Приложение МААМ

Мастер-класс для родителей «Развитие саморегуляции старших дошкольников»

Галина Прохорова
Мастер-класс для родителей «Развитие саморегуляции старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кораблинский детский сад «Солнышко» муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области

Конспект мастер-класса для родителей на тему :

«Развитие саморегуляции старших дошкольников»

Педагог-психолог: Прохорова Г. Е.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие саморегуляции старших дошкольников“» размещена в разделах

Мастер-класс для родителей "Развитие саморегуляции старших дошкольников"

Цель: формирование психологического здоровья старших дошкольников.

Задачи:

- развитие процессов внимания, воображения, наблюдательности;

- развитие произвольности и самоконтроля;

- профилактика агрессии;

- развитие эмоционально-выразительных движений;

- развитие и совершенствование коммуникативных навыков;

- развитие эмпатии;

- снижение психоэмоционального напряжения; - формирование процессов словообразования, активизация прилагательных и существительных, расширение и уточнение словаря существительных;

Оборудование: магнитофон, аудиокассета «Вивальди и звуки океана», релаксационная музыка, тарелочки, цветной песок, клубок.

Ход занятия

1. Приветствие

Цель: сплочение, положительный эмоциональный настрой группы.

Дети приветствуют друг друга ладошками, говоря при этом: «Доброе утро, Маша…»

Почувствуйте тепло рук соседа, улыбнитесь друг другу. Повторите: "Здравствуй, друг, вот и я, мы хорошие друзья!"

Разминка:

2. Дыхательное упражнение «Ветерок» :

Давайте вдохнем через нос всю красоту и чистоту этого дня, а через рот выдохнем все печали, невзгоды, переживания. Вдох – выдох 3 раза.

Психолог:

3. Глазодвигательное упражнение:

Движение газами влево-право-вверх-вниз;

Движение глазами с подключением языка (односторонние, затем разносторонние);

Движения глазами по диагонали.

Основная часть

4. Упражнение «Весна» :

- Дети, скажите, пожалуйста, сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите первый весенний месяц, второй, третий.

- У меня в руках клубочек, он нам поможет ответить на вопрос: «Какая весна?» (Клубочек передают по кругу)

Дети отвечают: (солнечная, яркая, теплая, дождливая, холодная, разноцветная, красивая, поздняя, праздничная, долгожданная)

-Вот клубочек вернулся ко мне, сколько красивых слов мы услышали о весне!

5. «Солнышко-тучки», «Птенец»,

Психолог предлагает детям сесть на ковер полукругом

Упражнение «Солнышко-тучки»

Цель: развитие эмоционально-выразительных движений

Психолог: - Солнышко.

Дети: Поднимают руки вверх, в стороны, улыбаются.

Психолог: - Тучка

Дети: Сжимаются в комок, хмурятся, руки-в кулаки прижимают к себе.

Упражнение «Птенец» .

Цель: активизация подкорковых структур мозга.

Психолог: А теперь посмотрите в свои ладони. Там птенчик. Он летел к нам и замерз. Давайте согреем его своим дыханием.

Выполнение упражнения.

Молодцы! Помогли птенчику, отпустим его на волю. Пусть летит и радует всех своим звонким пением.

Психолог:

- Дети, а какие к нам птицы прилетают весной?

Ответы детей: (Грачи, журавли, скворцы, утки, соловьи, кукушка)

6. Коммуникативная игра (словообразование)

У скворца – скворчонок;

У журавля – журавленок;

У грача – грачонок;

У кукушки – кукушонок;

У утки – утенок;

У гуся – гусенок.

7. Игра «Один – много»

Ласточка – ласточки;

Жаворонок –

Кукушка –

Журавль –

Грач –

Соловей -

Аист –

Цапля –

Утка –

Скворец –

Психолог:

- Дети, а вы хотите вместе с птицами полетать? Но, надо основательно подготовиться. Для этого нам нужно сделать гимнастику головы.

8. Упражнение «Зарядка для мозга».

- Гимнастика мозга – очень трудна, но нам всегда помогает она.

По голове ладошками пройдем, пощипаем и уйдем. А теперь бежит волна, очень быстрая она.

(Дети делают волнообразные движения по всей голове ладошками, начиная с лба и спускаясь к шее).

Мы пройдем сверху вниз – не ленись,

А теперь на море качка.

Вперед, назад, влево, вправо (мышцы не напряжены, а расслаблены).

Чтоб красиво говорить и внимательными быть – завернем мы ушки к мочкам.

Дети считают: раз, два, три, теперь ушки развернем, а потом их завернем. Вот запомнили, старались, а теперь – расслабились.

Психолог:

- Сейчас мы превратимся в белых лебедей. (Дети летят по кругу).

Фонограмма «Плеск морских волн».

9. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди»

«Лебеди летели день и ночь, и еще день, и еще ночь. Впереди летели самые сильные, старые лебеди, позади – летели самые слабые, молодые лебеди. Молодые лебеди обессилили, устали и опустились на воду. (Дети садятся в большой круг). И только море поднимало и опускало их. (Волнообразные движения руками). Так прошел день и ночь, и еще день, и еще ночь. Вот молодые лебеди открыли глаза, вытянули шею, подняли голову, расправили крылья и полетели на встречу солнцу».

- Вот, ребятки, мы прилетели, сели на бережок. Какое красивое море! А морская вода какая? (Соленая, прозрачная, синяя, красивая)

Зажмурили глазки, считаем до пяти, открыли, отдохнули.

10. Арттерапевтическое упражнение - рисование на цветном песке птицы счастья.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики руки.

Дети садятся на стульчики. Перед ними тарелочки с цветным песком. Звучит музыка Вивальди.

Психолог говорит: «Сейчас вы нарисуете волшебную птицу счастья». По окончании рисования дети анализируют получившееся изображение, рассказывают о своей птице. Психолог хвалит каждого за работу.

11. Упражнение "Комплименты"

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатии.

Дети встают в круг. Психолог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок говорит: «Спасибо» и передает мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит: «Спасибо» и т. д.

11. Упражнение «Полет высоко в небе»

Цель: релаксация и развитие воображения.

Психолог говорит: «А теперь перенесемся в лето. Лягте на коврики в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите парящую птицу. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он - птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья распростерты в воздухе. А теперь медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день».

Заключительный этап занятия.

Упражнение «Подари улыбку»

Цель: подведение итогов занятия, закрепление положительных эмоций. «Сегодня мы играли в разные игры. Вам понравилось? Что понравилось больше всего? Что не понравилось?

А теперь нам пора прощаться.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свои улыбки друг другу. До свидания».

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Формирование основ безопасности у старших дошкольников. Мастер-класс для педагогов 1 слайд Добрый день,уважаемое жюри и уважаемые коллеги! Я представляю город Козьмодемьянск. 2 слайд Зовут меня Кудряшова Наталья Александровна.

Мастер-класс для педагогов, школьников и старших дошкольников «Зимний пейзаж» в технике сухой пастелиМастер-класс для педагогов, школьников и старших дошкольников «Зимний пейзаж» в технике сухой пастели Материалы:Крафт бумага А4, карандаш простой, пастель сухая, лак для волос. Цели и задачи: Поэтапное выполнение зимнего пейзажа, знакомство.

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» 1 слайд Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу показать вам мастер-класс на тему: Развитие творческих способностей старших дошкольников.

Мастер-класс для воспитателей старших дошкольников «Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику» Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику[/b] Цель: Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы представленные.

Мастер-класс по рисованию для старших дошкольников. Нетрадиционное рисование с помощью изоленты «Зимний пейзаж»Мастер-класс по рисованию для старших дошкольников. Нетрадиционное рисование с помощью изоленты «Зимний пейзаж» Мастер – класс рассчитан: на детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного образования, родителей. Увидела на просторах.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Мастер класс «Развивающие игры для старших дошкольников» Конспект НОД «Заколдованный сказочный герой» Воспитатель Конева Наталья Владимировна. МБДОУ д/с №52 г. Белгорода Цель: развитие творческих.

Мастер-класс «Развивающие игры для старших дошкольников» Мастер-класс «Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ д/с №52 Конева Наталья Владимировна Цель: познакомить.

Образцы поэтапного выполнения росписи цветов из городецких узоров для старших дошкольников. Мастер-классОбразцы поэтапного выполнения росписи цветов из городецких узоров для старших дошкольников. Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые друзья и гости любимого сайта! Городецкая роспись - это один из традиционных декоративных промыслов и стоит в.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развитие саморегуляции старших дошкольников»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 16:19
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Развитие саморегуляции старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Прохорова (УИ 1132204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД