереться в нижние передние зубы. Спинка языка выгнута, касается верхних передних зубов. Струя воздуха проходит посередине языка, положение зубов не меняется, губы напряжены и растянуты в улыбке, т. е. положение «Забор». Слышится короткий звук [ц] — «Кузнечик». Примечание: при постановке звук [ц] ребенку не называют, а заменяют названием упражнения «Кузнечик».

Приемы постановки шипящих звуков [Ш, Ж, Щ, Ч]

Особенности произношения шипящих звуков

Звуки Ш, Ж. Губы округлены и слегка выдвинуты вперед. Язык поднят кверху, к передней части твердого неба и образует с ним щель, через которую проходит воздух. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

Звук Ш – глухой, звук Ж – звонкий. В произношении звука Ж участвуют голосовые связки.

Звук Щ произносится как звук Ш, но мышцы языка более напряжены и язык выдвигается ближе к зубам.

Звук Ч возникает в результате быстрого соединения звуков ТЬ и Щ.

Неправильная артикуляция:

язык находится между зубами,

язык находится за нижними зубами внизу,

язык отклоняется вбок, воздух проходит в щеку,

губы сильно вытянуты вперед, язык находится внизу.

Артикуляционная гимнастика.

Для того чтобы начать постановку звука, необходимо выроботать подъем широкого переднего края языка вверх (удерживание языка в форме “чашечки”., а также направленной воздушной струи, идущей посередине языка.

Предлагаю примерный комплекс упражнений: "Наказать непослушный язык", "Лопата", "Кто дальше загонит мяч?", "Грибок", "Маляр", "Вкусное варенье", "Окошко", "Чашечка", "Погреем руки".

Постановка звуков

Основной прием постановки звуков – подражание. При этом обращается внимание ребенка на правильное положение языка и губ. Если не удается получить звук по подражанию, можно использовать дополнительные приемы постановки:

Звук Ш.

Предложить ребенку сделать язык в форме “чашечки”, завести язык вглубь рта. Произнести звук Ш.

Произносить на выдохе звук Т, ударяя кончиком языка в бугорки за верхними зубами.

Звук Ж. Произносится так же, как звук Ш, только с участием голоса.

Звук Ч

1) Произнести звук ТЬ при поднятом вверх кончике языка и отодвинуть язык вглубь рта, повторяя звук ТЬ. Получится звук Ч.

2) Предложить ребенку произнести сочетания звуков Т-Ш, сначала медленно, затем убыстряя темп.

Звук Щ. Часто появляется автоматически, после того как будут поставлены звуки Ш, Ж, Ч.

1) Предложить ребенку произнести звук Ш и передвинуть язык вперед, ближе к зубам.

2) Произнести звук Ш и растянуть губы в улыбку.

Приемы постановки сонорных звуков [Л, ЛЬ, Р, РЬ]

Для правильного произношения звука Л и Р надо выработать подъем кончика языка вверх и в некоторых случаях снять губную артикуляцию (для звука Л) и вызвать вибрацию (для звука Р). Артикуляционная гимнастика для звука Л и ЛЬ: "Наказать непослушный язык", "Лопата", "Вкусное варенье", "Параход гудит", "Маляр", "Индюк", "Качели", "Грибок", "Лошадка", "Чашечка".

Постановка звука Л.

1) Самый простой способ – это сначала ставить межзубный Л. попросить ребенка зажать кончик языка между зубов и произнести а или ы.

2) Но я предпочитаю, по возможности, сразу вырабатывать правильный артикуляционный уклад без промежуточных этапов. Поэтому, чтобы помочь ребёнку почувствовать, как и куда ему нужно поставить язычок, можно поиграть в игру «Язычок-силач».

Прошу ребёнка прижать полоску языком так, как я ( показываю на себе: губы в улыбке, рот открыт, полоску кладу посередине на кончик языка и прижимаю к верхнему нёбу). Затем, прошу ребёнка подёргать полоску, которую я зажала, - «отбери у меня!».«А теперь, ты так же прижми языком свою полоску, чтобы мне было трудно её у тебя отобрать» :

-Покажи, как ты прижимала язычком полоску. А теперь пой песенку: "А-а-а-а-а-а!"и прижимай язычок за верхними зубками так,как ты научилась сейчас.

Полоски эти изготавливаются элементарно, используются один раз.

Нужно обклеить лист бумаги скотчем и нарезать на полоски. Ширина не меньше 1 см. Длина - по желанию. Лишь бы было удобно играющим.

Постановка звука Р

Артикуляционная гимнастика: "Иголочка", "Чистим зубы", "Маляр","Лошадка", "Грибок", "Индюк", "Барабанщик"

Существует несколько способов постановки звука Р. Для большинства из них логопеды используют шариковый зонд, но в домашних условиях лучше всего использовать обычную резиновую соску для бутылки (на иллюстрации).

1. Присосать язык к твёрдому нёбу (рот приоткрыт, губы улыбаются, добавить резкий выдох по спинке языка на звук Т (должно получиться ТРРР). Затем к этому сочетанию добавляем гласные и автоматизируем.

От «барабанщика». Ребё нок произносит: «Д-д-д». Логопед плоской палочкой (шпателем) с соской совершает лёгкие колебательные движения кончика языка у альвеол. Переводим в «мотор». Затем постепенно убираем внешние движения, т. е. ничем не помогаем.

«Мотор» : губы в улыбке. Рот открыт. Язык стучит кончиком в верхние зубы со звуком д-д-д. Темп очень быстрый. В это время соской или концом зубной щетки быстро проводим под языком слева направо. Слышится звук р-р-р.

То же самое только от упражнения «Машина буксует».

Если у ребёнка есть чистые звуки З или Ж, можно поставить от них. При постановке от Ж, надо кончик языка приближать к альвеолам при этом добавляется вибрация соской, при постановке от З, кончик языка поднимается зондом с шариком на конце к альвеолам и добавляется вибрация.

Если ребёнку тяжело удерживать язык в положении у альвеол, то звук лучше начинать ставить, когда ребёнок лежит, и его голова запрокинута. Для этого можно использовать твёрдую подушку. В некоторых случаях даже автоматизацию звука Р можно начинать из положения лёжа.

Ещё можно научить ребёнка заводить «моторчик» при помощи собственного пальца (естественно, руки перед этим моются).

Этап автоматизации звука.

После постановки звука наступает время ввести новый звук в речь ребенка. В онтогенезе, при нормальном развитии речи ребенка каждый

новый звук проходит этот этап: «Скажи ШШШ» - «ШШШ», - шипит ребенок. «Скажи ШШШапка» - «ШШШШ… Сапка», - упс! Не получилось… Должно пройти некоторое время и множество тренировок, чтобы ребенок мог безошибочно произнести «шапка». Почему так происходит?

Ответ на этот вопрос дал академик И. П. Павлов, изучавший условно-

рефлекторные связи, формирующиеся не только у животных («собачки

Павлова», но и в коре головного мозга человека. Любое автоматизированное движение мышц (что рук и ног, что языка и губ)

сначала выполняется с участием сознания (перенести вес на одну ногу, другую согнуть в колене, выдвинуть ее вперед, многократное повторение одного и того же движения позволяет выполнять это движение бессознательно, не затрачивая на это массу энергии. Это называется «динамический стереотип», «автоматизм».

Нарушение звукопроизношения (фонетическое нарушение) может проявляться как в пропуске звука («ука», так и в его замене другим, часто более простым, звуком («лука»). В первом случае автоматизация

звука проходит несколько легче – т. к. в коре головного мозга отсутствуют некоторые условно-рефлекторные связи, их нужно просто

создать. В случае искаженного произношения или замены звука условные связи уже существуют, и их необходимо затормозить, одновременно подкрепляя новый динамический стереотип правильного произношения. Поэтому автоматизация идет дольше.

В процессе автоматизации звук последовательно проходит несколько

этапов, и нарушать эту последовательность ни в коем случае нельзя. Если еще не устоялось произношение звука в словах на медленном темпе, с возможными подсказками – ребенок однозначно не сможет произнести ни стишок, ни скороговорку. В легких случаях (физиологическая возрастная дислалия) каждый этап может занимать по 3-5 минут: «зарычал», 5 слогов произнес, по 5 слов на каждое сочетание сказал –можно сразу рассказывать стихи. НО – все эти слоги и слова всё же произнесены, взрослый убедился, что во всех возможных сочетаниях звук получается, все этапы присутствуют.

Последовательность автоматизации звуков.

1. Автоматизация изолированного звука.

2. Автоматизация звука в слогах.

3. Автоматизация звука в словах.

4. Автоматизация звука в словосочетаниях, фразах, стихах

Вот и подошел к концу мой мастер-класс и я могу с гордостью объявить, что после его прохождения Вы все теперь настоящие домашние логопеды для своих детей. Желаю удачи, успеха и терпения Вам в вашей работе.

Публикации по теме:

Видео и сценарий конкурса-концерта к 23 февраля «Рода войск» для детей средних, старших и подготовительных групп «Рода войск» конкурс — концерт к 23 февраля (для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада) 4–7 лет Путешествие по.

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения «Школа безопасности пешехода» для детей средних групп детсада «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДА" Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей 2-х средних групп детского сада. За несколько.

Фотоотчёт о постановке сказки «Морозко» родителями детей средних группФотоотчёт о постановке сказки «Морозко» родителями детей средних групп Фотоотчёт о постановке сказки «Морозко» родителями детей средних групп Я не только работаю воспитателем в старшей группе, но и являюсь мамой.

Фотоотчёт об игровом досуге для средних и младших групп «Рукавички мы надели»Фотоотчёт об игровом досуге для средних и младших групп «Рукавички мы надели» Фотоотчёт об игровом досуге для средних и младших групп «Рукавички мы надели» 30 января в средних и вторых младших группах прошли зимние.

Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных группЛэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.

Праздник «Детство — это я и ты» к Дню защиты детей для младших и средних групп Цель: Создать радостное настроение у детей. Задачи: Развивать художественно-эстетическую деятельность, воспитывать дружеское взаимодействие.

Развлечение «День смеха» для младших и средних группРазвлечение «День смеха» для младших и средних групп «Первое апреля – никому не верю!» Цель: - познакомить детей с веселым праздником «День смеха», -укреплять дружеские взаимоотношения между.

Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти»Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти» Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до.

Сценарий утренника к 8 Марта «Весёлый телевизор» для средних группСценарий утренника к 8 Марта «Весёлый телевизор» для средних групп Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений.

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» для средних и младших групп Спортивный праздник для средних и младших групп «Здравствуй, Лето!» Персонажи: Ведущий, Лето (воспитатель, ручеёк, солнышко, дождик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей детей средних групп «Домашний логопед»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 20:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей детей средних групп «Домашний логопед»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мыльникова (УИ 846030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД