Мастер-класс для родителей старших дошкольников «Калейдоскоп веселых игр с образами животных»

Эльнаря Лашко
Мастер-класс для родителей старших дошкольников «Калейдоскоп веселых игр с образами животных»

Мастер-класс

для родителей старших дошкольников

Тема: «

Калейдоскоп веселых игр с образами животны

[/i]х»[/b]

Цель: познакомить родителей с анималотерапевтическими играми и упраж- нениями, направленными на эмоционально-личностное развитие детей.

Задачи: создать условия для гармонизации детско-родительских отношений; обогатить формы игрового взаимодействия в семье дошкольника; способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: листы белой бумаги формата А5 по количеству детей, цветные карандаши, мягкие игрушки-зверушки, шарфики по количеству детей, столы, стулья, мячики.

Ход мероприятия

1. Приветствие «Как живешь?» Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю поприветствовать друг друга следующим образом. Я буду вас спрашивать: «Как живешь?». А вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. •Как живешь? • А идешь? •Как бежишь? • А плывешь? • Ждешь обед? • Машешь в след? • Утром спишь? • А шалишь?

2. Игра «Симпатичные зверюшки» Взрослые изображают движения, повадки, позы разных животных. Дети отгадывают «зверей». Педагог-психолог обращается к детям: «Сейчас ваши родители будут превращаться в разных зверей, а вы должны отгадать этих «животных». Педагог-психолог объясняет родителям, что необходимо выбирать наиболее характерные движения животных. Например, мышка – бегает на носочках мелкими шажками; заяц – прыгает, поджав лапки и оглядывается по сторонам; лиса – плавно выхаживает, поглаживая хвост; слон – шумно переступает с ноги на ногу и медленно раскачивает головой из стороны в сторону; черепаха – медленно передвигается, вытягивая и резко втягивая шею; тигр – напрягает передние лапы, выпускает «когти» и готовится к прыжку, и так далее. Угадав всех, группы меняются ролями.

3. Игра «Осьминог» Педагог сообщает родителям, что в игре дети учатся работать в команде, проявляют ловкость, сообразительность и целеустремленность. Родители ложатся на ковер по кругу, зацепляясь друг с другом в центре ногами и превращаются таким образом в осьминога. Группа детей – «рыбки». Они быстро двигаются между «щупальцами» – руками осьминога и пытаются достать «икринки» – мячики, которые лежат между щупалец осьминога. Побеждает та рыбка, которая сможет собрать больше всех «икринок» и не будет поймана «осьминогом» и посажена в центр круга.

4. Игра «Кенгуру» Педагог-психолог объясняет, что игра «Кенгуру» способствует развитию чувства сопереживания другим, эмпатии, коррекции агрессивных тенденций в поведении детей, способности управлять своим телом. На пояс детей свободно завязывают шарфик, образуя «сумку» кенгуру. В нее сажают детеныша – мягкую игрушку-зверушку. По команде ведущего «кенгуру» начинают прыгать к условному месту, стараясь при этом не выронить малыша. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые «кенгуру».

5. Игра «Сонный медведь»Педагог объясняет, что данная игра развивает у старшего дошкольника упорство, волю, учит контролировать свои силы. Ребенок ложится животом на ковер. Взрослый осторожно опускается, слегка прижимая бедрами и животом малыша. Ребенок должен проявить упорство и волю, пытаясь выползти и не разбудить «медведя». Если ребенку очень трудно, взрослый ослабляет давление, переворачиваясь и образуя пустоты. 6. Рефлексия – коллективный рисунок «Веселый зоопарк» или «Грустный зоо- парк». Педагог-психолог предлагает детям совместно с родителями на листах бумаги нарисовать любого животного, отобразив его настроение. Если занятие понравилось, то настроение у животного будет веселое, а если нет – грустное. Затем все рисунки располагаются на большом столе и получается целый зоопарк. 7. Ритуал прощания «Доброе животное» Возьмемся за руки и представим, что мы – одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох- выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад, тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Молодцы!

Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» Все дети и большинство взрослых любят смотреть мультфильмы. А вы уважаемые коллеги любите смотреть мультфильмы? Хотите посмотреть мультфильм.

Мастер класс для родителей с детьми. Тема: «Зайчик — красавчик». Мастер класс для родителей с детьми. Тема: «Зайчик – красавчик». Материал: Детские носки, ножницы, нитки, иголки, вата и синтепон,пуговицы,.

Мастер-класс для родителей. Тема «Играем вместе» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» 353823, Краснодарский край, Красноармейский район, станица.

Мастер-класс для родителей. Тема: Особенности организации деятельности — детское экспериментирование.Мастер-класс для родителей. Тема: Особенности организации деятельности — детское экспериментирование. Мастер – класс для родителей. Тема: Особенности организации деятельности - детское экспериментирование. Автор: Дамм Л. В. Цель: познакомить.

Мастер-класс для старших дошкольников. Изготовление «Танка» из бросового материала (спичечных коробков)Мастер-класс для старших дошкольников. Изготовление «Танка» из бросового материала (спичечных коробков) А я предлагаю вам мастер – класс, как своими руками в подарок папе и дедушке сделать танк из спичечных коробков. Нетрудная поделка для детей.

Мастер-класс «Городецкая роспись» для старших дошкольников. Часть 2Мастер-класс «Городецкая роспись» для старших дошкольников. Часть 2 Родина городецкой росписи - села и деревни на берегах притока Волги речушки Узолы. Крестьяне расписывали прялки и отвозили продавать на.

Мастер-класс «Игровое взаимодействие старших дошкольников в парах с мячом»Мастер-класс «Игровое взаимодействие старших дошкольников в парах с мячом» (основанное на интеграции 2-х образовательных областей: «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», при ведущей направленности.

Мастер-класс «Обогащение игровой деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности старших дошкольников» I. Организационный момент. (Приглашаю участников мастер-класса за столы) -Уважаемые коллеги! Я рада всех вас здесь видеть, и предлагаю снять.

Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей и логического мышления у старших дошкольников» ЦЕЛЬ МАСТЕР КЛАССА: Повышение профессионального умения педагогов в работе с дошкольниками по развитию логического мышления в формировании.

Развлечение «Калейдоскоп веселых красок» вторая младшая группа (фотоотчет)Развлечение «Калейдоскоп веселых красок» вторая младшая группа (фотоотчет) Доброго всем время суток,дорогие коллеги!В завершении нашей трехмесячной эпопеи под названием "Цветочный вальс" мы провели праздник-развлечение.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей старших дошкольников «Калейдоскоп веселых игр с образами животных»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 19:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...